Хлеба и зрелищ

Николай Козакевич
   Спина в нечеловеческом напряжении выгнута дугой. Ноги широко расставлены. Удилище выгнуто до неимоверной крутизны. Вот-вот не выдержит и на высокой ноте лопнет леса…

На крючке большая рыба. Она полна сил. Она в своей стихии. Она не хочет задыхаться на безводье. Она ещё надеется вырваться. Но рыбак не промах. Он знает, чего хочет рыба. Он настойчив. Он упрям. Он умудрён опытом поколений. Он умнее. Он – человек!

   Когда леса достигает предельного напряжения, Человек позволяет Рыбе отмотать несколько метров с катушки. Но когда Рыба, уловив некоторое послабление, начинает утихомириваться, Человек снова налегает на катушку, – и крадёт у Рыбы очередные метры жизни. Человек умнее и хитрее, но Рыба пока не думает сдаваться – у неё инстинкт.

   Рыба выматывает Человека, но Человек греется воспоминаниями о хемингуэевском Старике... Он горд, даже счастлив… И с завидным упорством, то отматывает, то наматывает лесу, метр за метром отнимая у Рыбы всякую надежду на спасение. И это длится вечность для обоих…
   Но вот, наконец, большое тугое, упругое серебристое тело, всё в искрах брызг, бьётся на палубе. Победа!..  Рыбу подвешивают, чтобы все видели, какая она большая и красивая. Усталый, но освещённый улыбкой Человек обнимает её. Фотографируется с ней на память. Этот снимок навечно зафиксирует победу. Вот только: Человек улыбается, Рыба – нет. Взаимного счастья, как бы не получается...

   Но вдруг, неожиданно для рыбины и для меня, победитель бережно опускает добычу в воду и…   Отпускает! Теперь он горд ещё больше. Он до невозможности горд от акта проявленного милосердия...

  Боже ж ты мой!.. когда я наблюдаю подобное, мне кажется, да нет!..  я уверен, что мир наш не просто перевернулся, но вывернулся наизнанку, и при этом вывалились все, запиханные в него Богом, смердящие грехами внутренности. Которым бы только жрать!.. жрать!.. жрать!.. 
И   ни–ку–да  от    э–то–го...
Так что ещё большой вопрос – кто и для чего нас сотворил?

   Ну хорошо, ладно,.. погорячился, прошу прощения... Пусть словил человек рыбку – ничего личного. Пусть... Он, возможно, голоден или желает продать её, чтобы накормить семью?.. Или на вырученные деньги приобрести что-то  из необходимого...

   Да нет же! – тут явно нечто иное… Тут не до хлеба – у  него много хлеба. У него этого хлеба...  Ему начхать на хлеб...
   Он жаждет зрелищ!

   Интересно, кто выдумал эту извращённую технологию ловли?.. Америкосы, – не иначе. Кто же ещё?!  Остальным было не до того – остальные занимались, спровоцированными американией войнами.

   Затем обозвали эту ловлю «спортивной». Ну, чтоб красиво… И вполне логично (с медицинской точки зрения), что возникла необходимость в придумывании психоаналитиков.

   Кстати, психоаналитик теперь нужен Рыбе. Если поставить себя на её место, то в этом каждый может довольно легко удостовериться. Просто представьте, что вас ухватили острым крючком за губу или ещё там за что, выступающее из организма, и тянут из воздуха в воду. Вы пытаетесь вырваться, – теряя ногти, цепляетесь за землю, хватаетесь за кусты, за траву,.. за со–ло–ми–ну!..  А вас – в воду… в воду!..  вглубь!

   Какая глупь... После этого только к психоаналитику. Да потом ещё, после нескольких сеансов, психоаналитику потребуется свой...

   Если Рыбе после подобной ловли прописан психоаналитик, то не надобен ли Человеку психиатр?

30/12/2016