Из детских воспоминаний

Ника Стоянова
  В детском возрасте биологическая, эмоциональная связь с мамой всегда ощущалось мной очень остро. Я словно была привязана к ней пуповиной, как  в чреве зародыш  сообщается с матерью.


  Я помню то чувство  тоски, которое терзало мое маленькое сердечко по ней, когда вынуждена была оставаться дома на короткий промежуток времени одна, ожидая прихода брата со школы, а потом и мамы с работы.


Надо заметить, что я все же короткий период времени посещала детский сад. Но это длилось недолго, потому, как мне не понравилась воспитательница. Я помню, как она нависала надо мной, заглядывая в лицо, проверяя,  сплю ли я, когда всех укладывали на дневной сон.


  У нее был колючий взгляд. Она приближала слишком близко свое лицо и смотрела мне прямо в глаза, от чего мне было неприятно. Конечно, я сразу обо всем рассказала маме, и вскоре меня забрали из детского сада. И с тех пор я находилась дома.


  Я вспоминаю, как вечером  мама переводила стрелки на будильнике,  выставляла   звонок на тот час, когда  мой родной брат должен был прийти со школы. Утром домашнее собирались по своим делам, входные  двери закрывались,и я оставалась в квартире одна. По  моему,  мне было тогда года три, четыре.


  Первое детское,  щемящее душу ощущение одинокости,  я  пережила именно тогда. Теперь уже не вспомню, чем я себя занимала. Но  помню, что часто подходила к столу, где стоял будильник, смотрела с надеждой на стрелки и черный циферблат, ожидая,  что, наконец будильник зазвонит, оповещая час прибытие брата домой, и  чувство одинокости покинет меня.

 
  В такие отчаянные минуты, я находила домашний халатик мамы, брала его в свои ручонки и прохаживаясь по комнате вдыхала знакомый, родной ее запах . Это занятие успокаивало, отвлекало меня, и на короткое время мне становилось спокойнее на душе.


  Сейчас уже как наблюдатель со стороны,  я четко  вижу маленькую девочку в пустой квартире, бережно прижимающую к своему телу домашний халат мамы.

 
  Наступал тот час, когда будильник должен  был прозвенеть, и через некоторое время на пороге появлялся старший брат. И жизнь продолжалась. Мы вместе проводили время, потом приходила мама.  Дом наполнялся запахом вкусной пищи, разговорами о том как прожит день, что произошло интересного в школе у брата ,и на работе у родителей.


  А в моей детской душе поселялось долгожданное спокойствие, по всему телу разливалось тепло, рядом со мной были родные и любимые люди! Как и всем маленьким малышам, мне тоже  были необходимы любовь, забота и ощущение безопасности, которые могут обеспечить только любящие своих детей родители.