О подобии...

Владимир Бородин 2
По подобию...
Предисловие.
Мой кум максималист! Он работает в лесу на износ. Парень он молодой и сил у него хватает еще и на стройку по дому. Недавно  построил баню. С высококлассной отделкой, с прекрасной печью, которую можно было топить, не прекращая баней пользоваться. Жаркая до невозможности!
Дети его давно удрали, не выдержав температуры! А кум, с присущим ему рвением, тер и хлестал мое тело, смеясь над стонами. Кое-как, завел я руку за спину и схватил веник, взмолившись о пощаде...
Мы вышли. Стояли на крыльце, обнаженные, глубоко вдыхая морозный воздух. Новогодняя ночь!!! Завтра мы станем на год старше...
- Надеюсь и умнее... - невольно произнес я свои мысли вслух.
Кум с удивлением взглянул на меня, ожидая объяснений. Я помотал головой и вошел в предбанник. Мы закрыли дверь и уселись на скамеечки. Кум достал поллитровые бокалы, а я открыл пиво. Нам обоим нравилось наше местное, темное пиво и, когда была возможность, всегда старались покупать пиво именно такое. А к Новому Году мы приготовились...
Разговор в предбаннике в новогоднюю ночь.
- Так, что там насчет поумнения в следующем году? - не утерпел кум, явно заинтригованный моими словами, - Мы давно знакомы и дружим. И неспроста...
- Я думал о том, что мы станем на год старше. Смотрел на звезды. И вдруг подумал, что глупо становиться старше, не становясь умнее. Как думаешь?
- Глупо, я согласен, но... - мы стукнулись бокалами и отпили почти по половине, - смешно сказать, но мне думать практически и некогда. -
В словах его не было огорчения. Кум сидел, блаженствуя.
- Как ты думаешь, для чего кто-то придумал нас, людей, обозвать ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ? Что имелось в виду?
Кум засмеялся: - Я так и почувствовал! Что-то, в таком роде и предположил. Наверное, имелось в виду, что человек, в отличие от животных, умеет думать? У человека в башке не инстинкты, а разум?
- Да. Разум. Не кажется ли тебе, что довольно странным Разумом наделен Человек??? Он благоустраивает свою жизнь, как ему подсказывает Разум, и тут же устраивает войны, уничтожая построенное!
- Черт! - воскликнул кум, - А ведь ты прав! Человек пишет разумные книги, собирает их в библиотеки и... сжигает все дотла! Толпы обезумевших людей на площадях разводят костры и с ненавистью кидают в огонь написанное до них... Разумным это назвать трудно!
- А как ты думаешь, кум, что ценнее, оригинал или копия?
- В твоем вопросе есть подвох? Я слышал, что и хорошие копии продаются не дешевле оригиналов. Но это про картины, вроде...
- Ты же знаешь, что я хоть и достаточно хорошо изучил Ветхий Завет, одна фраза, совсем недавно, поразила меня своей точностью... даже, я бы сказал, своей обидностью...
- Интересно, - кум даже поставил бокал на скамейку.
- Вот она: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему;", это стих 26 первой главы Книги Бытия. От времени написания этой книги, люди традиционно понимают это так, что мы похожи на Создателя.
- Ну да, а как иначе?
- Над этим давно смеются умные люди!!! Потому что... уже в следующем стихе, говорится о мужчине и женщине, сотворенной по образу Божию. Ну, да ладно, дело не в этом. Одновременно создал и того и другого по образу своему? Дело совсем не в образе.
ДЕЛО В ПОДОБИИ.
Довольно жалкое словечко, не правда ли? Вот, стоит человек, позирует. Талантливый скульптор из мрамора делает его ПОДОБИЕ... Представил??? Все похоже, только... человек встал и ушел. В жизнь ушел. Со всеми ее белыми, розовыми и черными красками. А подобие??? -
Мы осушили бокалы и снова ушли в баню. Теперь моя очередь поработать веником. Я очень старался, но кум был помоложе и покрепче. Он меня только подначивал: - Давай, давай, побудь подобием банщика!
- Ну тебя к дьяволу, - я бросил веник, - давай, просто посидим на полкЕ, пожаримся. -
Какое же это удовольствие... сидеть, поджав ноги, запрокинув голову и дыша сквозь стиснутые зубы... Кум, ковш за ковшом, поддавал жару и... я выскочил из бани, даже не закрыв за собой дверь!
Когда он вышел, у меня уже стояли приготовленные бокалы.
- Знаешь, кум, - заговорил я, - Я не стану сравнивать нас с тобой с нашими создателями. С родителями. Наших детей с нами. Мне больше интересно, почему тот, первый Создатель, сделав нас ПОДОБИЯМИ, не захотел ничего разъяснить.
- Что именно?
- Зачем нам Разум? Что это за штука такая? Осмотрись - все создано Разумом. Людским, я имею в виду - дома, одежда, пароходы, самолеты...космические корабли. Разум - это такая мощь!!!
Куда он улетучивается, стоит только человеку влюбиться? Куда исчезает, если в темном парке нападут бандиты или насильники? Где Разум женщины, когда она ложится в постель с мужчиной, беременеет, а потом всю жизнь хает отца своего ребенка? Где этот хваленый Разум, когда один человек убивает другого за пустой кошелек? Такая Мощь, а растворяется несколькими стаканами водки!!
Почему до сих пор человеческий Разум не сумел объяснить, что такое Любовь??? Сколько умных слов растрачено!!! Ломают и ломают копья, спорят до хрипоты, пытаясь доказать друг другу, что каждый отдельно знает, что это такое, а тот, другой, дурак и этого не знает. -
Я говорил с такой горячностью, что кум застыл с бокалом в руке, совершенно забыв о нем. Да и я... держал свое пиво обеими руками. Смотрел я перед собой  ничего не видящим взглядом, улетев туда, в те времена, где тот, кто скрипел пером, создавая огромнейший фолиант, книгу всех времен и народов, испещряя ее миллионами описаний, событий, имен...
- А мог бы просто и ясно, - продолжил я, пока кум забрал бокал и стал наливать пиво, - написать, что такое Счастье. Что такое Любовь. Что такое Измена. Что такое Герой. Что такое Предатель. Что такое Разум и что такое Неразум!
- Хммм, - засмеялся кум, - такая книга была бы от Бога, а не от Васьки хромого или Джона одноглазого. Никто не смел бы заваливать Мир вариантами! Ты прав, но мой Разум мне говорит, что нам пора вернуться за новогодний стол и...
- А знаешь, дорогой, для чего дан человеку Разум? Для работы! Или назови это трудом. В труде нами управляют не инстинкты, а именно Разум. Для того, чтобы заработать себе на еду, одежду, машину и т. п.
Как только в дело вступают Чувства... любовь, счастье, голод, страх, боль... Разум исчезает, уступив инстинктам. Я, пожалуй, могу назвать только одно Чувство, не изгоняющее Разум, а наоборот - привлекающее его.
- Какое же? - он обернулся уже в дверях.
- НЕНАВИСТЬ -
Я остался в предбаннике один. Сидел, прикрыв глаза и думая о своих Чувствах... или... это тоже ПОДОБИЯ?