Повесть Чужестранка. Шестая и седьмая глава

Лина Сталь
Глава 6
Прошло еще три месяца жизни на Ольхоне. Лето заканчивалось. Нуждающихся в помощи Оксаны становилось всё больше. Поначалу людей к ней направляла Кими по таким мелочам как: головная и зубная боль, отравления, вывих лодыжки, но постепенно Кими обучила её многим заговорам, научила делать целебные настои и мази, которые вылечивали и более серьезные заболевания. Вскоре люди уже сами стали приходить к ней. Они покорно ждали её возле избы, если она отсутствовала. Иногда Кими и Оксана работали вместе, точнее сказать, Оксана ассистировала Кими. Вот и сейчас Оксана шла из леса с полной корзиной трав и ягод, а на лавочке возле дома её ожидала светловолосая женщина. Завидев Оксану, она встала с лавочки и пошла ей навстречу. Оксана узнала её. Она немного поправилась с их последней встречи, но беременности заметно еще не было. Это была Катерина, которая лечилась у Оксаны от бесплодия в конце мая.
-Здравствуйте, Катерина. - Произнесла Оксана, приветливо улыбаясь, когда женщина подошла совсем близко.
-Здравствуйте, Аксинья. Вы меня узнали? - Улыбнулась она в ответ.
-Я обычно помню всех, с кем имею дело.
Они вошли в дом. Оксана предложила Кате присесть за стол.
-Чаю хотите?
-Нет, спасибо.
Оксана села напротив Кати.
-Что вас ко мне привело? Беременность проходит хорошо?
-С этим всё в порядке, малыш развивается отлично. Себя я тоже чувствую замечательно, даже токсикоза как такового нет. Дело в другом. - Женщина на мгновение замялась и стала теребить краешек скатерти. - Мой муж... у него есть другая женщина… он хотел от меня уйти, он собирался сообщить мне об этом, но я первая сказала ему о том, что беременна. Три дня назад он не выдержал и сказал, что долго думал и всё же решил уйти к ней. Он пообещал мне помогать в любом случае, чтобы я не решила, но вполне недвусмысленно намекнул, что аборт - это самый лучший выход.
Слезы потекли по щекам Катерины. Она достала носовой платок и попыталась сдержать этот поток, но слезы не останавливались. Видимо слишком долго она все держала в себе.
Оксана достала с настенного шкафчика сбор сухих трав и немного насыпала в большую алюминиевую кружку, затем она сняла крышку с чана с горячей водой, стоявшего на печи. Оксана зачерпнула горячую воду ковшом и налила её в чашку со сбором. От чашки шел горячий пар, с запахом каких-то трав. Оксана быстро что-то прошептала над чашкой, а затем поставила её на стол перед Катериной, которая уже почти не плакала, только шмыгала носом и еще сильнее растирала, покрасневшие глаза.
-Выпейте неспеша. Он поможет успокоиться, немного горчит.
Женщина взяла кружку и осторожно сделала глоток. Оксана вновь села напротив женщины.
-Спасибо.
-Не за что. Скажите, чего вы от меня хотите? Если аборт, то это не ко мне.
Женщина поставила кружку на стол и перекрестилась.
-Господи, что вы такое говорите, хотя, слушая меня, вполне можно было прийти и к такому выводу. Нет, я уже люблю этого ребенка и жду его. Я хочу, чтобы муж остался со мной, вы же сможете сделать приворот, правда?
     -Вы готовы простить ему измену?
Женщина задумалась.
-Вряд ли, я его когда-нибудь прощу, но мне будет сложно одной с малышом, ведь я даже не работаю. Муж меня полностью обеспечивает.
-Он обещал вам помогать.
-Да, но не думаю, что этого будет достаточно.
Оксана встала и зашла за спину Кати. Она осторожно убрала распущенные светлые волосы с её плеч и положила на них свои руки.
-Прикройте глаза. - Мягко приказала Катерине Оксана. -
Допустим, я провожу обряд на возврат мужа и что же  получается. - Оксана смотрела перед собой куда-то вдаль ни на чём конкретно не фокусируясь. - Он остаётся с вами. У вас рождается прекрасная, здоровенькая дочка. - Катя слегка вздрогнула. Оксана погладила её по плечу. - Да-да, у вас будет девочка. Маленькое, милое, спокойное, улыбчивое создание, что всё же не помешает вашему мужу начать выпивать. Звонки от его любовницы будут будить вас по ночам. Он не сможет от вас уйти, но будет ненавидеть, как и вы его, вы будете очень часто ругаться. Именно так работают все привороты, они не сохраняют любовь, а заставляют лишь мучиться. Дальше будет вот что, дети очень восприимчивы к тому, что происходит между родителями, ваша крошка начнет болеть, мужа за постоянное пьянство уволят с работы, он продаст свою машину. Начнет постепенно выносить ценные вещи из дома...
-Хватит. - Твердо сказала Катя и попыталась сбросить руки Оксаны с плеч, но Оксана держала её крепко.
- Что мне делать? – Обессилено спросила Катя.
-Сейчас допить отвар, а потом отпустить мужа на все четыре стороны и ждать малышку. Бывший муж окажет небольшую поддержку. Будет сложно года три, но это ничто по сравнению с тем, что станет, если станете удерживать мужа насильно. Малышка пойдёт в детский сад, а вы устроитесь на работу, что будет дальше я не скажу. Вам предстоит выбор, но ваша любовь к дочери, каждый день будет давать вам силы. На вашу долю выпало испытание, в результате которого вы должны стать независимой...и еще ни при каких обстоятельствах вы не должны впадать в уныние, вы с справитесь с этим.
Катя улыбнулась и допила отвар, затем она встала и обняла
Оксану.
-Спасибо вам. У меня правда будет девочка?
-Да.
Катя отстранилась от Оксаны и села за стол.
-А у вас есть дети?
Оксана помедлила.
-У меня есть сын. Ему девять лет.
-Где он?
-Он в Москве. - Катя вопросительно уставилась на неё.
-У каждого свое испытание. – Ответила Оксана на немой вопрос Кати.
***
Оксана стояла возле кедра. Она крепко обхватила его ствол руками, прижалась всем телом, прислонила лоб и прикрыла глаза. В голове всё поплыло, вибрации нарастали, Оксана еще крепче обхватила ствол, но уже не ощущала твердость и шероховатость коры под своими пальцами. Сознание Оксаны перенеслось в какое-то другое место.
Это была горная местность. Оксане окружение показалось знакомым. Она была где-то на возвышенности и вокруг со всех сторон простирался горный, великолепный пейзаж. Было тепло и немного ветренно. До Оксаны донеслись чьи-то голоса. Она аккуратно спустилась по тропе на небольшую полянку и увидела груду огромных рюкзаков, чуть поодаль горел костер и вокруг него сидело человек пятнадцать в возрастном диапазоне от двадцати до сорока лет. Самый старший мужчина, что-то рассказывал про эти горы. Названия показались Оксане знакомыми. Она подошла поближе и тут мужчина перестал говорить про горы и посмотрел на Оксану.
-Ты вроде Оксана, да?
-Да. - Ответила Оксана.
-Я в самом начале давал инструктаж, где чётко сказал, что одиночное передвижение в горах запрещено. Вы все под моей ответственностью. - Строго сказал мужчина, окинув группу взглядом.
-Извините, я прослушала. Меня не было всего минут десять.
-Это бывает вполне достаточно, чтобы больше такого не было, иначе мне придется отправить тебя домой раньше времени.
-Да ладно тебе, Паш. Не пугай девушку, ей еще всю неделю одной в палатке ночевать. - Сказал парень с гитарой, и Оксана узнала в нём молоденького Бориса и тут же поняла, куда она перенеслась. - Давайте я лучше что-нибудь весёлое сыграю. Оксана присаживайся к костру. - Борис улыбнулся Оксане.
Некоторое время все орали песни хором из классики русского рока. Потом в перерыве, Оксана, сидящая рядом с Борисом, обратилась к нему.
     -Скажи, а ты сможешь наиграть мелодию на песню "Искренности"?
Борис удивленно на неё посмотрел.
-Я-то смогу, только вряд ли кто-то слова этой песни знает.
-Я знаю.
-Одна петь будешь? - хмыкнул Борис, с улыбкой смотря на
Оксану.
-Могу и одна. - Серьёзно ответила Оксана, принимая вызов.
-Эй, музыку в студию, чего там за задержки? - Прокричал
Павел с противоположной стороны круга.
-Сейчас всё будет. – Ответил Борис располагая руки на гитаре.
Он заиграл мелодию на песню "Искренности", Оксана запела, чистым, высоким голосом, от которого мурашки бежали по коже. Все слушали молча, кто-то закрывал глаза, раскачиваясь в такт мелодии.
Это был второй день знакомства Бориса и Оксаны. Она впервые пошла в поход с незнакомой группой. Никто из её друзей тогда не смог с ней поехать, а Оксана давно планировала это двухнедельное путешествие на Кавказ. Сначала она добиралась на поезде в Пятигорск одна. В городе состоялось знакомство с группой, а уже на следующий день они все тряслись в пазике, который вёз их к подножью горы. Группа состояла из шестнадцати человек, включая Оксану. Там было несколько парочек, трое друзей, к их числу относился и Борис, группка подружек, Оксана и руководитель группы. Оксане нравилось быть самой по себе, поэтому она не стремилась завязывать в группе дружеские отношения. Перед подъёмом в гору, у её подножья состоялся инструктаж и знакомство.
-Так как мы неделю будем лазать по горам, думаю нам не мешает всем познакомиться, меня зовут Павел Александрович, можно просто Паша.
Дальше Оксана не слушала и погрузилась в созерцание окружающей природы. Через некоторое время её за рукав потянула девушка, стоящая справа от неё.
-А, чего? - Встрепенулась Оксана.
-Как вас зовут? - Спросил Павел Александрович. Оксана услышала смешки, доносившиеся от парней.
-Оксана, можно на ты.
-Отлично, договорились, ты только не спи, в горах это опасно, зазеваешься и ау.
-Что ау? - Не поняла Оксана. Трое друзей засмеялись еще громче.
-Поминай как звали. - Пояснил инструктор. - Будь повнимательнее. Впервые в горах?
-Нет.
-Чтож это радует.
Потом был долгий многочасовой подъем, временами по тропе было идти легко, а порой небольшой участок, преодолевался не менее часа. Оксане тропа давалась относительно легко, она была достаточно спортивная и закаленная горными вершинами. Впереди шёл руководитель, временами останавливаясь и что-то рассказывая, за ним шла группка из трех парней, у одного из них помимо рюкзака за плечами висела гитара, а уже следом за ними бодренько вышагивала Оксана. На трудных участках парни помогали девушкам, подавая руки.
Оксана крепко обняв кедр, улыбалась тому, что видела и
тому, что проносилось сопутствующими воспоминаниями у неё в голове.
-Сегодня остаёмся на ночёвку здесь. - Скомандовал Павел Александрович после часового отдыха и песнопения. -Устанавливайте палатки пока светло и можете делать, что хотите, но рекомендую всем поспать. Далеко не уходить, по одиночке не бродить, даже в туалет. - Павел Александрович взглянул на Оксану, та смотрела куда-то вдаль и похоже опять все прослушала, он неодобрительно покачал головой. - Приглядывай за ней. - Вполголоса обратился он к Борису, стоящему рядом с ним.
-С удовольствием. - Ответил Борис и пошёл к Оксане.
-Тебе помочь установить палатку?
-Мне? - Оксана вздрогнула и повернулась к Борису. Она вспомнила, что раньше палатку всегда устанавливал кто-то из её друзей. Она видела, как они это делают, но сама не пробовала.
-Да, боюсь сама не справлюсь, потом если нужно я и тебе помогу. - Улыбнулась Оксана и залюбовалась Борисом.
Высокий, худой но жилистый, короткостриженый, с карими озорными глазами и красивой улыбкой.
-Нет, не надо. У нас с Игорем и Димоном общая палатка, они её сами установят.
 Борис в свою очередь тоже внимательно рассматривал Оксану: среднего роста, стройное и спортивное телосложение, светло-русые длинные волосы и зеленые глаза.
-Начнём? - Проговорила Оксана.
-Да, конечно. - Быстро ответил Борис.
Они стали устанавливать палатку. Там были какие-то прутики, штырьки. В общем, помощь Бориса оказалась весьма своевременной.
 -Ты была раньше на Кавказе?
-Года три назад с друзьями, но именно здесь нет. Тут очень красиво. Я бы с удовольствием построила где-нибудь здесь дом и осталась жить.
-А как же семья, друзья, парень, работа?
-Парня нет, друзья приходят и уходят, а семья поймёт, я на это надеюсь, а о работе и говорить не стоит, она уж точно не станет препятствием. - Засмеялась Оксана.
-Как у тебя все легко, я даже завидую немного. Тоже мечтаю жить на природе, только для меня семья, друзья и работа - очень много значат, чтобы взять и просто все бросить.
-Так и я еще не бросила. Жду нужный момент, знак, если можно так сказать, а может просто боязно. В общем не разобралась еще, но вот когда разберусь, меня ничто, и никто не остановит. - Рассмеялась Оксана.
Когда они закончили с палаткой Борис предложил.
-Пойдем погуляем.
С того момента они не расставались и уже нередко вместе мечтали о том, как однажды всё бросят и уедут жить в горы.
Оксана резко отстранилась от кедра, по её щекам текли слезы. Она легла на землю возле кедра, свернувшись калачиком, и плакала еще примерно около получаса, пока не услышала шорох. Оксана отняла руки от лица и села. Возле кедра стоял Нош.
Оксана ожидала увидеть кого угодно, но только не его. Он редко взаимодействовал с людьми и раньше она общалась с ним только в присутствии Кими. Как он здесь оказался? Хотя Оксане уже давно было понятно, что для Ноша нет ничего невозможного, такое уж он производил впечатление, ведь он шаман. Оксана боготворила его и в те редкие встречи, когда они проводили обряды, Оксана с жадностью внимала всему тому, что он делает и что говорит, доверяя ему безоговорочно.
-Ну-ну, проговорил он, ты же не хочешь отвратить от себя этот могущественный кедр? - Нош бережно погладил ствол дерева.
-Разве можно так себя жалеть? - Он произнес это с усмешкой.
Оксана встала с земли и подошла ближе к Ношу, она перестала плакать.
-Нош, рада видеть тебя. Я снова...
-Ты не должна мне рассказывать о том, что увидела, никому не должна, даже Кими. Она, безусловно, хочет тебе помочь, но эти видения только для тебя, и ты сама должна сделать выбор, без чьего-либо участия.
-О каком выборе вы мне всё время толкуете?
-Аксинья. - Строго сказал Нош и тут же смягчился. Аксинья, не пытайся спрятаться. Ты должна наконец чётко для себя решить, либо ты остаешься здесь, навсегда, и помогаешь людям, либо возвращаешься к семье, по которой страдаешь. Приняв решение ты должна навсегда выкинуть всякое беспокойство по другой оставленной судьбе. Это одновременно сложно и просто, но быть в раздвоенном состоянии в котором пребываешь ты, еще сложнее. Хуже всего быть полумером.
Оксана снова села на землю и притянула колени к груди, плотно обхватив их руками.
- Мне сложно сделать этот выбор. Нош, ты же можешь мне помочь!? - воскликнула Оксана.
Нош засмеялся, подошел к Оксане и взяв за руки, легко поднял её с земли. Он держал её за ладони и смотрел неотрывно в глаза. У Оксаны мурашки побежали по коже от этого пронизывающего насквозь взгляда.
-Как было бы просто жить по карте, подобно безвольной фишке, которую двигают без твоего участия, не так ли? Я могу лишь сказать одно, если не можешь выбрать сама, то положись на Дух, жди знака. Пойдём я тебя домой провожу.
Всю дорогу до избы Оксаны, они молчали. Подойдя к дому
Оксана спросила.
-Нош, зайдешь. Чаю выпьешь?
-Да, ведь я ни разу у тебя не был, интересно глянуть, как Иван тебе обустроиться помог. - Нош смотрел в сторону бани, а потом перевёл взгляд на Оксану. - Слыхал ты его отвадила?
-Да, я в помощи больше не нуждаюсь, сама научилась справляться. Пускай лучше время с семьёй проводит. – Быстро проговорила Оксана, стараясь избегать взгляда Ноша.
Она решила не объяснять Ношу истинную причину того из-за чего прекратила всяческое взаимодействие с Иваном, изредка прибегал Андрюшка, а Наталья тоже перестала ходить к ней, но тут уже по собственной воле.
-Ну пойдём в дом! - Желая сменить тему разговора, проговорила Оксана и открыла дверь избы, пропуская Ноша вперёд себя.
Оксана посторонилась, пропуская Ноша вперед.
Глава 7
После того случая на квартире Эдика, прошло две недели, Оксана перестала каким-либо образом взаимодействовать с этой компанией. Она прекратила общение, даже с Русланом. Оксана удалила свой аккаунт на эзотерическом форуме и выбросила старую сим карту, чтобы "прежние друзья" её не беспокоили.
Оксана стала очень много времени проводить с Павлом и Борисом, который внезапно стал менее загруженным. Они вместе ходили в кинотеатры, зоопарк, цирк и посещать другие развлекательные мероприятия. Оксана вместе с Татьяной стала помогать Павлу с уроками, Борис свозил сына на рыбалку. Однажды вечером, после просмотра очередного мультика, они втроём сидели в кафе кинотеатра и пили молочные коктейли. Павел пошел в туалет. Борис обнял Оксану и прижал её к себе.
- Оксан, тебя устроит дача в Подмосковье в живописном посёлке? Это конечно не дом в горах, но...
-Боря, не думай об этом, я уже отпустила это желание. - Улыбнулась мужу Оксана. – Хотя идея с дачей мне нравится.
- Я займусь поиском, подходящего варианта. Люблю тебя. – Борис поцеловал жену в щеку.
Вернулся Павел и рассказал о том, что случайно зашёл в женский туалет и напугал женщину, которая красила губы, стоя у зеркала. Оксана и Борис посмеялись над сыном.
***
Прошла еще одна неделя. Оксана сидела на кухне и курила. Всё определенно было решено. Знак получен, осталось выждать удобный момент и уехать. Оксана понимала, что если она просто сядет на поезд, или самолет, то Борис найдёт её быстро. Можно нанять машину, но это тоже вычисляется, хоть и сложнее, связей у Бориса хватало, а сама Оксана водить не умела. Она не могла довериться ни одному из своих нынешних знакомых. Оксана терялась в догадках, что делать и копила деньги, которые брала у Бориса, якобы на одежду, салоны красоты и косметику. Борис сказал, что некоторое время не будет ездить в командировки, что осложняло задачу для исчезновения. Параллельно с тем, что Оксана строила планы на отъезд, она старалась как можно больше времени проводить с мужем и сыном. Порой ей было так хорошо рядом с ними, что она готова была вновь отринуть этот зов, влекущий её на остров, но также она чувствовала, понимала, что еще одного шанса не будет и всё вернётся на круги своя: Борис с его вечными задержками на работе и командировками, Оксана снова станет воспринимать сына, как того, из-за кого она не смогла уехать, и вечно доброжелательная Татьяна, будет рассказывать ей, как должна себя вести настоящая! мать. Все было решено и это придавала ей сил.
Её раздумья прервал Павел, влетевший на кухню. Оксана быстро затушила сигарету в пепельнице. Павел поцеловал мать в щёку.
-Мам ты сможешь завтра прийти в школу? - Спросил Павел, хватая с вазочки печенье.
-Ты руки мыл? - Незаметно возникла Татьяна на пороге кухни.
-Успею. Ну так как сможешь?
-Зачем? - Спросила Оксана.
-Психолог проводил тестирования с нами неделю назад, результаты готовы, он говорит, что ему нужно обсудить их с кем-нибудь из родителей.
-Оксана, если вы заняты. Я могу съездить. – Сказала Татьяна.
-Спасибо, Таня, не стоит беспокоится. Павел же сказал, с кем-нибудь из родителей. - Улыбаясь ответила Оксана, смотря Татьяне прямо в глаза.
Татьяна кивнула и вышла из кухни.
***
На следующее утро Татьяна повезла в школу Оксану и Павла. Когда они подъехали, Павел выскочил из машины и помчался ко входу, не дожидаясь мать, так как уже опаздывал.
-С вами пойти? - спросила Татьяна.
-Нет не нужно. - Ответила Оксана. - И вообще езжай домой я обратно на такси приеду.
-Мне не сложно подождать.
-Я не знаю, как долго там пробуду и еще я планирую пройтись по магазинам. - Терпеливо объяснила Оксана.
-Хорошо. Кабинет психолога на втором этаже, его зовут
Дмитрий Евгеньевич.
-Таня, не переживай я справлюсь, карту оставь при себе.
 Оксану уже начала раздражать назойливость Татьяны, пожалуй, она даже слишком громко хлопнула дверью машины, когда наконец выбралась из неё.
Школа была огромная с современным ремонтом, естественно, сделанным на деньги родителей, учащихся в ней детей. Борис ежемесячно отдавал такие взносы за обучение, что Оксане казалось, что их сын обучается, как минимум в Гарварде. Ну а если просуммировать взносы всех учеников, а их тут явно немало, то вполне можно было отстроить несколько дворцов. На первом этаже было оживленно, она уже хотела спросить у одной из старшеклассниц, где лестница, но тут Оксана заметила лифт и решив не заморачиваться с поиском лестницы, поднялась на второй этаж на лифте.
На втором этаже было тихо. Двери в классные комнаты были прикрыты. Да, с вентилированием помещений здесь явно все в порядке. Оксана вспомнила свою матиматичку, находящуюся в глубоком климаксе, ей всегда было жарко, даже зимой в её классе были открыты все окна и двери настежь, дети часто болели, а она считала их лентяями и прогульщиками, которые не хотят подружиться с королевой точных наук. Оксана прошла по коридору в одну сторону и не найдя нужного кабинета отправилась в другую. В итоге она пришла к цели. На двери психолога висела табличка "Психолог. Д.Е. Пронягин". Оксана постучала.
-Да-да, войдите. - Донеслось из-за двери.
Оксана зашла в уютный кабинет. На рабочем столе психолога лежало несколько книг, стопка листов формата А4, стоял органайзер, лежал мобильный телефон и рядом с ним ключи от машины. За столом из сидел Дмитрий Евгеньевич, на вид ему было около тридцати лет, светловолосый, короткостриженый, в стильных очках и светло-сиреневой рубашке без галстука, поверх неё была надета жилетка из тонкой шерсти серого цвета. Он внимательно смотрел на Оксану, лицо Дмитрия показалось ей знакомым.
-Доброе утро. Я мама Павла Ткачук, он сказал, что вы хотите обсудить с родителями результаты тестирований.
-Это несомненно вы. - Дмитрий вскочил со своего стула и снова сел. - Вы меня помните? Ой, не стойте, присаживайтесь.
Оксана села и еще раз внимательно посмотрела на Дмитрия.
-Лицо знакомо, но вот обстоятельства нашей встречи, увы, не помню. - Оксана пожала плечами и смущенно улыбнулась.
-Вы ничуть не изменились с тех пор, единственное отличие, что сейчас глаза не заплаканные. - Дмитрий улыбался во весь рот. - Неудивительно, что вы меня не помните, хотя тогда вы реально спасли меня.
Оксана недоуменно смотрела на него. В голове начали шевелиться какие-то давние воспоминания.
-Помните парк, вы попросили у меня сигарету...
-Ну точно же, перебила его Оксана. Тогда мы были на ты, может и сейчас. - Засмеялась Оксана.
-Без проблем.
-Здесь можно курить? - Спросила Оксана.
-Вообще нет, но тебе можно. - Дмитрий открыл пластиковое
окно и поставил на него импровизированную пепельницу из одноразового стаканчика. - Дай мне тоже, я вообще бросаю, но видимо не сегодня.
Они закурили. В ходе этого Дима рассказал Оксане, как сложилась его судьба. Рабочая практика у него была не очень большая, но он был лучшим в своей группе, поэтому его рекомендовали сюда. Ему здесь нравится, платят хорошо, остается много свободного времени, чтобы работать над научными статьями и кандидатской. Год назад собирался жениться, но его девушка изменила ему. Горевал он не долго, когда увлечён рабочим процессом, то горевать некогда, да и девушка требовала слишком много внимания.
-В общем, всё к лучшему, видимо моя настоящая любовь – это работа! – Дима выпустил дым и выкинул окурок в стаканчик с водой.
Они вернулись за стол.
-Расскажи мне про тесты, что там такого страшного, что ты вызвал родителей?
-Сейчас. Напомни мне в каком он классе?
-Во 2-м "А"
Дима достал с ящика стопку папок. Порылся в них и вытащил нужную. Остальные папки он убрал снова в ящик. Внезапно запищала сигнализация.
-Подожди немного. - Он взял ключи от машины и подошел к окну. - Вроде нормально всё. - Пробормотал он и отключил сигнализацию.
Он вернулся за стол и открыл папку, полистав её некоторое время, проговорил.
- Не буду грузить тебя различными терминами и лишней информацией. Я проводил с детьми классические тестирования в игровой форме. Вот что я отметил, твой сын очень замкнут. Он ни с кем не общается в своём классе, он хорошо учится и при этом помогает другим, но близко к себе никого не подпускает, он хорошо учится не для себя, а для того, чтобы это заметили и похвалили лица женского пола, а в частности: мать, то есть ты, преподаватель, другие девочки, которые старше. В перерывах между занятиями я нередко замечаю его сидящим тихо в углу с какой-нибудь книгой, либо в окружении девочек старше его года на два, на три. Это свидетельствует о нехватке материнской любви и недостатке внимания со стороны отца, а еще ему всё же необходимо обрести друзей среди мальчиков. Отцу нужно ненавязчиво приучат его к "мальчуковым" забавам. Я так понимаю, что он с детства находится в женском окружении.
-Спасибо, Дима. Я тебя услышала мы над этим работаем, вообще ты прав. - Оксана помолчала некоторое время и сказала. - Дима, я не верю в случайности. Мне необходимо тебе кое-что рассказать и еще мне нужна твоя помощь. Когда мы сможем встретиться вне школы?
-Да, хоть завтра, во-второй половине дня. Где встретимся?
-Я могу приехать к тебе домой?
-Конечно. - Дмитрия вопрос удивил, но он не показал виду.
Он взял листок бумаги и написал на нём свой адрес и номер телефона и протянул Оксане, она убрала его к себе в сумку.
-Буду ждать тебя после 16.00, до этого времени я в школе.
Оксана встала со стула и пошла к двери, возле двери она обернулась и сказала.
-Спасибо тебе. До завтра.
***
Дмитрий ходил по маленькой комнате, которая одновременно служила ему гостиной и спальней, туда-сюда. Он курил уже третью сигарету. Оксана спокойно сидела в старом кресле, тоже курила и смотрела на Диму. Он в который раз задавал ей один и тот же вопрос.
- Ты хочешь оставить свою семью, и ты просишь меня тебе в этом помочь?
-Да, именно так. - В очередной раз ответила Оксана и встала с кресла. - Извини, за беспокойство, я не ожидала понимания с твой стороны, я сама не могу себя до конца понять, но не могу иначе. Просто, я почему-то решила, что ты мне поможешь и сохранишь мою тайну.
Оксана направилась к двери. Дмитрий пошёл следом за ней. Он молча смотрел как она надевает туфли и завязывает огромный шарф вокруг шеи, глядя в зеркало.
-Оксана, я отвезу тебя в Иркутск. Хоть для меня это дико, я отвезу тебя. Я твой должник.
Оксана посмотрела на него из зеркального отражения.
-Через два дня. Сможешь?
Дмитрий кивнул. Оксана открыла дверь
-Я позвоню. Дим, я вижу в тебе не должника, а друга.
Оксана закрыла дверь.
***
Дмитрий взял недельный отпуск в школе "по семейным обстоятельствам". Было начало октября. Однажды утром, дождавшись, когда Борис уедет на работу, а Татьяна повезёт Павла в школу, Оксана стала кидать в рюкзак все самое необходимое, домработницу в тот день она тоже отпустила. Собрав все необходимые вещи, упаковав деньги и документы, Оксана оставила прощальное письмо на тумбочке Бориса, которое было написано заранее и переписано до этого момента ещё множество раз. В письме Оксана просила не искать её, она написала, что всех любит и умоляет простить за свой поступок. Еще она просила Бориса проводить побольше времени с сыном и окружить его той любовью и заботой, которую не смогла дать ему сама. Свой мобильный Оксана оставила, возле письма и направилась к двери. Ключи Оксана сбросила в почтовый ящик.
Дмитрий ждал её возле своего подъезда. Оксана доехала до него на метро, возможно, это и паранойя, но услугами такси она тоже решила не пользоваться. Дмитрий курил, облокотившись на капот. Оксану он поначалу даже не узнал. К нему подошла девочка - подросток волосы которой были собраны в конский хвост, пол-лица было спрятано под очками-авиаторами, одета она была в светло-коричневые штаны свободного покроя и болотного цвета футболку, за плечами у девочки был средних размеров рюкзак, на ногах удобные ботинки "горного" типа.
-Привет. Давно ждешь? Я приехала на метро, чтоб быстрее.
-Это ты? - Дима от удивления забыл выдохнуть и закашлялся.
Оксана засмеялась и слегка похлопала его по спине, Дима перестал кашлять.
-Что не похожа?
-Выглядишь как девочка лет шестнадцати, такая "бравая пацанка", ни намёка на женственность.
-Даже не понимаю, как относится к твоему высказыванию, как к комплименту, или...
-Не парься, тебе так и так хорошо.
-Ну и здорово. Поехали? - Нетерпеливо спросила Оксана.
-Я надеялся, что ты передумаешь. – Дима вздохнул.
-Нет, и давай больше не будем об этом. – Оксана нахмурилась.
-Всё, я молчу. Ты хозяйка своей жизни.
***
Они ехали около трёх суток, делая остановки на сон прямо в машине, перекусы в придорожных кафе, прогулки по живописным местам, когда таковые попадались на пути. Оксана страдала без душа, не спасал даже огромный запас влажных салфеток, но останавливаться в гостиницах, где требовалась регистрация она боялась.
В Иркутск они въехали на третий день уже ближе к вечеру. Они также узнали, что на паром, следующий до Ольхона она сегодня не успеет. Они поели в каком-то кафе, прокатились по Иркутску, сходили в кино. В туалете кинотеатра Оксана рассмотрев себя, как следует, пришла к выводу, что ей срочно нужна баня. Они с удовольствием сходили в баню и вернувшись в машину, почти сразу уснули.
Проснулись они от звонка будильника, который Оксана поставила на шесть утра. Дима сонно пробормотал.
-Сколько время?
-Шесть утра. Я хочу успеть на самый ранний паром, да и тебе пора в Москву возвращаться, и так отняла у тебя много времени. - Чуть бодрее ответила Оксана, разыскивая в рюкзаке влажные салфетки, чтобы стереть остатки сна с лица.
-Ясно, я бы с удовольствием с тобой на остров прокатился. - Дмитрий тоже взял влажную салфетку и зевая протирал лицо.
-Это ни к чему Дим, не обижайся.
-Я понимаю, да и времени у меня действительно мало. - С грустью в голосе, проговорил Дима. - Во сколько паром?
-В 6.40.
-Тогда пора ехать. - С этими словами Дмитрий завел машину и неспеша поехал к паромной станции, город только просыпался и машин почти не было.
Они приехали на паромную станцию в 6.30. Оксана купила билет и вернулась в машину.
-У меня есть еще немного времени. - Сказала она и с улыбкой посмотрела на Дмитрия. - Спасибо тебе.
Дмитрий отвернулся, в глазах стали накапливаться предательские слезинки. Он стал рыться в своём портмоне и извлек оттуда визитку.
-Вот, возьми, если вдруг что пойдет не так, я тут же за тобой приеду, когда бы ни было. - Дима старался не смотреть на Оксану. - Я никому ничего не скажу, обещаю. – Ему удалось справился с эмоциями, и он посмотрел ей прямо в глаза.
Оксана спрятала визитку в боковой кармашек рюкзака.
-Я знаю.
-Так странно я тебя совсем не знаю, а расстаюсь, как с самым дорогим человеком. - Шумно выдохнул он.
-У тебя будет время разобраться, ты же психолог. - Мягко засмеялась Оксана. - И еще ты мой самый лучший друг. - Уже без смеха добавила она. - Мне пора.
-Подожди. Скажи ещё вот что. Ты не говорила, а я не спрашивал, но это не важно. То ради чего ты всё бросаешь, это стоит того?
-Я не знаю, но я постараюсь понять. - Пожала плечами Оксана и потянулась к Дмитрию.
Они сидели крепко обнявшись, около минуты. Тепло от Дмитрия успокаивало, Оксане было страшно, но этот страх не опустошал, а наоборот придавал сил и напоминал о том, что пути обратно уже нет. Она отстранилась от Дмитрия.
-Я пойду. Не провожай. Возможно, мы когда-нибудь встретимся снова.
Она подхватила рюкзак и вышла из машины.
В окно Дима видел, как она легкой походкой вошла на паром и уже оттуда помахала ему рукой.
***
Сойдя с парома на остров, Оксана решила не тратить время даром и сразу же направилась к дому Кими, дорогу она помнила великолепно. Как и в прошлый раз, она запыхалась, поднимаясь в гору. Пару раз её обгоняли местные жители. В конце концов, она подошла к дому Кими. Он ничуть не изменился, только цветы во дворе, почти все пожелтели и завяли. В октябре на Ольхоне прохладно. Оксана порадовалась тому, что взяла с собой тёплую толстовку. Она надела её еще будучи на пароме, когда стоя на палубе, ощущала, как ветер пронизывает её насквозь.
Оксана решительно открыла калитку подошла к двери и постучала. Дверь открывать не спешили. Оксана постучала ещё раз. Она услышала, приближающиеся шаги. Дверь открылась. На пороге стояла Кими, она ничуть не изменилась с их последней встречи. Будто и не было этих восьми лет. Кими внимательно посмотрела на Оксану.
-Я сегодня не принимаю, женский день в среду. - Не очень любезно ответила она и попыталась закрыть дверь.
Оксана удержала ручку двери, чем немало удивила Кими.
-Вы меня не помните? Я Оксана, Аксинья. Я приезжала к вам с мужем восемь лет назад. Вы с Ношем на горе сказали мне рожать, дождаться знака и возвращаться. Вы говорили, что я вернусь. Вот я и здесь. Я оставила мужа и сына, чтобы вернуться сюда. – Затараторила Оксана.
Кими прищурилась.
-Что за бред? Не отрицаю, что, возможно, вылечила вас от бесплодия, хотя я вас и не помню, что же касается остального, то вам это скорее всего приснилось, возвращайтесь к семье, они наверняка беспокоятся. - Оксана оторопело уставилась на Кими, та, воспользовавшись замешательством Оксаны быстро закрыла дверь.
Оксана еще несколько минут стучала в дверь, но Кими так ей и не открыла. Она медленно спустилась с холма и побрела к берегу. Сев на берегу, она притянула колени к груди и долго смотрела вдаль, на небольшие волны темно-зеленой воды, которая успокаивала её. Она не ожидала, что будет всё именно так, но и домой возвращаться она не собиралась. Мысли путались. Она думала о том, что следует разыскать Ноша, только где? Затем она сняла со спины рюкзак и легла на спину. Некоторое время Оксана наблюдала за кучевыми облаками, лениво, проплывающими по небу, а потом прикрыла глаза и задремала.
***
-Кими ты не хуже меня понимаешь, что она не готова.
Кими ходила туда - сюда по вершине холма. Нош спокойно стоял и курил трубку, наблюдая за спящей Оксаной, расположившейся внизу.
-Я понимаю, но она здесь, и она нужна мне.
-В тебе говорит эгоизм.
-Нет!
-Да. - Нош неспеша затянулся и выпустил дым изо рта. - Хорошо, если тебе охота возиться, дерзай, но я серьёзно за неё возьмусь, только тогда, когда она будет готова.
-Спасибо, Нош.
Нош снова глянул на Оксану.
-Упорная девка. - Усмехнулся Нош. - Я думал, что она укатит на следующем же пароме.
***
-Аксинья, просыпайся. Ишь чего удумала спать на холодных камнях. - Ворчала Кими, стоя над Оксаной.
Оксана проснулась от знакомого голоса. Над нею, склонившись стояли Нош и Кими.
-Не прогоняйте меня, я никуда не уеду. – Сквозь сон пробормотала она.
-Пойдем. - вздохнула Кими.
Оксана резко вскочила и хотела обнять Кими, но та жестом остановила её.
-Рюкзак не забудь, чужестранка. - Произнес Нош с усмешкой.