История 11. О моей маме

Мария Борбот
История о моей маме.

Эта история совсем не драматичная и без надрыва. Возможно немного трогательная, как и моя мама.
Моя мама всегда хотела казаться более серьезной и строгой. Она всю жизнь хотела поправиться и мечтала о полных розовых щеках. Но лицо у нее худое и сама она  милая и миниатюрная женщина с голосом ребенка. Всерьез ее воспринимают только ее ученики. Мама- учительница начальных классов в сельской школе. Непослушным детям родители говорят, что если они не будут слушаться,  Елена Юрьевна об этом обязательно узнает. И дети слушаются. Не потому что они ее  боятся, они ее уважают. Она для них неоспоримый авторитет.
Мама никогда не работала ради зарплаты. Учитель- это ее призвание, дело ее жизни. Она возит детей в театры, кино, санатории, различные экскурсии. Причем все придумывает и организовывает сама. В классах, которые она учит, нет детей- изгоев, как это обычно бывает в других классах. Все дети очень дружные. Если у кого-то из родителей не хватает денег, она сама оплачивает вышеуказанные мероприятия, а также школьные обеды, пошив школьной формы. Все дети у нее равны.
У меня уже много лет не бывает одежды, которую я не ношу. Чуть только вещь залежалась,мама ее отдает людям, которым эта вещь нужна по ее мнению больше. Мои коллеги также регулярно приносят пакеты с вещами, из которых их детки выросли или которые по каким-то причинам им стали не нужны. Эти вещи я отвожу маме, она их сортирует, приводит в порядок и раздает нуждающимся семьям.
У нее огромное сердце.
Она чует чужую нужду за километр. И, кажется, готова раздать всю себя до нитки лишь бы помочь.
Самое главное желание мамы в отношении меня- мое замужество. Стоит ли говорить, что ее любимая передача «Давай поженимся». Она часто мне звонит после эфира и уговаривает отправить сообщение понравившемуся жениху. А нравятся ей практически все.
Основой и главный критерий жениха, который идеально мне подходит (по мнению мамы) - чтобы он был живой. Остальное не важно. Не важен возраст, внешность, положение в обществе. Дышит- подходит мне. Если я добавляю какие-то свои пожелания, то я уже через чур требовательная и  «ищу непонятно кого».
Сама мама выходила замуж по расчету. В нее влюбился очень перспективный да еще и красивый молодой инженер. Она тогда особенно старалась выглядеть серьезной, начитанной девушкой из высшего общества. Как никак она училась в знаменитом Пятигорском институте иностранных языков, куда ее распределил дедушка-на то время главный инженер в колхозе. Он исправно возил в деканат баранину и прочие блага сельского хозяйства, чтобы Леночка успешно сдавала сессии.
Как-то молодой жених отвозил Леночку на вокзал, откуда она отправлялась на учебу в Пятигорск. Всю дорогу она увлеченно изучала какой-то учебник на французском. Когда приехали, папа заметил, что учебник Леночка держит вверх ногами. А она просто волновалась и хотела произвести должное впечатление. 
Они провстречались два месяца, на протяжении которых мама стеснялась называть жениха по имени и обращалась к нему исключительно на Вы. В один вечер, когда папа как обычно приехал на свидание, мама решительно ему заявила:
-Или Вы на мне женитесь, или я выйду замуж за другого!
         Конечно, папа женился. И если бы мама тогда не была столь решительна, неизвестно сколько еще времени ему бы потребовалось для предложения.
Мамина мама работала на тот момент в сельской бухгалтерии. Все женщины на работе негласно объявили ей бойкот, так как каждая хотела отдать свою дочь замуж за ее потенциального зятя.
Бабушка особо не расстраивалась из-за отношения сотрудниц на работе, для нее главным было счастье ее дочерей. Каждый вечер на лавочке (неизменном месте свиданий ее дочерей и их кавалеров) около дома она стелила пледик и клала пару яблок.
        Моей маме тогда казалось, что она вышла замуж по расчету. Но на сегодняшний день мои родители прожили в браке тридцать два года и мама говорит, что с каждым днем все больше влюбляется в папу. Папа дарит маме полевые цветы, а мама каждый вечер ждет его у окна и радуется, как ребенок, когда он приезжает с работы.
Раньше она и меня убеждала выйти замуж по расчету, раз уж я не могу встретить любовь всей своей жизни. Сейчас уже нужно просто выйти, а там все будет. «Вон Вера вышла, как хорошо живет и Даша! А ты все ищешь непонятно кого». Папа же наоборот, говорит, если выйти замуж не по любви, то дети не будут красивыми. На что мама всегда спешит ответить, что пусть они будут хоть какие, а она их любых полюбит.