Долгожительница

Светлана Словцова -Канакина
Бабка как бабка. Платочек, тучная фигура, то есть – диабет, летом - лавочка за домом. Не интересно? Это вы зря. Послушайте-ка.

Посидит, подышит восьмидесятилетняя Михална свежим воздухом, с соседками поболтает и в разгар беседы приспичит ей домой. Никто с поля словесной брани  уходить не хочет, а ей надо, хоть  с лавки подняться не может. Ну, якобы не может.

Самая молодая нехотя встает, поднимает бабулю и ведет под ручку до квартиры. Несколько дней потом молодуха во дворе не появляется. А когда появится, то обязательно  на здоровье пожалуется и у Михалны рецепта народного от недуга спросит. Та, конечно, что-нить присоветует, неохотно только.

А то посередь зимы Михална в магазин пойдет при полном  холодильнике (дети для матушки  сильно стараются), да осядет в сугроб возле какого-нибудь милого создания с румяными щечками и глазками, полными огня. Создание бабушку заботливо поднимет и под ручку до крылечка обязательно проводит.
Бабушка назавтра на подвиги готова. А вот что с девчоночкой вчерашней –  никто не ведает.

За одной проследили. Тоже назавтра заболела.

Есть ли мораль у этой весьма правдивой истории?
Или сплошной когнитивный диссонанс,  раздрай в душе и мыслях?

Бабушкам  помогать надо? Надо! Или не надо? Есть же старички, что сами с усами. А кто чего не может – тот и другого занеможет?

В старые  времена барыньки как жизнь продлевали? Девок крестьянских кровь-с-молоком на ночь рядышком клали. Чем краше девка, тем быстрее таяла. Такие они, барыньки – долгожительницы. Словно знали  второй закон термодинамики про тепло, которое стремится туда, где его не хватает.

Русский ученый Мечников говорил о 150-летней норме жизни для человека, но - за свой счет. За счет гигиены, за счет духовного и  физического труда. Что есть духовный труд? Любовь к жизни и ближнему своему. Не путать с  использованием этого самого  ближнего.

Только любовь и способна на настоящее чудо, чудо оздоровления в том числе. В любви - один плюс один - всегда больше двух. А это уже закон эмерджентности. Про него только избранные знают, вот и стремятся к сердечному союзу, где в выигрыше обе стороны.

Не нажита такая любовь, нет и понимания про неисчерпаемый свой потенциал. Тогда, видимо, и тянет на воровство чужого топлива.

Как уберечься от таких старушек, ежели учили и учат старшим помогать?
Как отличить их от бабулечек, которые боятся кого-нибудь обременить и тут  как раз бросаться на помощь надо. Проигравших не будет.

Рискну посоветовать. Если возле вас какая-нибудь бабушка вдруг разучилась ходить, а вы не можете понять, почему вас «заклинило» и вы разрываетесь между «надо» и «не могу-не хочу», не  торопитесь принимать волевое решение: хватать под ручки и вести ее домой. Вызывайте «скорую», зовите на помощь других. Скорей всего, бабушка от скорой и коллективной помощи откажется и потопает домой сама.

Тут главное – не ошибиться, не пройти мимо  того, кому помощь действительно необходима.