Казус formicationis

Юрий Радзиковицкий
Юрий Радзиковицкий


                Казус formicationis


                Все мы полны скрытых сюрпризов.
                Жаль, что основная часть из них вряд
                ли доставит радость...
                А. Нэсс

   От редакции журнала «Рейн - Экспресс» (Rhein-Express)

 Эти записки были обнаружены в квартире господина Райнхольда Вестера, проживавшего в районе Верден (Werden) крупного немецкого города Эссен (Essen). Они были представлены в «Национальный центр по наблюдению за аномальными явлениями» как имеющие непосредственное  отношение к событиям последнего десятилетия, так изменившим наше представление о человеческих возможностях.
   Примечание: материалы взяты из открытых источников указанного Центра.
   Нужно также заметить, что некоторое предуведомление  к этим запискам составлено по его наброскам к своим незаконченным мемуарам, предназначенных им для одного из издательств, с которым он сотрудничал.  Они затем  были переданы нашей редакции с любезного разрешения его  бывшего непосредственного руководителя господина - Маттиаса.

Автобиографическое предуведомление

Мне как-то подумалось, что впору вслед за италийским гением помыслить: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу, утратив правый путь во тьме долины». Правда, лес у меня вполне условный. Но сумрачности в нём хватает. Это сумрачность моей души,   которой не хватает движения.  Вот, например, такого. Как-то стою в ожидании разрешающего сигнала светофора. Рядом остановилась молодая женщина с ребёнком в коляске и девочкой лет пяти. Погода в преддверии осени была со странностями: то пригреет солнце, то набегут тотчас тучи,  всех прихватит внезапный холодный ветер, да и мелкий дождик тут как тут. Припугнули и исчезли. И вновь солнце и даже жара. Вот  и сейчас после летнего солнцепёка вдруг всё вошло в осеннюю невзгоду.

Гляжу, а девчурка  в лёгком платьице  под холодными дуновениями и уже срывающимися каплями дождя. Мать озаботилась малышом в коляске, не до старшего ребёнка было ей. А у той под одной рукой утеплённая куртка, видно, сняла недавно из-за очередного каприза природы, а в другой -  мохнатый зелёный заяц. Наклонился к ребёнку, попросил эту одежонку и стал помогать малышу надеть её. Тут загорелся зелёный глаз, и мы поспешили: женщина устремилась с коляской, а я, за ручку держа милое создание, другой рукой пытался завершить процесс его утепления. Когда достигли тротуара, то всё у нас был уже в порядке. Моя подопечная с очаровательной улыбкой сказала мне своё пронзительно-напевное: «Tsch;;;;;ss» (До свидания). И мы разошлись в разные стороны. Не успел я сделать и нескольких шагов, как услышал топоток детских ног. Повернулся: это создание бежало ко мне, раскинув широко руки чуть выше маленьких плеч. Нагнувшись, я подхватил ребёнка и ласково прижал к себе. Девчушка обняла меня за шею, двинув при этом зайцем по уху, посмотрела в глаза и осторожно поцеловала в щёку. После чего сделала движение, желая показать, что хочет бежать к маме. Я опустил её на землю, и та умчалась, не оглядываясь и размахивая жутким косоглазым в разные стороны. Трудно описать, какой  свет был у меня в душе достаточно долгое время после этого, казалось бы, незначительного эпизода. Именно наше движение к кому-нибудь или движение кого-либо к нам поселяет свет в наших душах. Вот этого движения у меня нет сейчас. Я не ищу причин такого состояния. Просто в моём бору не найти света. 

                *** 
Свет в душе бывает разного свойства. В случае,  описанном ранее  эпизоде с маленькой девочкой, он  был умиротворяющим, восстанавливающим внутреннее равновесие.  Но в другом случае он стал причиной серьёзного душевного раздрая.  По заданию редакции был в Москве, гдё шли последние дни процесса  над Варварой Карауловой, 19-летней студенткой МГУ, задержанной при попытке пересечения турецкой границы с Сирией с целью  присоединения с исламскими террористами. Ей дали за эту попытку 4, 5 года колонии. Уже дома, перебираю фотографии, сделанные там. Смотрю на её лицо, на эти густые брови вразлёт, крупные раскрытые глаза, на эти родинки на щеке и под губой, придающие её лицу оттенок некой куртуазности, на этот чувственный абрис рта – и испытываю неодолимое движение к этой судьбе.   Ужель так можно изломать судьбу 
этого очаровательного создания, тем более что уже знаешь, что она к тому разносторонне одарённый человек со сложным внутренним миросозерцанием? И на самом жизненном взлёте четыре года тюрьмы.  А потом мысль сворачивает в некую гипотетичность. Представляю: её не задержали тогда,  и через два года она возвращается в Москву, приходит в свой alma mater, заходит на философский факультет  и  в момент паузы между лекциями  взрывает пояс шахидки. И ей открылся путь в кущи Аллаха. А мне открылся путь к инфернальному ужасу. Как невыносимо жить моему сознанию в таких противоречивых движениях своей души.

                ***
Моя бывшая жена любила часто повторять фразу, которая многое, как ей казалось, объясняло тогда во мне. Эти были слова кого-то русского поэта:  «И старым бредит новизна». (Прим. Это слова  А. Пушкина.)  И тут я вновь возвращаюсь  к дантовской мысли. Вернее, к вот такому её выводу: «утратив правый путь во тьме долины».  Да, в моем лесу у меня не было пути в завтра, я был всё время тем, кем был всегда. Я не бредил новизной, как неким способом связать себя с будущим. Все мои рефлексии на настоящее были обусловлены моим вчерашним. Поэтому я часто в запале бросал жене в ответ на её уязвления: «Да. Я – человек-вчера!» Видно, это её  однажды убедило, и она сочла за благо жить вдали от меня, в другой стране, на другом континенте, где уже повстречала своего человека-завтра.
               
Дневниковые записи
 
Вчера после утренней субботней мессы в Sankt Kamillus-Kirche решил пройтись по близлежащим достаточно высоким холмам. Погода благоволила моим устремлениям: затишье и умеренность во всём - мягкое солнечное тепло, лёгкая прохлада, приносимая редкими набегами ветерка и быстро бегущие тени белесых клочковатых облаков. Но поднявшись по затяжному склону на некое подобие равниной поверхности на вершине холма, я почувствовал, что чрезмерно согрелся и обессилел. И почти рухнул на высокий травяной покров. Некоторое время следил за причудливыми изменениями конфигураций облаков в небесной высоте надо мной. И как-то не заметно впал в некоторое сонное забытье. Проснулся от того, что несколько озяб, да и пора было идти домой. Но тут моё внимание отвлекло одно немало важное обстоятельство. Приподнявшись на локте, я посмотрел вниз, и мне открылся целый мир. Там, в травяных дебрях, всё жило, двигалось и даже боролось за существование. Мне этот мир всевозможных мурашек был знаком с самого детства. Отец мой, будучи по профессии банковским клерком, всё  своё свободное время посвятил изучению мира насекомых. И даже составил атлас насекомых  федеральной земли Северной Рейн-Вестфалии. И хотел я того или нет, часто брал меня с собой в  эти вылазки в зазеркалье, как помнится, именно так он их называл. Чем дольше  всматривался в потаённый травяной мир, тем осознанней мог в нём разбираться.

 Вот по примятому, видно, мной стеблю ползёт тёмно-коричневый самец кобылок, а в некотором отдалении от него травянка зелёная решает в задумчивости, «куда ж нам плыть». Ей явно что-то советует своим цвиркотением сверчок полевой. Не обращая ни на кого внимания, прошмыгнули усатые жуки: лептура красная и лептура жёлтая. Егозит, нервничая, наверно, упавший с цветка жук-ковалек, пытаясь найти путь к утерянному им медовому раю. Встревожено моим вторжением и семейство травяных клопов.  Их резкий защитный запах уже добрался до моих ноздрей. Не желая больше вмешиваться в мир мурашек,  я, отряхнув одежду от всяких приставших к ней травинок и непрошенных визитёров из травяного зазеркалья, начал движение вниз, в свой муравейник человеческих судеб.

                ***
Зашёл на днях в книжный магазин, что на Верден-маркт.  Ничего не хотел покупать.  Забрёл по какому-то наитию. Но книгу всё же купил. Название остановило: «Мурашки» Б. Виана. Видно, недавнее свидание с верденскими травяными обитателями всё ещё не отпускает меня.

                ***
«Всё ещё стою на мине. Сегодня утром отправился патрулировать, и, как обычно, шёл последним. Остальные прошли мимо, а я услышал под ногой щелчок и замер на месте. Эти штуки взрываются только после того, как убираешь с них ногу. Перекидал ребятам всё, что оставалось в карманах, и сказал, чтобы уходили! Я тут совсем один. Мог бы дождаться, когда они вернутся, но сказал им, чтобы не возвращались. Можно попытаться отпрыгнуть в сторону и упасть плашмя на землю, но до чего ужасно – жить без ног… Оставил только блокнот и карандаш. Отброшу их как можно дальше, перед тем как поменять ногу, а сделать это пора, потому что мне осточертела война и потому что у меня в ноге мурашки».

Специально  выписал для себя окончание рассказа из купленной книги. Рассказ так и называется «Мурашки».  И у меня возникла странная мысль: « Я не на войне. Но испытываю ощущение, будто тоже стою на мине. И она вот-вот взорвётся. Мысль до того отчётливая, что мурашки ползут по всему моему телу. Волна за волной, Их так много, и мне кажется: я тоже мурашонок и размышляю, куда отползти».

                ***
Что-то мурашки стали какой-то постоянной приметой моей теперешней жизни. Наткнулся в Westdeutsche Allgemeine   на журналистский анонс об открывающимся через пару недель симпозиуме в эссенском университете с весьма парадоксальной проблематикой: «Мурашки (Гусиная кожа). Опыт антропологического рассмотрения». Надо бы в редакции получить аккредитацию. Уж больно любопытны мне эти совпадения. Пойду понаблюдаю за этими научными мурашами.





                ***
Три дня пролетели как один.   Никак не думал, что этот учёный люд  из этой, казалось бы, сущей ерунды, из банальных мурашек,  сможет извлечь столько неизвестных мне фактов и открытий. Я все эти дни сделал множество беспорядочные записей: так меня захватило. Теперь надо полученную информацию привести для себя  в некоторую ранжированную систему.
 
                -1-

Пилоэрокция – вот как учёные называют  синдром появления мурашек у
человека, (лат. pilus волос + эрекция). И так у меня есть ещё одна эрекция. И что мне с ней делать? И зачем мне она? Интересно, бывают случаи, когда они совпадают по времени? Надо продумать, как это проверить.

                - 2 –

 С физической точки зрения, мурашки у меня должны появиться тогда, когда какие-то мускулы под моей кожей начнут сокращаться, и это заставит волоски на ней встать дыбом. Хорошо, что у меня короткие и бесцветные волосы. Вот была бы картина, если бы они были длинные, толстые и чёрные. Посмотреть бы тогда на себя в зеркале «в чём мама родила» или показаться  бы в двойной эрекции и той же форме моей бывшей жене. Уж тогда-то она точно  увидела  бы во мне человека-завтра: таких сейчас нет.

                - 3 –

Однако эти подымательные мышцы не действуют самостоятельно. Ими управляет  миндалевидное тело, что находится в мозге. Именно это образование  занимается моим эмоциональным состоянием, вызывая во мне ощущения радости, удовольствия, удивление, восхищения и страха. Именно страх замёрзнуть от холода на заре человечества поднимал волосяной покров, создавая пространство между волосами для воздуха, который плохо проводит тепло. И это его свойство не позволяло теплокровному телу остыть. Теперь я понял, почему, когда по мне носились мурашки, мне становилось жарко, я просто горел.

                - 4 –

Но  окончательно меня добило утверждение , что это  миндалевидное тело ещё вступает в адский союз с «полосатым телом» в моей голове. И это милое в полосочку создание высвобождает некий дофамин - нейромедиатор,  гормон удовольствия.  И когда уровень дофамина достигает в теле высокого уровня,  эта полосатая сущность закатывает глаза от удовольствия:  и помчались по телу мурашки. Видно, человек, не защитив себя волосами от холода и придумав для этих целей огонь и одежду, помог союзу миндалевидного и полосатого тел забыть об удовольствии от тепла, переключившись на другие приятности. Не забыв заменить страх окоченения от холода на другие угрозы жизни, по привычке используя  в этих случаях этих вездесущих созданий.

                - 5 –

Теперь я стал хорошо понимать  месье Журдена из пьесы  Ж. Мольера «Мещанин во дворянстве», который с удивлением обнаружил, что всю свою жизнь говорил прозой. С не меньшим удивлением, правда, почему-то без этих снующих мерзавцев, я узнал, что давно страдаю от неизлечимой болезни. Имя этой напасти -   eargasm (сленговое сращение ear+orgasm). Это тот случай, когда во время прослушивания какой-то музыки, твоя кожа покрывается милыми мурашками. Жуть, оргазм ко мне приходит через уши (ears), не ожидая зова. И тут делаю сокрушительный вывод: я обладатель трёх видов оргазма: того, от которого ушла моя бывшая жена, пилоэрекции и ушного.

                - 6 –

И ещё один вывод мне понравился: мурашки нельзя сымитировать. Многие состояния человека можно правдиво изобразить, но только не «гусиную» кожу. И не старайтесь. Она сама вас найдёт, и вы будете такими пупырчатыми, что любая общипанная  гусыня обзавидуется.

                ***

Находясь под впечатлением от этого симпозиума, я решил узнать, что о мурашках думают мои современники. Как они с ними уживаются? И стал я бродить по всемирной сети. И одна обитательница этого мира тут же меня сразила, задав встречный вопрос: «Интересно, а мурашки на коже состоят в родстве с тараканами в голове?» Я даже замер от удивления. Тут же прислушался к себе. Нет, мурашки не появились, а тараканы в голове были всегда. И моя бывшая жена очень часто с ними встречалась, не успевая свернуть в сторону.  Ответ: у меня не связаны. А если и связаны с моими тараканами, то только  с мурашками на другом теле под влиянием их удивительного обаяния.




                ***
Получаю полный восторг, правда, почему-то  без ощущения ползания кого-либо по моему телу, от понимания роли мурашечек в любовной жизни человека. Специально сделал ряд выписок из признаний подобного рода, найденных в сети:

 - От тебя Мурашки по коже, Ты мне нужен, Ты всех дороже!
-  От одного его прикосновения я схожу с ума, мурашки по коже, бабочки в животе...
-  Так офигительно, когда любимый целует или горячо дышит в ушко, аж мурашки по коже .
-  Любовь - это когда он стоит рядом, а у тебя идут мурашки по коже, и ты улыбаешься.
-  .Мурашки по коже, в голове ветер, смотрю на тебя - забываю обо всём на свете.
-   Мурашки по телу. Пульс в два раза быстрее. Руки холодеют. Бабочки порхают.
-  Когда ты меня касаешься, все мурашки мира оказываются на мне!
-   Глядя на тебя, мурашки теряют сознание и не могут бегать.
-  Любовь это знаете как?... Это когда мурашки по сердцу бегают..
-  Бывает так, вот видишь человека и бац, вголове бабочки, на теле
    мурашки и в глазах счастье.
-   Любовь и есть доказательство того, что мурашки не всегда вызваны
    холодом.
- Лично у меня появляются мурашки, когда меня молодой человек целует в шею. Причём, если он целует с правой стороны, то они появляются на правой ноге и руке, а если целует с левой, то появляются на левых. Интересно, почему...
- Высшая степень счастья - когда твои мурашки смешиваются с мурашками близкого человека...

  Записал всё это, перечёл и задумался, пытаясь вспомнить, а были у меня с моей бывшей женой мурашки.  И тут же представил, как в постели её мурашки ползли ко мне, а мои – к ней. Так что трудно понять, где чьи. А от мысли, что часть моих мурашек забыла ко мне вернуться и до сих пор бегает  туда-сюда по ней и её мужику-завтра, у меня тут же побежали мои оставшиеся мурашки, а может быть, не только мои: сколько у меня случаев было для такого мурашинного обмена. Надо бы подумать, как пометить своих, родных, верных…

                ***
С  некоторым удивлением заметил, что в мире появилась новая единица измерения.  Степень привлекательности того или иного явления стала измеряться в мурашках. Чем их более, тем выше значимость явления. Вот как пишут об этом некоторые пользователи интернета.

- Мурашки - да. И слёзы наворачиваются ещё. Это для меня лучший критерий того, настоящее искусство передо мной или не совсем.
 - Вдруг понял, что измеряю... а может, оцениваю - явления жизни в "мурашках". Если фильм, музыка, стихи отзываются во мне мурашками - значит, это моё.

Да и я сам недавно услышал от одного из членов жюри конкурса вокалистов, транслируемого по ТВ: «У меня от вашего исполнения мурашки побежали по спине. Это настоящее искусство. Это круто!»

                ***
Наткнулся на одном портале на отзыв о фильме:

И если вам вдруг захочется воскресить те ощущения детства, когда читаешь книгу или смотришь страшный фильм, а по спине бегут табуном мурашки, и ветки деревьев за окном превращаются в пальцы, которые тянутся к стеклу, в тёмных углах комнаты оживают зловещие тени, и на свет выбирается тот, кто живет под кроватью, – посмотрите со своими детишками пару серий «Мурашек». И хочется закончить  цитатой из сериала: "Зрители, внимание! Лучше спрячьтесь заранее».

 И тут же вознамерился смотреть упомянутый сериал. Просмотрел все 74 серии, потратив на это целую неделю вечерних сидений у телевизора. Не знаю, как с этим зрелищем справляются дети, но у меня количество весьма знойных мурашек после этого возросло до беспредельности. Хоть торгуй ими в базарный день.

                ***
   
Провёл всё воскресенье на Baldeneysee. Всего было много: солнца, воды и мурашек от бесподобных бикини. Эти девицы совсем замучили мой ползающий народец. Под его громкие мольбы пришлось встать и уйти домой. Только подходя к дому, я понял, что он угомонился. Да, бикини – это сила, пострашнее многих сериалов.
                ***
Надо было уйти раньше.  Обгорел на солнце: весь красный, особенно руки и плечи. Во всём теле ломота, да и мурашки притихли. Видно, и у них тоже что-то спеклось.

                ***
 Краснота прошла. Но плечи и руки зудит. Такое впечатление, что мурашки , перегревшись,  всё перепутали и стали бегать под кожей, чтобы не попасть на глаза солнцу и бикини.
                ***
Что-то мне кажется, что волос на руках стало больше, да и они как-то все подросли. Такое впечатление, что я скоро залохматюсь.
                ***
Они точно растут: уже можно расчёсывать.  Отправил себя к врачу. Уж лучше бы не отправлял. У меня – гирсутизм. Среди причин такого заболевания я сразу отмёл такие, как бесплодие, раннее половое созревание, климакс, истощение организма голоданием, употребление гормональных препаратов, тяжкая наследственность.  Поставил себе диагноз сам: мурашки мои совсем сдурели.
                ***
Прошёл месяц. Я весь переполнен ужасом: волосы не только удлиняются, но становятся толстыми, упругими и непокорными. Сводил себя вновь к врачу: У меня другой диагноз и новая болезнь под названием   гипертрихоз. Причины её появления не однозначны. Но я полагаю, что без мурашек и тут не обошлось. Уж не знаю, чем я их достал. Но меня это точно замучило: хожу на работу в жару в рубашках с длинными рукавами и пиджаке. Чтобы не было видно, как увеличились в объёме от волос мои руки и плечи. Не лишне заметить, что волосы прибавили в длине по всему телу. Правда, они там напоминают фактуру оперенья трёхмесячных цыплят или утят: мягкие, шелковистые, приятные. Аж мурашки бегут, когда я себя там разглядываю  или поглаживаю.

                ***
Ужаса нет. Я весь в ожидании, чем всё это закончится. И к врачу себя не поведу. Медицина не знает ответ на мой вопрос: «Почему мои волосы на руках стали заменяться перьями. Я, кажется, становлюсь первым пернатым
человеком.
                ***

 Прошёл ещё месяц. Прогноз мой был точным: у меня растут крылья, вернее, руки-крылья. Вчера, выполняя традиционную систему оздоровительных упражнений, я почувствовал несколько мгновений, когда я мог  подпрыгнуть на несколько десятков сантиметров и, взмахивая руками, удержать себя в воздухе несколько минут. Решил приступить к обучению себя полётам над землёй, одновременно озаботившись развитием мускульной силы рук, плеч и спины.  Для этой цели вынес всё из гаража. Двадцати пяти метров длины и четырёх метров высоты мне хватит на первое время: раньше это был амбар для хранения сена и соломы для лошадей.
                ***

 Прошло два месяца.  Я вполне осознал, что нет, я не пернатый человек. Я крылатый человек. И я сносно летаю. Но что мне с этим моим качеством делать? Одно ясно, я не хочу быть предметом сенсаций всеобщего интереса. Не хочу этого нездорового любопытства к себе, на подобие того, что проявляют люди в цирке, разглядывая всякие  человеческие аномалии.

                ***

Решение принято. Дом продан, машина и всё барахло тоже. Деньги вложены  на предъявителя. Рюкзак и лёгкая палатка за плечами. Журавли в небе. Они подались на юг, и я с ними. Теперь и я человек-завтра, если не послезавтра.

Корреспондент размышляет и анализирует.

На берегу Baldeneysee один отдыхающий нашёл блокнот, хозяином которого, как было установлено позже, был господин Райнхольд Вестер. Последняя запись в нём гласила:

- Я давно обеими ногами стою на мине. Я устал от себя и от этого мира. Сейчас я подниму одну ногу, она занемела, и по ней ползают мурашки. Присяду и, оттолкнувшись от земли, полечу за журавлями в другой мир. Ваш Райн- pennatus (окрылённый).

Попытки найти Райнхольда Вестера не увенчались успехом. Хотя желающих было очень много. Теперь он числится в списках безвестно улетевших. Вы думаете, что я ошибся. Увы, нет. Теперь, во многих странах ведутся такие списки, списки безвестно улетевших. Дело в том, что за последний год человечество столкнулось с беспрецедентно неожиданными явлениями, вернее,  с такими изменениями в организмах очень многих людей. Датский королевский центр современных медицинских исследований дал исчерпывающие объяснения всем этим аномалиям.  Всему виной стали неожиданные избыточные функции  миндалевидного и полосатого тел в человеческом мозге. Отвечая за эмоциональные реакции человека и приводя в соответствии с ними в движение определённые механизмы тела, в частности, так называемые мурашки, они пробудили рудиментарные механизмы по выращиванию волосяного покрова. Именно этот волосяной покров вкупе с мурашками создавали защиту от охлаждения в доисторическое время. В наши дни эта функция условиями  современной жизни никак не была востребована. Но она проявилась с неожиданной силой. Причину надо  искать во всё возрастающих у человечества желаний удовольствий, удивлений и мнимых потрясений и испытаний. Организм на эти вызовы ответил испытанным оружием: волосами и мурашками.  Несомненно, что и техногенные изменения в мире,  всё увеличивающие  страх перед масштабными катастрофами, и страх перед террористическими угрозами, и прочие  растущие социальные фобии – всё это способствовало  также возврату к рудиментарным формам защиты. Это явление стали называть Casus formicationis (мурашек). Именно этим страдал Райн- pennatus, приобрёвший крылья, как и тысячи за ним. Многие из них погибали, падая с небес, когда их покидали силы, или ветер бросал на дома, многоскребы, когда они не возвращались из дальних перелётов.

Уже ввели для них в программу Олимпийских игр соревнования и на скорость полётов на разные инстанции,  и  на красоту и сложность фигурного летания. Другим жертвам этого Казуса было куда как сложнее. Это были люди -дикобразы (hystricidae). У них вместо волос стали расти иглы длиной до 40 сантиметров и толщиной до восьми миллиметров, а между  ними  вырастали мягкие мехообразные волосы.  Трудно описать, какие проблемы они создают в транспорте и в переполненных помещениях. А вопросы пошива для них одежды до сих пор не решились. Спасают пока только  халаты. И с сексуальными отношениями вообще беда. Никакие камасутры не помогают. Однако людей всё же тянет друг к другу. «Сплетенье игл, сплетенье ног, судьбы сплетенье» - так теперь  выглядит известная пастернаковская строчка. И полной неожиданностью в последние пять лет стало появление чешуйчатых  людей (squama-людей). Их тело было покрыто чешуйками размером с ноготь серого, бронзового и сиреневого цветов с перламутровым блеском. Первое время это вызывало всеобщую завись, уж больно гламурно выглядели они, используя для этого минимум одежды.  Но потом выявились проблемы.  Никакие современные косметические средства для ухода за телом им не годились. Да и в объятиях с ними было напряжённо. Ощущение, что обнимаешь что-то змеевидное или ящерецевидное,  не покидает даже и при некоторых усилиях.  А если проснувшись, ты в отблесках лунного света увидишь  наклонившийся над тобой мерцающий чешуёй силуэт, то твой вырвавшийся крик вряд ли создаст романтическую атмосферу. И побегут мурашки под твоими иголками. Европейские страны и тут поспешили проявить свою неувядаемую толерантность, установив квоту для новых людей во всех представительных государственных органах. Даже  появились изображения святых с внешностью  этих «пришельцев»
.
 Тихое предвечерье  где-то  пляже Адриатического побережья. Сотни отдыхающих. Вот, мягко спланировав, подлетел группе сидящих на песке мужчина лет сорока. Сложив крылья  неким углом над собой, достал из сумки-холодильника бутылку пива и стоял пить из горлышка, рассматривая стройную фигуру молодой женщины, опушённую мелкими желтоватыми колючкам, как у ёжика. Они совершали движения вверх-вниз, издавая шелестящий звук, манящий и чувственный. Вдали ещё пролетело несколько крылатых людей. Группа чешуйчатых людей играет в пляжный волейбол. Взлетают, переливаясь на солнце всем своим многоцветием, тела, издавая звонкие крики.  Вот человек, похожий на новогоднюю пихту, замер,  стоя под солнцем и опустив все свои длинные серые иглы вдоль тела. И ему нужен летний загар.  Под маленьким шатром сидит  старик. Он угрюм. И ненавидящим взглядом  взирает  на всё это новое многообразие людского рода. Тонкие синеватые губы чуть слышно шепчут:

Увижу я, как будет погибать
Вселенная, моя отчизна.
Я буду одиноко ликовать
Над бытия ужасной тризной.
Пусть одинок, но радостен мой век,
В уничтожение влюблённый.
Да, я, как ни один великий человек,
Свидетель гибели вселенной.                ( А Блок)
Тень от пролетевшего над ним человека на миг закрыла его лицо, и вновь в гомон пляжа старик вбрасывает чуть внятные слова:

Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать…                (С. Есенин)


Пытаясь избавиться от этого стариковского морока безысходности, хочется крикнуть что-то бодрое, обнадёживающее, но вырывается только одно:
- Камо грядеши? Quo vadis? Куда идёшь, человечество?