Про воду, страх и чудеса природы

Сергей Викторович Сидельников
                ПРО ВОДУ, СТРАХ И ЧУДЕСА ПРИРОДЫ
      Я научился плавать только в 16 лет. Меня раньше старшие бросали из мелководья вглубь реки и со своей спины меня скидывали заплыв на глубину. Но всё безрезультатно, во мне сидел страх, и я только барахтался и тонул. Даже потом в водоём подолгу не залазил. Сам я заплывал на глубину реки на несколько метров и назад. Ещё любили мы глубину так измерять: заплывёшь немного вглубь, ныряешь ногами на дно, а руки вверх, выныриваешь и сразу к берегу назад плывёшь. Я как-то однажды так нырнул, а меня кто-то за ногу ухватил, я тогда так напугался, думал, меня кто-то на дно хочет утащить, водяной или ещё какое-то чудовище, я давай скорее изо всех сил выныривать и плыть к берегу. Помню, тогда глаза открыл в воде, нахлебался и доплыл до песчаного грунта, где мне воды по колено уже было. Боялся я тогда ноги опустить, пока не почувствовал коленами песчаное дно, на глубине у нас илистое дно было. Когда я вылез, у меня на ноге большой палец был красный, потом даже был синяк. Тут же на берегу я пожалился старшим друзьям, рассказал и показал им свой пострадавший палец, они посмеялись, и сказали мне: «Видать, ты на ракушку наступил». Да, я тогда наступил и на что-то мягкое, но там был ил, и на что-то твёрдое. И меня за большой палец ноги крепко и больно ухватили. Вышло, что я угодил в раскрытую двустворчатую ракушку, и она резко закрылась и прищемила мне палец.
      В 16 лет я всё дальше и дальше заплывал на глубину речки и видел, что я свободно заплываю на середину речки. Иногда даже дальше середины заплывал, но ворачивался назад. Я тогда осознавал, что могу переплыть всю речку, раз до середины свободно доплываю. И, однажды настроившись – переплыл. Помню восторг радости, даже счастья, что я наконец-то научился плавать. Когда плыл обратно, во мне уже была торжествующая уверенность, и не было сомнений, что доплыву до обратного берега.
      Правда, я заправским пловцом так и не стал, но всё же, переплываю Иловлю – приток Дона, ну, а сам Дон или Волгу, которая находится от нас близко, конечно, нет. Когда я был ребёнком, я очень любил купаться в корыте, в ванной. И я считаю, что научить ребёнка плавать и нырять, можно при желании, даже вперёд чем ходить, было бы желание у родителей. У маленького ребёнка нет страха и потому это сделать легче.
      Спустя 30 лет, я отдыхал в Египте на Красном море. Первый день я купался на мелководье; нырял, наслаждался морской водой, надевал акваланговую маску, любовался красотой и разнообразием рыб. До глубины было далеко добираться и глубину там видно по цвету воды. Виден с берега резкий контраст между светло-синей и тёмно-синей водой. Для того чтобы покупаться на глубине, там стоит специальная довольно длинная пристань. На конце которой, можно смело нырять в воду и выходить из воды на неё по специально оборудованным лестницам расположенных по обе стороны пристани. Когда я прошёл на конец пристани и посмотрел в воду на глубину, я мгновенно был изумлён красотой и в то же время скован страхом. Зеркально чистая и прозрачная вода, красота фауны, кораллов меня поразили. Но обрывистое дно, уходя словно в бездну, неизвестно на сколько метров, отпугивали меня. Людей было много, они ныряли, плавали, веселились. Я спустился по лестнице в воду, постоял на ступеньках, держась за перила, посмотрел через маску вглубь моря. Страх меня до конца не оставлял, но я поднялся на пристань и прыгнул в море. Я был в маске и, открыв в воде глаза и увидев бездну, – испугался. Мне казалось, что я долго не могу вынырнуть из воды. А когда вынырнул, я рванулся изо всех сил и поплыл к спасительной лестнице. Хотя она была совсем близко, я с большим трудом доплыл до неё, вдоволь нахлебавшись морской солёной воды. Благо не закричал: «Спасите, помогите, тону!», но хотелось. В этот день я больше не заходил на пристань.
         На второй день, я с утра опять купался на мелководье. Когда в очередной раз я только стал заходить в воду, из воды навстречу мне на всю прыть мчалась женщина и кричала: « Караул! Рыбы напали! Кусают! Съедят!». Она резко выскочила на берег и вдобавок ко всему о камень поранила себе ногу. Я с берега видел, как стая рыбок действительно гналась за нею, стая развернулась и резко исчезла из виду. Я тогда ещё подумал: «Пираньи, что ли, здесь?!». Но тут подбежал мальчик явно дошкольного возраста и стал с улыбкой говорить обиженной и пораненной женщине: «Тётенька, вы их не бойтесь! Их нельзя бояться! Они нападают только тогда, когда их боятся. Они чувствуют в ком страх и на тех нападают. А на тех, кто их не боится, они никогда не нападут. Они чувствуют и тех, кто за ними охотиться…и тоже могут напасть…». Я немного посочувствовал женщине и полез в море. Я пытался поймать одну совсем близко ко мне проплывающую рыбку, но она резко ускользнула, и какое-то время мимо меня не проплывали рыбки, а настороженно на расстоянии глазели на меня. Больше я не пытался и не собирался их ловить, просто любовался их красотой. Но мне не давала покоя мысль о том, чтобы спокойно и без страха поплавать на глубине.
        Я прошёл на край пристани, но не решился нырнуть. После обеда я лежал в своём номере и думал, понимая, что мне страшно, но я решил перебороть себя, свой страх и опять пошёл к морю на пристань. Я долго настраивался, несколько раз шёл обратно на берег и снова возвращался. Я видел, что купаются дети, люди всех возрастов, ныряют, даже очень полная женщина, явно за 100кг., спокойно прыгнула, вынырнула и с довольной улыбкой плавала. Я боролся с собой, со своим страхом. Стал спокойный, совсем избавился от негативных мыслей и перестал бояться за свою жизнь. Подошёл и спокойно прыгнул. Не испугался на этот раз, меня сама вода выкинула наверх. Я не рвался и не метался как прошлый раз. Понырял, поплавал, с наслаждением посмотрел на очень красивое коралловое дно. Я  лёжа на спинке, даже попробовал совсем не шевелиться, и каково было моё удивление, что я совсем не тону, даже напротив, солёная вода Красного моря при каждом глубоком вдохе вытесняла меня. Я тогда задумался, что когда боишься – тонешь, а когда нет – нет. И я сделал вывод: когда мы в гармонии с природой, то и всё живое в природе в гармонии с нами. /  27.03.2016г.