Ничего не обещал я деве юной...

Виталий Чумаков
Я был курсантом военно-морского училища, она - юная дева. Мы познакомились на танцах в каком-то доме культуры в Северной столице. Это были мои первые танцы в жизни, я нигде им не учился. Она была опытней меня и поняла, что танцор из меня никудышный. Был промозглый зимний вечер. Она поняла, что мне надо и оценила мою несмелость. Пригласила к себе домой. Ничего я юной деве не обещал. Абсолютно ничего, даже о любви не говорил. Несколько раз поцеловались. Пробежала, как говорят, искра.

Короткое замыкание. Круженье молодых голов. Бессвязный разговор ни о чём. Мыслей никаких. Его Величество основной инстинкт подчинил нас себе. Ноги отказывались нам подчиняться. Мы просто упали на диван...

 Она действительно оказалась совсем юной девой.

Я приходил только к ней в увольнительные по выходным целый год. Затем, гуляя по городу, прошли мимо дома с табличкой ЗАГС. Я остановился и подумал: "сколько можно держать при себе девушку, ничего не обещая ей, даже "любови вечной на земле"...И как она ещё не прогнала меня прочь...Значит, любит!" Я посмотрел на юную с виду деву, она опустила глаза, как бы угадав мои мысли. "Какая же я свинья, - подумал я. Решительно взял её за руку и спросил:

- Паспорт при себе?.

Она не поднимая глаз, полные слёз, только молча кивнула.

- Почему слёзы?

- Потом скажу.

- Тогда пошли!

 И я потянул её в здание, отрыв дверь ЗАГСа. Никаких церемоний и маршей Мендельсона, никаких колец. Никаких свидетелей. Всё это лишнее, если браки заключаются на небесах. Официальное лицо посмотрела на нас понимающим взглядом. Я протянул молча ей свою курсантскую книжку, она достала из сумочки паспорт. Официальное лицо без лишних слов поставила штампы и попросила нас расписаться в книге. Без слов, улыбнулась нам и ,кивнула, тяжело вздохнув, думая о чём-то своём. Она, многое повидав на своём веку и представить себе не могла, что мы будем неразлучны уже шесть десятков лет.

Никаких свадеб  и шумных застолий. Её мать, простая женщина, потерявшая мужа в Ленинградскую блокаду и одна воспитавшая дочь и сына, узнав о событии того дня просто расплакалась от счастья за своё дитя. А я подумал, ещё не известно, как сложится наша жизнь. Через 7 месяцев после того дня родилась наша дочурка. Я стал офицером в звании лейтенанта.

С этого начиналась наша совместная жизнь. С подъёмных к месту прибытия по службе заплатили первый взнос на зимнее пальто матери, взятое в рассрочку.  Она была так счастлива, что чуть не расплакалась. Она считала, что ей достался хороший зять. А ей всегда от получки до получки всегда не хватало трёх рулей, чтобы свести концы с концами.

После увольнения в отставку, она до самой смерти жила с нами и дожила до 87 лет. Я считал, что напрасно на тёщей наговаривают и столько анекдотов про них ходит в народе. Мне досталась золотая тёща и мы с ней ни разу не поссорились. Говорят, что это чудо какое-то.  А разве не чудо, что мы столько лет вместе с той. которая и по сей день остаётся в моих глазах юной девой, хотя она стала уже прабабушкой? Вот вам рекбус-кроксворд, как говорил незабвенный Аркадий Райкин. Загадка Разума. И это в то время, когда мой брат несколько раз был женат и имел бессчётное количество любовниц...Не думаю, что я такой уже однолюб. Видимо, по своей натуре я из романтиков, которые чувствуют свою ответственность за тех, кого приучили. О чём и говорил Антуан де Сент-Екзюпери...

P.S. Считай, прошла вся жизнь...Многие столько и не живут, сколько мы вместе. Срослись, как два ствола деревьев. Оглядываясь назад, всегда вспоминаю эту песню "Как молоды мы были" https://www.youtube.com/watch?v=wQLuANXglXE