Золотой сентябрь. Природа отгуляла теплое лето, с ярким солнцем, проливными дождями. В конце августа, после отпусков родители с детьми возвращаются в город отдохнувшими, бодрыми. Впечатления от проведенного отдыха еще очень свежи. Дети то и дело напоминают родителям о самых запомнившихся событиях летних каникул.
Кто набирался сил в пионерских лагерях, и вспоминал новых друзей, ночные пионерские костры. Кто-то из ребят провел лето у бабушке в деревне, играя с сельскими сверстниками. А кто-то возможно провел каникулы с родителями на природе, ночевал в палатке , увидел красоту маленьких ручейков и полноводных рек, слушал пенье птиц, собирал ягоды, грибы. Летний отдых удался на славу!
Дети успели соскучиться по школе. Они с радостью ожидали начало нового учебного года, встречу с любимыми учителями, со сверстниками.
В памятный тысяча девятьсот семидесятый год прошлого века, для ребят выпускного класса предстоящий год был последним в системе базового среднего образования, а я пополнила многочисленную ребятню, которая должна была отправиться в первый класс. Начиналась новая веха в моей жизни. Я могла теперь с гордостью назвать себя школьником!
Новенькое школьное платье сидело на мне с иголочки, Белый фартук, волосы убраны в хвостики с нарядными, белыми бантиками, на ногах красивые туфельки. Первоклашка с букетом цветов в руке. С волнением и радостью шла я навстречу новому, неизведанному.
Вспоминая школьные годы, многие из моих знакомых, практически безошибочно называют имя первой учительницы. На всю жизнь в нашем подсознании запечатлелся ее образ, мы трепетно относимся к воспоминаниям о ней.
Мою первую, и любимую учительницу звали Евдокией Ивановной. Ее фамилию к сожалению, я не вспомню сейчас. Столько лет прошло. Евдокия Ивановна- учитель начальных классов с колоссальным педагогическим опытом. В тот год она приняла класс первоклашек, в число которых вошла и я. Она вела нас три года. С первого по третий класс, включительно.
Статная женщина, сорока ,сорока пяти лет, с добрыми серо-голубыми глазами, белой кожей , и гладко зачесанными волосами, убранные в тугую косу на затылке. Низкий, обволакивающий тембр ее голоса был приятен слуху.
Она олицетворяла образ матери. В классе,я сидела за первой партой в среднем ряду. Ее рабочий стол соприкасался с моей партой. На нем аккуратно располагались учебники, тетрадки, и другие мелочи. Я имела счастливую возможность всегда видеть Евдокию Ивановну перед глазами.
Мне очень нравилось наблюдать за ней, рассматривать лицо, руки. При выполнении самостоятельного задания. она внимательно смотрела на всех учеников, и на меня тоже. Я частенько не поспевала за ребятами при выполнении упражнений, потому что заглядывалась на нее.
Евдокия Ивановна, улыбнувшись, говорила:
- Ника, ты сначала сделай упражнение, а потом рассматривай меня
Спохватившись, я принималась писать, а потом снова обращала на нее взор.
В большой восторг меня приводили ее белые руки. Пухленькие фаланги пальцев придавали руке мягкость, хотелось дотронуться до нее. Мне казалось,что я чувствовала тепло ее рук, даже на расстоянии.
Для нас, малышей-первоклашек, Евдокия Ивановна заменяла маму, на время учебного процесса. Она и пожурит, и похвалит. Обязательно обратит внимание на каждого ребенка.
Бывало, когда кто-то из нас чувствовал недомогание ,подойдет, дотронется рукой до лба, и если обнаружит, что у ребенка температура, вызывает родителей, отправляет домой.
На переменках, мы как, цыплятки вокруг мамы-курочки, хотели быть рядом с ней. Она и обнимет, и улыбнется ребенку.
Еще очень важно, что Евдокия Ивановна, изначально была в курсе, что я использую левую руку при письме. В те годы, многие родители практически насильно, переучивали тех детей, кто использовал левую руку при письме на пропись правой рукой.
Мои родители не стали этого делать. И, спасибо, Евдокии Ивановне, никаких нареканий в мой адрес по этой части не произносилось. Она приняла всю меня такой, как есть.
В начальной школе ,я чувствовала себя достаточно комфортно среди одноклассников. Ни кто из детей, не обижал меня. Во главе с учителем, класс был дружным, слаженным коллективом. Во многом это заслуга таланту учителя.
Евдокия Ивановна поддерживала тесную связь с родителями учившихся у нее детей. Дельным советом помогала разобраться в тонкостях воспитания детей. Родители платили ей благодарностью.
За первые три годы учебы, она научила меня письму, счету. Научила с выражением читать стихи, петь. Научила всему, что включала программа начального образования.
Педагог с высоким уровнем профессионализма, отдала нам часть своего благородного, материнского сердца.
Сохраняя добрую память о моей первой, любимой учительнице, я хочу низко поклониться ее таланту!