5. Узнай себя - это благодарность любимым авторам

Людмила Салагаева
          

  Дорогие мои, здравствуйте!

В праздник хочется быть вместе с теми, кого выбирает твоя душа, кто тебе дорог и интересен.  Какая удача, что можно встретиться за виртуальным столом и в неспешной беседе рассказать гостям, чем  они тебе приглянулись.Приведенные здесь цитаты из произведений и комментария сложились в рассказ  о  красоте, чаяниях, надеждах, о творчестве.

*           *           *

Владимир Степанищев.


"Утро. Светает. Сонными бледными мотыльками кружит и, будто обжегшись о лампу уличного фонаря, тихо падает снег. Какая красота!"

                Своей радостью  можно  заразить  человека, чьи жизненные силы истощились. Никогда не знаешь, что может быть ключиком  возрождения. Великолепие природы никого не оставляет равнодушным. Как и рукотворная красота. Об этом -  вдохновенные, наполненные поэзией строки Светланы Лось.

*           *          *
 
Светлана Лось.


 "Собор Святого Семейства удивителен. Ему нет аналогов.  Я не смогла воспринять его памятником, очередной достопримечательностью.  Живое создание звучит человеческим многоголосьем. Смутно гудящие басы преобразуются  в чистейшие  альты небесной высоты так же естественно, как невидимые корни дерева формируют стройный ствол, что разветвляясь в вышине,  трепещет юной узорной листвой.

Игрой света и теней, изменчивыми красками витражей, серьёзностью внимания, причастия и соучастия в торжестве духа над плотью наполнен Храм Саграда Фамилия.
Он полон мыслями. И одна мысль порождает другую.  Находит отклик и развитие в душе. Неостановимый  процесс познания отрицает конечность."      


                Светлане удалось передать сущность грандиозного храма. Его воздействие на человека  очень значимо.  В  Храме собраны все ключевые моменты истории исканий и заблуждений  человека. Кажется, что стихи Гете,
заложенная в них мысль,  реют под светлым куполом Саграда Фамилия.
          
            В себе найти ты хочешь ценность.
            Уверуй прежде в ценность мира.

*          *          *

Глафира Кошкина.
      
       Кто назвать бы осмелился счастье свое
       Неизменным, природным, надежным?
       Гомер, " Илиада"

"Но ведь действительно это правда! - сказала она себе вслух. – Неизменного, природного и надежного счастья не бывает. Значит, надо ценить те минуты покоя и гармонии, которые время от времени случаются… Завтра муж приезжает… Сегодня вечер такой тихий и красивый… Здоровье, слава Богу, еще ничего…"
               
                Каждый день - подарок жизни . Он приносит нам единственную возможность: поговорить по душам  с мамой, завтра у нее не будет расположения... и потом уже никогда  не будет... Не спеша вобрать в себя запах морозного утра, убранного за ночь  белейшим покрывалом чистоты и свежести...
               
*           *          *

Рая Кучмезова.
О том же...

"Утекает сентябрь, ускользают мимо дни - круглые, янтарные сливы, зной сладчайший, ветер - распахнутые руки.
Слабые, робкие, редкие язычки пламени на густо зеленом - не скоро пламенеть лесу близкому.
Плещутся покой, сила, достоинство в лесе, готовом заполыхать в свой час.
Какие важные, крупные чувства, смыслы протянуты этим лесом и остаются не подхваченными.
Жаль человека, себя жаль в дне таком прозрачном.
Ясность - ничего уже не изменить."

                Грустинка осени, ускользающее лето ощутила всем существом. Стало жаль себя, через которую струится время. Все вокруг меняется на глазах! Листья стали жесткими. Дух от земли, как от спелого яблока, родной и теплый. Звуки - громче. Небо в густых взбитых сливках.
Яркие пятна листьев, последних цветов, порхающих бабочек несут мелодию
умиротворения. На душе кто - то мягкой лапой сметает печаль...
Вот что ощутила, читая "Жаль человека".

*          *           *

Георгий Цвикевич:

"Да, времени очень немного и тратит его надо с толком, и слушать уставшее сердце, которому хочется счастья. Ловить, наслаждаясь, снежинки, ходить по замёрзшему морю и думать, как Он это делал, шагая живым по живому, и плакать, увидевши солнце, огонь, на котором вскипает зелёное чудо планеты,
и чувства людей посвящённых, влюблённых в Божественный Разум.

Да, всё это надо бы делать, ведь времени очень немного и дни пролетают так быстро, как птицы над осенью жизни, как ветры над белой равниной, готовой взорваться зелёным...

Но кто-то заплакал за дверью и кто-то вздохнул одиноко, и мир твой, привычный и трудный, в котором нет места снежинкам, слезам по великому солнцу, шагам по замёрзшему морю,- твой мир прошептал твою нужность уставшему глупому сердцу, и ты позабыл про снежинки, про море, про солнце, про время, и выбросил бремя свободы, мешающей старым привычкам:

Всё тем же мечтам о свободе,
О радостных встречах с рассветом,
О долгих прогулках по морю,
О мыслях, в которых ОН будет
Живым проходить по живому...

Да, времени очень немного."


                Захотелось  немедленно, не откладывая, почувствовать аромат розы, послать своим близким  сердечное тепло,  каждому на Прозе.ру, сказавшему мне доброе слово, поклониться.

Георгий,  своим словом вы пробудили меня, ( мы то и дело засыпаем) и дали почувствовать необъятность жизни вокруг и внутри себя. Во мне запела
признательность  просто за то, что живу.

*          *          *

Сергей Дерябин - оппоненту.


"Не знаю как ты, а я, обернувшись в конце пути, хочу увидеть хоть одну благодарную улыбку, обращенную вслед и ни одного не искупленного проклятия, брошенного в спину. И может быть лишь тогда я смогу надеяться стать человеком по определению Спасителя и в этом качестве шагнуть в вечность?
Лишь тот смеет называть себя человеком, кто способен чувствовать причиненную им боль другому живому существу как свою собственную."



                Сергей, знаю Вас вот уже три года. Каждая  рецензия приносит  мне огромную пользу: я становлюсь богаче на целый уровень Вашего мира.  А в нем есть чем поживиться!  Ваше участие помогло мне пережить серьезную травму. Так вот знайте: мою благодарную улыбку Вы увидите всякий раз, когда вспомните обо мне!

*          *          *

Зина Павлович.
               
                Неизвестный читатель открыл имя.
Зина Павлович -активный читатель  портала. Оказалось,  это бывшая моя коллега. 
 В молодости она была веселая , жизнерадостная, неунывающая хохотушка. Улыбка - эта вечно цветущая роза -  выражение ее натуры, привлекала самых разных людей. Но больше всего тех, кто был в печали.  Наверно потому, что даже беспричинная радость уменьшает  страдания.
 
Жизнь полна препятствий. Не удалось избежать их и Зине. После очередного удара, а их было немало, она  вновь принималась за тяжкий труд преодоления. Как говорится, не дай Бог пережить то, что пережила она.  И не только устояла, но  приумножила свои хорошие качества. Ее визитная карточка - светлая улыбка неистощима. Этот свет накоплен  ею упорным поиском  счастья для своей семьи, но принадлежит каждому, кого он коснется.

                Вот и я хотела бы  отблагодарить каждого Неизвестного Читателя, уделившего мне драгоценное время
жизни. Простите, дорогие мои, если я не оправдала ваши надежды.
Цель моих публикаций проста : мне хочется поделиться восторгом  личных
открытий.

*          *          *

                Произведения избранного автора Владимира Врубеля почти каждый день появляются на его страничке.  Представляю, сколько приходится работать - ни один комментарий не остается без ответа. Он делится временем, дружбой, знанием и не любит, когда об этом говорят. Мне даже попенял однажды: "Мужчин не хвалят."  Не согласна. Как иначе выразить благодарность за щедрость души? Для меня прочтение Владимиром Врубелем публикации  как сдача экзамена - ответил, значит получилось.


*            *          *

                Стихи Анатолия Бешенцева -
напутствие всем нам в новом году.


«Несмотря ни на что» – моё кредо,
Только с ним мне в могилу сойти,
И над русскою ленью победы
Не избыть на земном мне пути.

Сколько б жизнь ни дарила уронов,
У судьбы как бы ни был в долгу,
«Не смотря ни на что» – по закону
Только этому жить я смогу!

«Несмотря ни на что…» –  сочетанье
Этих слов даже в пору измен,
На дорогах любви, мне стенанья
Запрещало. До пятых колен

Я хотел передать бы потомкам
Свой призыв, золотой на все сто:
Даже если ты временем скомкан,
«Надо жить, несмотря ни на что»!

      ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕГО САМОГО ДОБРОГО В НОВОМ ГОДУ!