Глава 8. Совещание у Према Кокуса

Андрей Лукин
СОВЕЩАНИЕ У ПРЕМА КОКУСА

     После разгрома деревянной армии жизнь в Волшебной стране пошла прежним чередом – мирно и спокойно. Законный правитель Изумрудного города Страшила Мудрый вновь занял своё место в тронном зале, Железный Дровосек вернулся к Мигунам, а Урфин Джюс, всеми презираемый, ушёл куда глаза глядят. Справедливость была восстановлена, все честные люди радовались счастливому избавлению от свирепых дуболомов.

     А в Голубой стране встречали дорогих гостей. Элли и её дядя Чарли Блек перед возвращением в Канзас решили несколько дней погостить у Жевунов. Они остановились в поместье у своего старого друга Према Кокуса. Путешественникам следовало хорошенько подготовиться к опасному переходу через Кругосветные горы.

     Щедрые Жевуны готовы были отдать последнее, лишь бы угодить девочке и одноногому моряку. Уже дважды Элли выручала Жевунов из беды, и каждый житель Голубой страны считал своим долгом лично поблагодарить Фею Убивающего Домика и Великана из-за гор.
В поместье приходило много разных людей, но однажды утром Прем Кокус представил своим друзьям не совсем обычных посетителей.

     – Старшина Деревни Дровосеков почтенный Рос Кавран и его племянники! – объявил он.

     Рос Кавран и два молодых Жевуна сняли шляпы и с достоинством поклонились. Дровосеки заметно отличались от прочих жителей Голубой страны. У них были суровые, решительные лица, у каждого за поясом висел топорик, и на их широкополых шляпах не было ни одного бубенчика.

     – Дровосеков привело сюда очень важное дело, – сказал Прем Кокус. – Им нужна ваша помощь. Я уверен, что вы не откажетесь выслушать их историю.

     Все уселись за большим столом прямо в саду, в тени фруктовых деревьев.

     – Мы пришли с просьбой к Фее Убивающего Домика, – заговорил Рос Кавран. – Мы действительно нуждаемся в помощи...

     – Я готова помочь вам всем, чем смогу, – подбодрила его Элли. – Что у вас случилось?

     – Дело в том, что слуги Гингемы захватили нашу деревню, и мы не можем их прогнать. Мы уже пробовали, но у нас ничего не получилось. Нам не справиться с ужасным Змеем! Помогите нам вернуться в нашу деревню!

     – Постойте! Постойте! – воскликнул Чарли Блек. – Какой Змей? Какая Гингема? Насколько я знаю, колдуньи давно нет в живых!

     – Это так, – согласился Рос Кавран. – Гингему раздавил Летающий Домик. Но, к великому сожалению, её змеи, крысы, пауки и летучие мыши уцелели.

     – И Кровожаб уцелел, – добавил Атти. – И теперь они живут в нашей деревне. Таково было проклятие Гингемы!

     – Кровожаб! – повторила Элли. – Какое страшное имя!

     – А сам Змей ещё страшнее, – сказал Трой, сжимая рукоятку своего топора.

     – Ну-ка, ну-ка, объясните нам, что это за проклятье Гингемы! – попросил Чарли Блек, яростно дымя трубкой. – Интересно послушать!

     – После того, как Гингема заколдовала нашу деревню... – начал было Атти, но Рос Кавран прервал его:

     – Лучше будет, если я расскажу всё с самого начала. Только это очень длинная история.

     – Клянусь акулами всех морей, мы готовы слушать вас хоть до самого вечера! – заявил моряк. – Если здесь замешана Гингема, можно не сомневаться, что дело очень серьёзное. Мне не по душе всё, что связано с проклятой ведьмой, так что рассказывайте вашу историю по порядку и со всеми подробностями!

     И Рос Кавран начал рассказывать с самого начала историю заколдованной деревни. Все присутствующие слушали его с неослабным вниманием.

    – Вот такая история, – сказал он, закончив своё повествование. – И она может завершиться очень печально, если нам не удастся отыскать Дерево Гуррикапа.

     – Клянусь рифами Куру-Кусу, Гингема оставила вам богатое наследство! – воскликнул Чарли Блек. – Сначала Чёрные Камни, потом коварный Урфин, а теперь ещё и Кровожаб!

     – И ещё противный филин Гуамоко, – добавила ворона Кагги-Карр. Она сидела на плече у Чарли Блека.

     – И филин тоже, – согласился моряк. – Нет, Элли, ты хорошо сделала, раздавив проклятую ведьму!

     – Бедненькие! – пожалела Элли дровосеков. – Я так хотела бы вам помочь! Но я ведь обычная девочка, и я бессильна против колдовства!

     Рос Кавран встал и торжественно склонил перед ней голову:

     – О, Фея Убивающего Домика! Мы хорошо знаем, как велико твоё могущество! Ты избавила нас от Гингемы, ты избавила Мигунов от Бастинды, ты знакома с Виллиной и Стеллой, тебя принимал сам Гудвин Великий и Ужасный, тебе подчиняются даже Летучие Обезьяны. Вместе с Великаном из-за гор ты победила Урфина Джюса и его деревянную армию. Неужели ты не поможешь нам?

     Элли оглянулась на одноногого моряка. В её глазах блеснули слёзы:

     – Дядя Чарли! Мы не можем бросить дровосеков в беде! Ну, придумай же что-нибудь! Ты ведь такой умный!

     Чарли Блек задумался.

     – Да, – сказал он, выпуская клубы дыма из своей трубки. – Мы не можем оставить вас наедине с Кровожабом. Вы очень славный народ, и я полюбил вас всей душой. Если я не помогу вам, я перестану себя уважать! Ты права, девочка, я непременно должен что-нибудь придумать. Я буду не я, если мы не избавим Голубую страну от этой напасти!

     Он так распалился, что стукнул кулаком по столу:

     – Клянусь своей деревянной ногой, мы свернём шею этому хвостатому поедателю лягушек! Мы немедленно собираем армию и берём курс на заколдованную деревню!

     – Гром и молния! – воскликнула вдруг Кагги-Карр. – О чём ты говоришь, дядюшка Чарли? Как ты собираешься победить Кровожаба? Чем? Уж не своей ли, прости, деревянной ногой? Кровожаба защищает могучее колдовство Гингемы, и без Магического Кедра с ним не справиться! А где он, этот Кедр? Разве дровосеки его уже нашли?

     – Нет, – печально сказал Рос Кавран. – Мы его не нашли.

    – Но, может быть, нам удастся обойтись без Магического Кедра, – предположил Чарли Блек. – Может быть, мы сумеем победить Кровожаба в честном бою. Справились же мы с дуболомами.

     Кагги-Карр встопорщила перья.

     – В честном бою? – вскричала она. – Даже и не думайте! Где это вы видели честную змею? Уж не в Гингемовой ли пещере такие водятся? Кровожаб лишь тогда решится на открытый бой, когда будет твёрдо уверен, что он сильнее всех. Он соберёт себе такую армию, что от нас только перья полетят! Знаю я этих змей! Это вам не Урфин с его безмозглыми дуболомами. Нет, Кровожаба голыми лапами не возьмёшь!

     Да, Кагги-Карр недаром называли мудрой вороной.

     – Как же быть? – спросила Элли.

     Чарли Блек вытащил трубку изо рта и обратился к Росу Каврану:

     – А почему бы вам просто не поселиться в другом месте? Постройте себе новую деревню подальше от Кровожаба и дело с концом. Гингемы нет, и никто больше не посмеет вас прогнать. В Голубой стране ещё много красивых уголков.

     Рос Кавран покачал головой:

     – Нет, мы не можем так поступить. Это будет означать, что мы сдались и что Гингема нас всё-таки победила. Это будет означать, что наши отцы и деды надеялись зря и что наша мечта никогда не исполнится. К тому же, если с Кровожабом не покончить сейчас, он причинит всем очень много горя. Он становится сильнее с каждым днём и вскоре захочет подчинить себе всю Голубую страну. И его владычество будет намного страшнее владычества Гингемы, потому что Гингема всё-таки была человеком. Мои племянники своими глазами видели, как Кровожаб прогнал Кабра Гвина и дуболомов. Он вышвырнул их шутя. Колдовство Гингемы всё ещё помогает ему.

     Атти и Трой сидели рядом с дядей и с открытыми ртами смотрели на Великана из-за гор, на Фею Убивающего Домика, на удивительного зверя Тотошку и мудрую ворону Кагги-Карр. Как хорошо, что они сумели уговорить дядю взять их с собой! Услышав слова Роса Каврана, они кивнули и невольно побледнели: им припомнилось их бегство от Повелителя Змей.

      – Есть ещё одна очень важная причина, – продолжал Рос Кавран. – Разве вы не знаете, что добро всегда должно побеждать, а зло непременно должно быть наказано? Тем более у нас, в Волшебной стране! Мы слабые и беззащитные, но мы не можем смириться со злом и несправедливостью!

      Для маленького Жевуна это была очень смелая речь, но недаром же Роса Каврана избрали старшиной дровосеков. Атти и Трой ужасно гордились своим дядей.

      – Хорошо сказано, клянусь ураганами всех морей! – воскликнул Чарли Блек. – И если нам не суждено сразиться с Кровожабом, мы можем помочь вам отыскать Дерево Гуррикапа! И мы найдём его, не будь я Чарли Блек! – и он ещё раз решительно стукнул кулаком по столу.

     – Легко сказать, – проворчала ворона. – Разве ты, дядюшка Чарли забыл, о чём говорила Виллина? Найти Кедр и воспользоваться его силой может только житель Волшебной страны. Много же от вас будет пользы, если вы не сумеете отличить Магический Кедр от обычного дерева.

     – Опять двадцать пять! – рассердился моряк. – Что ты всё каркаешь у меня над ухом?! И то тебе не так и это не этак! Кыш! Сойди с меня!

     Он взмахнул рукой, Кагги-Карр слетела с его плеча и уселась на другом конце стола, укоризненно поглядывая на разбушевавшегося моряка.

     Элли погладила ворону по голове.

     – Кагги-Карр права, дядя Чарли, – сказала девочка. – Мы не сможем найти Дерево Гуррикапа. А вот был бы сейчас с нами Страшила, он бы обязательно что-нибудь придумал.
Тут вдруг подал голос молчавший до того Тотошка.

     – Ав-ав, – произнёс он важно. – Разрешите и мне сказать словечко. Я, кажется, знаю, что нужно сделать. Элли, ты ведь можешь помочь дровосекам. Просто ты кое о чём забыла.

     – О чём же? Говори, Тотошка! Не тяни! – загомонили все.

     Тотошка показал лапкой на серебряный свисточек, висевший на шее у Элли:

     – Ты забыла о Королеве Полевых Мышей. Вызови её, и она поможет отыскать Кедр так же, как помогла найти вход в подземный коридор. Ав-ав! И хотя я не очень дружен с мышами, ради такого случая я постараюсь удержаться и не буду сразу на них набрасываться.

     – Тотошенька, милый, какой же ты молодец! – Элли радостно захлопала в ладоши. – А ведь я и в самом деле забыла о Рамине.

     – Клянусь всеми ведьмами и колдунами, этот пёс умнее, чем я думал! – сказал Чарли Блек.

     Перед тем, как вызывать Рамину, Элли на всякий случай всё же взяла Тотошку на руки. Потом она трижды подула в свисточек, и тотчас перед ней появилась королева полевых мышей в золотой короне. Королеву, как всегда, сопровождали две фрейлины.
Тотошка нетерпеливо завозился, но Элли покрепче ухватила его за ошейник.

     – Здравствуйте, друзья! – сказала Рамина. – Как видно, вам вновь понадобилась моя помощь.

     – Здравствуйте, Ваше Величество! – поздоровалась Элли. – Простите, что я вас побеспокоила, но нам действительно нужно кое о чём вас попросить. Это очень важное дело.

     – Я всегда рада помочь тебе, Элли. Говори же, я слушаю тебя.

     Элли коротко рассказала Рамине о Кровожабе и о Дереве Гуррикапа.

     – Не могли бы вы, Ваше Величество, попросить ваших подданных поискать Магический Кедр, – сказала она в конце. – Я была бы вам весьма признательна за это.

     – Да, до меня доходили слухи о Магическом Кедре, – промолвила королева. – Кажется, один из моих предков даже воспользовался однажды его чудесными свойствами. Но это было так давно! Тысячу мышиных лет назад!.. – Рамина на секунду задумалась. – Ну что же! Я хорошо понимаю, как для вас важно победить Кровожаба. Я уже наслышана о нём и буду рада помочь вам в поисках Кедра. Обещаю тебе, Элли, что мои мыши обшарят каждый уголок Голубой страны, и если Кедр растёт здесь, они непременно его найдут. Мы – полевые мыши, но у меня много родственников в здешних лесах и они все с радостью помогут вам.

     – О, Ваше Величество, я уверена, что у вас всё получится! – сказала Элли радостно. – Заранее вас благодарю!

     – Кому я должна буду открыть тайну, если мы найдём Кедр? – спросила Рамина. – Ведь ты, Элли, покидаешь Волшебную страну.

     – Мы отправляемся завтра, – сказала девочка. – Нам уже пора домой. А тайну Кедра следует открыть дровосекам. Вот этот почтенный Жевун – старшина дровосеков Рос Кавран.
Рос Кавран снял шляпу, поклонился королеве и сказал:

     – Удивительно! Чтобы избавиться от змей и летучих мышей, мы просим помощи у мышей обыкновенных.

     – У полевых мышей, – поправила его Рамина. – И, да будет вам известно, что летучие мыши тоже бывают разные. Моя царственная сестра, королева летучих мышей Таррига ни за что не согласится помогать Кровожабу. Она, как и я, терпеть не может злых колдуний. Однажды, очень давно Гингема с помощью колдовства сумела привлечь на свою сторону тех её подданных, что обитали на территории Голубой страны. Разразилась настоящая война, были жертвы, но мятёжникам помогала Гингема, и Тарриге пришлось отступиться. Вот почему в заколдованной деревне так много летучих мышей.

     – Но в окружении Кровожаба есть и обычные мыши, – сказал Атти. – И немало. Мы их сами там видели.

     – А разве среди людей не бывает предателей? – спросила Рамина.

     – Как же не бывает! – встрепенулась Кагги-Карр, всё ещё недовольная тем, что Чарли Блек прогнал её с плеча. – Р-руф Билан, Кабр-р Гвин, Энкин Флед! Отменные негодяи! Не считая самого Ур-рфина!

     И всем пришлось согласиться, что Королева права.

     – Прощай, Элли, – сказала Рамина. – Не волнуйся и не переживай. Я выполню твою просьбу. Надеюсь, мы ещё увидимся. Счастливого пути, друзья! – с этими словами Королева исчезла.

     Тотошка вырвался из рук девочки и недовольно сказал:

     – Эх, жаль, что я не смог попугать мышей! Рамина – единственная королева, которая меня боится.

     – Ты забыл о Гудвине, Тотошка, – засмеялась Элли. – Он тоже тебя испугался.


Иллюстрация: рисунок Леонида Викторовича Владимирского