Лавка Странностей, Старый мишка

Ольга Тафтай
Предыдущая глава

http://www.proza.ru/2016/09/02/749

Следующая глава

http://www.proza.ru/2017/01/03/116


  Сегодня было холодно. Снег скрипел под подошвой сапог. Марина периодически доставала руки из карманов куртки и пыталась собственным дыханием их согреть. Сапоги на высоком каблуке, купленные вопреки советам мамы, были на тонкой подошве, и пальцы ног уже начали подмерзать. Джинсы были утеплённые, но в такую погоду этого было недостаточно. Школьница попыталась натянуть короткий пуховик на бедра, чтобы было хоть немного теплее. По этой же причине она не надевала капюшон, что куртка задиралась выше. На голове была лишь трикотажная повязка-ободок, но она мало спасала от стужи.

  Марина шла одна по второстепенной улице, не чищенной от ночного снегопада. Подружки не согласились сегодня идти вместе с ней. Ссылаясь на то, что эта лавка просто розыгрыш. И не стоит того, чтобы тащиться туда в такой мороз.
 
  Девушка погрузилась в свои ощущения холода и не заметила выставленную рекламную табличку. Больно стукнувшись о замерший металл небольшого билборда с большой стрелкой, девушка не поверила своим глазам. «Лавка странностей, 20 метров» гласила табличка в дореволюционном стиле. Марина повернула в указанную сторону и увидела стоящий в отдалении от других зданий одноэтажный домик на высоком фундаменте. Она поднялась на высокое крыльцо с чудесными коваными перилами и таким же замечательным витиеватым козырьком. На козырьке также красовалась табличка в дореволюционном стиле «Лавка странностей». Приветственно звякнул колокольчик на двери.

  Первым, что поразило девушку, был очень приятный аромат. Она не могла точно сказать, чем именно он был так приятен. Вторым был уют и освещенность зала для посетителей. Вдоль стен стояли аккуратные, выкрашенные в голубой цвет стеллажи. Все пространство выставочных полок было заставлено различными стеклянными баночками с разноцветным наполнением. С потолка свисали различные побрякушки и амулеты. Были там и ловцы снов, и воздушные колокольчики, и совсем непонятные вещички.

 На полу в центре зала на небольшом сером коврике сидел молодой парень. Он сидел склонивший, что русые прямые волосы закрывали его глаза. Парень был одет в черную рубашку с коротким рукавом и синие джинсы. Он старательно вырезал что-то из деревянной заготовки. На вошедшего посетителя он не обратил никакого внимания.

 За прилавком стояла молодая девушка. Она опиралась на прилавок, смотря за работой парня. Девушка была черноволосой. Правильные, но холодные черты лица. Чуть большиватый нос. Огромные, почти черные, глаза. И удивительно бледная кожа. Белая рубашка на запахе, оттенялась многослойной длинной коричневой юбкой. На шее тремя нитями висели черные бусы. Бусины на них были далеко расставлены, оставляя пустые места на нити. В ушах покачивались массивные восточные серьги. Когда Марина встретилась с ней взглядом, она выпрямилась и приветливо улыбнулась.

- Я Хозяйка Лавки Странностей. Чем могу помочь? – голос был удивительно мелодичным.

- Это… - протянула Марина, косясь на парня. – Вы, правда, можете исполнить любое желание?

- Не совсем любое. Только самое сокровенное.

- Тогда сделайте меня красивой. Чтобы все парни в меня влюблялись!

Лицо хозяйки немного помрачнело. Девушка, стоящая перед ней, была симпатичной. Приятное круглое лицо. Ее одежда выдавала, что и фигурка у нее с нужными округлостями и хорошей талией. Длинные волосы были распущены и сейчас топорщились, отходя от мороза.

- А в чем конкретно Вы хотите стать красивой?

- Хочу длинные стройные ноги. А то мои толстые ляжки в джинсах смотрятся некрасиво. Хочу худое лицо, чтобы скулы были видны. Хочу губы…

- Достаточно, - прервала Марину хозяйка лавки. – Я вас поняла. Но готовы ли Вы дать за это достойную плату?

- Да, я на все готова!

- Тогда завтра в это же время приходите сюда с вашей коллекцией плюшевых мишек. А я приготовлю нужный препарат.

- И все? – удивилась Марина.

- Да, этого будет достойная плата.

  Девушка утвердительно кивнула, заверила, что завтра будет непременно и выбежала из лавки. Колокольчик на двери уже давно замолк, но хозяйка продолжала смотреть на входную дверь.

- И ты собираешься выполнить это желание? – спросил парень, отложив свое занятие и встав в пола.

- Максим, ты ведь знаешь, что это моя обязанность, - хозяйка тяжело вздохнула. – Я не могу отказать пришедшему сюда.

- Но последствия могут быть печальны. В лучшем случае она получит душевную травму. В худшем лишиться жизни.

- Да, я знаю.

- Ты опять будешь помогать душе?! Учти еще 99 желаний и ты умрешь!

- Смешной, - хозяйка ласково улыбнулась. – Это то, чего я сейчас хочу. Когда я желала узнать людей, я не думала, что стану привязана к этой лавке на такой длинный срок. Но обязательное условие в 5000 желаний скоро будет выполнено, и я обрету свободу.

- Твоя жизнь за пределами лавки давно закончилась. Может лучше перестать спасать других и подумать о себе!

  Хозяйка подошла к парню. Они были почти одного роста. Девушка мягко прикоснулась ладонями к щекам парня.

- А ты-то сам чего желаешь? – спросила хозяйка глядя в глаза юноше.

- Что может желать такой старик, как я?! – парень старательно отводил взгляд. – Это ведь только в твоей лавке я все так же молод.

- Но ведь вечная молодость – это не твое желание. Вот уже 70 лет ты приходишь сюда, но не говоришь главного.

- Я хочу быть с тобой! – решился, наконец, юноша.

- Смешной, - мягко улыбнулась хозяйка. – Меня ведь уже почти нет!

- Нет, есть! Я чувствую твое тепло, - юноша накрыл ее ладони своими.

- Мое время закончиться быстро. Не мучай себя.

- Но ведь можно его продлить. Или я могу больше не возвращаться в свой мир. Мои дети давно выросли. Жена ушла еще 30 лет назад.

- Ты ведь не знаешь, как это тяжело всегда быть здесь.

- Учеником! – неожиданно воскликнул юноша. – Ты говорила, что тебе нужен ученик. Тогда и время твое здесь продлиться, пока смена не будет готова. Я буду твоим учеником!

- Смешной, - грустно вздохнула хозяйка, ощущая, что это желание она обязана выполнить. – Через неделю я подготовлю обряд.

- Я больше отсюда не выйду. Так что, не спроваживай меня.

- Все равно по фазе луны я смогу провести обряд только через неделю. Готов ждать.

- Готов!

- Тогда я пошла, создавать дополнительную комнату. Раз в лавке появился новый ученик.


  На следующий день в оговоренное время Марина пришла в Лавку. Она принесла большой пакет с 13 плюшевыми мишками. Она собирала эту коллекцию с 5 лет. Отец привозил по одному из своих командировок. Они уже давно превратились в пылесборники, аккуратно выставленные на полочки. А три года назад Марина сказала отцу, что больше ей мишек не нужно. И коллекция перестала пополняться.

  Зайдя в зал для посетителей, Марина увидела хозяйку лавки, сидящую у печки буржуйки справа от входа. В прошлый раз девушка не заметила эту закопченную дикость. Тем более, что под окнами виднелись батареи централизованного отопления. В буржуйке весело играло пламя. Оглядевшись, Марина увидела вчерашнего парня. Он все также вырезал что-то из дерева. Но сегодня он сидел за прилавком. И все также игнорировал посетителя.

- О, ты всех принесла, - обернулась к Марине хозяйка.

- Да, еле в пакет запихнула.

- Тогда давай их сюда.

  Хозяйка подтянула пакет к печке и стала по одному кидать медведей в огонь. Они вспыхивали и обращались в пепел за секунды. Не имели значения размеры игрушки. Марина стояла в оцепенении, наблюдая, как сгорают один за другим ее «пылесборники». Чем меньше оставалось игрушек, тем больнее было в груди, когда очередной плюшевый комок чернел и рассыпался. Марина не выдержала и выхватила мишку из рук хозяйки.

- Ну чего ты, - обратилась к ней хозяйка. – Смотри, какой он старый. Весь потертый. Ухо почти отвалилось. А из лапы наполнитель сыпется.

- Нет, - Марина рыдала. – Не отдам! Только не его. Папа привез мне его, когда я в 5 лет попала в больницу. Он мой лучший друг.

  Хозяйка встала и подошла к девушке. Но та только сильнее прижала к груди игрушку.

- Значит, внешность не влияет на искренность чувств. А ведь есть люди, которые уже любят тебя такой, какая ты сейчас, - хозяйка гладила девушку по голове, как маленького ребенка, пока та не успокоилась.


- Знаешь, ты условия не выполнила. И я не могу отдать тебе настойку, - говорила хозяйка, провожая Марину. – Но если вдруг решишься, приходи.

  Девушка еще раз шмыгнула носом, попрощалась и вышла.

- Вот, а говорила, что обязана выполнить, - заметил юноша.

- А я и выполнила. Она просто хотела быть любимой. Ей не нужен весь мир, ей нужно принять саму себя.

Одна из бусин на шее хозяйки засветилась и пропала, оставляя на нити пустое место.