Наплевать и забыть

Николай Козакевич
   Ещё только вечер укутывался в сумрак, облачался в туманы и, взывая к луне, робко стучался в ночь, а я уже нежил диваном бока, под хруст чужеродных чипсов и родных костей, пребывая в размышлениях… Но так казалось только сторонним наблюдателям: сожительнице по супружеской линии – кошке Мурке и самой этой линии – супруге Валентине.

   На самом же деле я трудился, не прикладая рук… Нет, даже не так… Я работал «ловителем мыслей». Занятие это непростое. Оно подобно загадыванию желаний по причине паданья звёзд, которые, так некстати, не то, что и не звёзды вовсе, но как бы, и совсем не падающие. Кто, хоть однажды, занимался этим делом с искренним желанием и упорством, – меня поймут. Закавыка-то в том, что одномоментно присутствует либо одно, либо другое.  Звезда упала – бац!, а желание не заготовлено  или ¬ желание тщательно продумано, вызубрено до автоматизма, чтобы выпалить его в нужный момент, а звёзды торчат на небе, как прибитые. Им категорически нежелательно совпадать с моими желаниями.

   Так вот,.. лежу это я себе, лежу. Хрущу себе, хрущу – и вдруг, чем-то внутри себя, ловлю за хвост, змейкой убегающую мысль. И этот самый её крайний кончик – знак вопроса. Но чувствую, что ухватил цепко – и пусть это всего лишь вопросительный знак, но теперь он мой.  Потихоньку, не спеша  вытягиваю, вытягиваю, как умелый хладнокровный рыбак, свою самую-самую, ещё не обхвастанную и не осмеянную друзьями-рыбаками, добычу.

   Заподозрив что-то из ряда вон, Мурка позабыла про свой обязательно-облизательный туалет да так и застыла с застеклёнными в моём направлении блюдцами глаз и неубранным в организм кончиком розового язычка.

– Видела бы она себя со стороны – улыбаюсь я.

– Видел бы он себя со стороны – не приученная к своей улыбчивости, хмурится кошка.

– Видели бы они себя со стороны... Бездельники! – супится супруга, но вспомнив на этих словах про суп на плите, несётся на кухню.

   Но, стоп!.. Наполовину вытянутая мысль чуть не ускользнула, и я с трудом вернул отвоёванное у бездны беспамятства:

   «Наплевать и забыть?»

   Когда впервые столкнулся с этой мыслью, она была с восклицательным знаком. И я опрометчиво решил, что он занимает своё место по праву. Какое-то время всё так и было, но однажды, по непонятной мне тогда причине, эта короткая фраза потеряла свою восклицательность. Мысль, предложение, фраза, незавершённые как до'лжно,  вызывают вопросы. Видимо, именно так случилось у меня – и знак вопроса, возможно, временно, так сказать «до выяснения»,.. но, вполне вероятно, навсегда занял место восклицательного.

   Возникновение вопросительности раздробило мысль на две: «наплевать» и «забыть». С первой частью ни у меня, ни, думаю, у других особых неудобств не возникало. Этот глагол предполагает быстрое действие, без обдумываний и особенных размышлений… Он эмоционален, скоропостижен, безвозвратен. По крайней мере, я не припомню случая, чтобы кому-то пришло в голову собирать плевки и отправлять их по месту рождения.

   Союз «и» выступает здесь для увязки двух действий, как мне кажется. И о нём я не стану
растекаться по древу… Но вот с глаголом «забыть», который на первый взгляд слишком определёнен и явно завершён, возникают особоогорчительные непонятности…

   Известно, как со временем легко забываются всякие разнообразные,  как мелкие, так и крупные несуразности и даже, кажущиеся выдающими, суразности. Например, я хоть убей, не вспомню, как принимали в комсомол лично меня.  Комсомольские собрания я так же не помню, но тут я точно знаю причину – меня в них не бывало. Однако, много было знаменательных событий, которых в упор сегодня не вспомню. Они не оставили даже малозаметного эмоционального следа в лабиринтах памяти.

   Зато память цепко держится за события, где решающую роль сыграло слово «наплевать». И тут практически нет разницы – наплевали в меня или наплевал я. Эти плевки вспоминаются годами, десятилетиями.  Они не смываемы ни водкой, ни вином.  Не существует такого густого гребешка, чтобы можно было вычесать это слово из извилин неосознанного.
   Тома благоглупостей написаны, доморощенными всезнайками от психоаналитики, по поводу освобождения памяти от нежелаемого. Выработаны разнохитростные техники, но для меня очень сомнительно, что подсесть на психоаналитика многим лучше, чем на успокаивающие средства, которые, в конце концов, он Вам же и порекомендует.
   И что же делать?..

   О! я, кажется, придумал!.. Нужно просто...

– И сколько ты ещё думаешь отлёживать бока?! Кто-то вчера, помнится, обещался по магазинам… Уж не ты ли?..   Дождёшься, что все закроются!

–  Мур-р-р-р  мяв-в-в! – ехидно и из женской солидарности, рявкнула Мурка, внезапно и мохнато возникнув у моего лица.

–  А напле!.. – почти выплюнул я, но осёкся.


30/12/2016