Кто виноват в гибели Ту-154 под Сочи?

Лиза Обителева
На фото: Елизавета Петровна Глинка


"...И каждый, кто "уходит" тут -
надеется: его Там ЖДУТ."
(Лиза Обителева)


+++
Из официального доклада МО:

борт Ту-154 в момент крушения в районе Сочи (г.Адлер) был семьдесят секунд в полете. Только 70 сек.! Его высота над землей и уровнем моря составляла максимум 250 метров, а скорость - (max) - была 360 км/час.


ПАМЯТИ ПОГИБШИХ НА БОРТУ ТУ-154 ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН


Только тот, кто уже готов к Вечности может сказать то, что сказала Елизавета Петровна: "Мы не знаем: вернемся мы оттуда живыми или нет ". Спокойно рассуждать о смерти.

Она, сидя в машине говорила, что боится смерти, как все нормальные люди, хотя уверена, что ТАМ - гораздо лучше, чем на земле...

Потому, что она видела столько горя на Донбассе и перед этим в Киеве в хосписе, и на вокзале с бездомными в Москве, что сердце ее понимало: Там (на Небе) точно - лучше.


В Черное море, вылетев из Адлера после дозаправки, упал Ту-154 с певчими московских монастырей,
(они были в штате ансамбля Александрова), с соработником Милосердия Елизаветой Петровной Глинка и с прекраснейшим русским генералом, музыкантом и человеком - Валерием Михайловичем Халиловым...

Кошмар...

Я не верила . Я ждала, что кто-то спасется. Почему сразу не выслали шлюпки на место крушения?!..

Самое непостижимое, что они разбились, как и команда "Локомотива" - в церковный Праздник!
Именно - в Праздник!

Общее и то, что в команде Локомотива погибли те, кто помогал большими средствами больным детям; кто строил Православные храмы и не оставлял без помощи детские дома и стариков!
Так же, как и в Ту-154, после гибели команды "Локомотив" - остались сиротами дети.

Никто после гибели "Локомотива" не сделал выводы с точки зрения Православия.

Еще тогда, (а кажется - вчера!), тогда я писала: "Какой кретин решил, что надо лететь именно в тот момент, когда везде на земле Русской начинают петь и славить Богородицу?!

И теперь, с Ту-154 - то же самое!Тот, кто готовил эти полеты - люди безбожные. Безбожники убили свет и цвет России!

И Локомотив , как и Ансамбль Александрова и Доктор Лиза - погибли именно из-за них.

Певчие, которые летели в Ту-154 переживали, что их не будет на клиросе в монастыре в Воскресенье - в Малую Пасху! Переживали!!! Понимаете?! Переживали, что они вместо правильного - вместо того, чтобы как все русские люди находиться на Службе в утро Воскресенья, будут лететь в самолете! Разве нельзя делать полеты в подходящее для Православных людей время?

Но и это еще не все.

Объясните мне: каким образом человек в Адлере ВКЛЮЧИЛ ВИДЕОКАМЕРУ И НАЧАЛ СНИМАТЬ:

ВЗЛЕТ(!), ПОЛЕТ(!) и ПАДЕНИЕ (!!!) именно Ту - 154, который разбился?!!!..

Совпадение???

Вы издеваетесь?..

Откуда он знал, что сейчас с аэропорта поднимается борт?

И почему отказали моторы? Все три сразу! Долили топливо?

Что и кто в топливо добавил?

Из Москвы - все было нормально.


27.12.16

+

Вчера с побережья Адлера передали погоду. Моросит дождь и ждут шторм. Будет штормить!

Я взмолилась: "Господи! Подожди! Дай морю быть тихим! Пусть еще хоть кого-то найдут и спокойно поднимут. В шторм работы преостановят..." Я кричала сердцем. Утром передали по всем каналам "новость": "Странно, но ожидаемого шторма в Сочи нет. Утром даже выглянуло на недолго солнце. Снова моросит дождик, но море спокойно..."

- Господи!!! Я Тебя благодарю. Неужели Ты ТАК слышишь?!!!..
-...

Я знала Елизавету Петровну Глинка. Мы работали - занимались практически одним делом - почти десять лет. До того, как она занялась помощью детям Донбасса и Сирии, она не только помогала всем нашим подопечным на вокзалах Москвы, но и помогала вообще при всех к ней обращениях. Так как после открытия ХОСПИСА в Киеве, она была спецом в определении онкологии и путеводителем - помогала определить кого-то туда, где ему с онкологией помогут, где человек будет пристроен...

Доходило до невероятного. Мне звонили даже очень обеспеченные люди и говорили о проблемах: например, человек из очень обеспеченной семьи. Но - спился. А теперь и выявили, что такая-то степень онкологии. Нигде в те годы не принимали таких в стационары. И дома таких лечить было невозможно. "Помогите!..", - просили они. И я звонила тогда еще не Доктору Лизе, а просто Елизавете Петровне. Я объясняла ситуацию, она давала "добро". И всегда люди получали просимое!


Хоккеист ярославского «Локомотива» Галимов скончался в больнице
МОСКВА, 12 сен — РИА Новости. Хоккеист ярославского «Локомотива» Александр Галимов, получивший тяжелейшие ранения в авиакатастрофе под Ярославлем, скончался в ожоговом центре Института хирургии им. Вишневского, говорится в сообщении медучреждения...

«Утром 12 сентября, несмотря на проводимую терапию с использованием всех возможных современных методов лечения, в ожоговом центре Института хирургии им. А.В. Вишневского скончался Александр Галимов от ожогов, несовместимых с жизнью», — отмечается в документе.

Вечером в среду 7 сентября 2011 года, в момент начала огромного Богородичного праздника - Владимирской иконы Божьей Матери - случилось страшное:

при вылете из аэропорта Туношна (Ярославская область) потерпел крушение самолет Як-42, на борту которого находились 37 хоккеистов, тренеров и сотрудников хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль), направлявшихся на первый матч сезона в Минск. Кроме того, в самолете находились 8 членов экипажа.

Выжили сначала двое: хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов. Оба находятся в больницах Ярославля в крайне тяжелом состоянии: так, у Александра Галимова обожжено 80% кожного покрова. И он вскоре скончался.

+

Затишье...

Многие, кто разбился под Адлером три дня назад в Ту-154 очень любили: море и смотреть на самолеты в небе...

Жутко от этой мысли.

Например, Валера Парикмахеров, у которого осталось двое маленьких мальчишек выбирал несколько лет назад: куда ему поступать учиться? В мореходку или в летное. Море любил безгранично... Теперь в море они и упокоятся?... Только Бог знает: найдут их или нет...

Или оператор 1 канала ТВ Вадим Денисов: у него на Страницах везде фотографии его на фоне самолетов в небе! Он любил смотреть на их полет, как птиц. Любил летать. И вот...

То же касается слов Елизаветы Петровны: "Никто не знает: вернемся ли мы оттуда?.."

Найдут ли ее?


И все время я думаю о своем стихотворении Море (о Черном море...)

25. 04. 10г. 14ч. Море. Автобиографично
+

(Воскр. После ТV передачи по 1 каналу: про царскую семью; Анну Ахматову на Черном море, как она любила Черное море..., захотелось написать, как люблю его я. Получилось: Море.)

25.04.10 14:00 Море

+ + +

Распластало море свои крылья...
Лучше не найти мне средства от унынья,
Чем смотреть на эти водные просторы,
Что на суше окормляют: лес и горы.

Мне бы стать на время чайкой белой - птицей,
Что спокойно может на воду садиться.
Полетала бы тогда я над водою:
В штиль, и над волнами с пеною морскою...

Море, я люблю тебя во всяких видах;
Ты прекрасно на любых картинах.
Ты даешь расслабленному - силы;
Унывающему - светлые мотивы.

От тебя нельзя мне оторваться!..
Ты - как сильная любовь, что тянет целоваться!
Ты такое, к удивлению - живое;
Познакомившись с тобою - не найдешь покоя.

Хочется к тебе - в любое время года:
И зимой, и в летнюю погоду.
Видно, от того что ты от Бога,
Ты людей притягиваешь много.

Ты в себе столь многих схоронило...
И прозрачность вод всегда хранила:
Тайну Климента и многих сот святых,
Погруженных глубоко в водах твоих.

Море, я в тебе заплывы совершала;
Ты меня так часто баловало:
Глубиной и тихостью воды...
Может потому, что мы - родны?..

Тело и мое когда-нибудь землею станет.
Не известно: сколько лет при этом канет?..
Тело - взято из земли, в нее уйдет.
Каждый здесь пристанище найдет...

Море, ты - от Бога, это знаю.
Потому стихи тебе слагаю,
Чтобы кто-то захотел к тебе приехать.
Ведь ты можешь всякого - утешить...


Как купаться летом людям в Адлере, где пролилось столько крови и где были такие трагедии?

Говорят, что в этом месте падали и другие самолеты. Так может приехать на баркасе со священником и эту часть Черного моря освятить? Так делают на трассах, где много ДТП. Места бывают, где постоянно погибают люди. Когда священник прочитает молитвы и покропит святой водой часть шоссе, то ДТП на нем прекращаются.

Решать вам.

И еще. Не надо веселиться в пост, когда все, верующие в Бога православные христиане ждут Рождения в мир Младенца Христа.
Концерты надо устраивать на Святках - в дни радости и веселья, а не во дни поста. А сейчас идет Рождественский (Филиппов) пост. Пост - не только не есть мясо, но и во всем придерживать узду: в увеселениях, в страстях (если что-то особенно "любишь" - потерпеть без этого: например, без сигареты; без игр в интернете; без утоления желаний плоти; без лишней чашки кофе, без торта, без отбивной...). Направить свое желание на духовное: на размышления о вечности, о Боге, о смерти (мы ведь все умрем), о природе и удивительном устроении нашей жизни на Земле.


Лиза Обителева

+ + +

("Жизнь прожить - не поле перейти..." )

 На пути к Богу.

« Блаженны милостивые,ибо они помилованы будут » (Мф.5,7)

Господи, благослови! Мой Батюшка, насельник одного из московских
монастырей, схиигумен N…, любит повторять апостольские слова: «Ничего просто так
не бывает». «Бог все делает для спасения людей. В основе всего, что происходит с человеком, лежит промысел Божий с целью – спасти каждого».


Воспоминания детства.
___________________________________________

«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого
сокровища сердца своего выносит злое… »(Лк.6,43 ).

Я была тогда маленькой девочкой, еще даже не отроковицей. Наш, утопающий в посаженных моим
дедушкой деревьях двор, был окружен со всех сторон белыми пятиэтажками.

В центре двора был детский сад, куда нас, почти ежедневно, водили с братом.
А в соседнем доме, в первом подъезде, жила моя единственная – СТАРШАЯ подруга, которая уже ходила в школу - во 2-ой класс. Остальными детьми во дворе были только мальчики.

У подружки был дедушка. Очень добрый, веселый. Постоянно
занимаясь каким-нибудь делом по дому, он всегда находил время уделить внимание и нам - детям. (Дедушка подруги, как и наш дедушка - воевал - защищал Родину в войну.)

В этом дедушке все было прекрасно. Улыбчивый и радостный. И единственное, что не сочеталось с его приветливым и жизнерадостным обликом это его «странная» рука.
Она почти по локоть была совсем твердой, с несгибающимися, как бы «застывшими»
пальцами. Иногда казалось, что она ему даже… мешает. Но для меня, его, как
восковая, «рука» была с ним - единым целым.

Однажды, когда наступила зима, и над двором повисла бескрайняя серая туча, из которой стал валить огромными белыми хлопьями снег, я припала к кухонному окну. По удобней устроившись, мне
было интересно рассматривать стену из идущего снега, соединяющую собой небо и
землю. С высоты пятого этажа я увидела, как внизу, почти от нашего подъезда, к
центру двора по свежим наметенным сугробам шли мальчишки. Они перебрасывались, а
иногда, когда он падал, подбрасывали ногами вверх какой-то странный предмет.
Пытаясь разглядеть, чем они бросаются, через мгновение я пришла в ужас… Они бросались дедушкиной «рукой»!

Невероятная боль пронзила сердце! Оно заныло…

В голове родилась и стала неотступно пульсировать мысль: « Этого нельзя допустить!». Стремительно выбежав из кухни, схватив на ходу пальто и натягивая шапку, я крикнула бабушке: «Сейчас приду!», и помчалась вниз по лестнице с пятого этажа. Детские сапожки на моих ногах, едва коснувшись белого мокрого снега, стали попеременно погружаться в него, мысли путались: «Откуда у них может
быть его рука? Как она оказалась у них? А, вдруг, они будут смеяться, бросаться
ею, и не отдадут мне ее? Как я с ними справлюсь, ведь, они меня старше…?» Ужас
сменился твердой решимостью: «Даже, если они не будут отдавать мне «руки», все - равно, до-последнего я буду у них эту «руку» отнимать! До последнего…».

Представив, как они будут меня толкать, и, опасаясь, что они все-таки ее не отдадут, приблизилась к ребятам...

То, что находилось у меня тогда в области сердца - было огромным. Только теперь я понимаю, ЧТО это было.

Это была огромная… - любовь. Это была та самая любовь, которая готова жертвовать собой, и
даже умереть(!), остаться на том месте навсегда, лишь бы то, что было частью
любимого человека, вернули; только бы не отдать это на поругание. Сердце от
волнения и внутренней решимости готово было выскочить … Как мне знакомо сейчас
это состояние, служа сестрой милосердия в притворе или социальным работником в
группе помощи бездомным. Сколько раз, приезжая на вокзал за билетом для
какого-нибудь выписываемого из больницы искалеченного душою и телом Творения
Божьего, подходя к билетной кассе, когда шансов отправить человека практически
нет,
в сердце появляется то же самое чувство – ОГРОМНАЯ непостижимая ЛЮБОВЬ и
невероятная ЖАЛОСТЬ. Понимание, что если он не уедет сейчас туда, где он раньше
жил, где есть договоренность, что его примут, будут лечить, предоставят
человеческие условия для жизни, а останется в городе, на улице - сгинет и
погибнет; рождает ту же, что и в детстве решимость - помочь во чтобы-то ни
стало.
...Когда я подошла к мальчишкам, они остановились, перестали бросаться
«рукою» и устремили на меня глаза. Под их пристальным взглядом сверху вниз, от
волнения или по Божьему промыслу, язык мой мог произнести только два слова :
«Отдайте(!)… мне». Через несколько секунд полного молчания, они покорно и тихо
...отдали.
О, какое же это было счастье бежать, проваливаясь в глубокий
рыхлый снег, к заветному подъезду и думать: «Как все легко обошлось!». И хотя
снова в голове возникал вопрос: «Откуда у них ЕГО рука?..», ответ для меня стал
уже не важен. Необходимо было поскорее ЕМУ ее вернуть. Взлетев по лестнице на
третий этаж и дотянувшись до звонка, нажала на кнопку. Дверь открыла
мам подруги.

- Вот, - это Вашего дедушки, - сказала я через порог и протянула ей
«руку».

Возникла пауза. Мама подруги, такая милая, явно не знала что делать.
Но взяла «руку» и тихо ответила:

- Наш дедушка – умер. И мы выбросили протез
на помойку…

Дверь закрылась.

...Мне было плохо. Я не понимала, как можно, даже если дедушка умер, то тем более, как можно часть его, то, что он все время использовал в своей жизни, выбросить на помойку. Ведь нельзя часть любимого человека выбросить, ведь, это часть его, а он , ВЕСЬ, ЦЕЛИКОМ, был мне так
ДОРОГ…

Вот такая история.

Конечно, я была еще ребенком, ходила в детский сад, и у меня даже в мыслях не было, что такая «рука» это вовсе не рука, а инородное тело, называемое чуждым словом – «протез». Тем более, что дедушка подруги наверняка, как и наш дед - воевал. И на войне потерял руку.

Помните известный рассказ про «дедушкины зубки»? Когда один мальчик, увидев каждый вечер, как дедушка на ночь снимает свои «зубки» и кладет их на полочку, стал у Бога просить себе такие же.

Но Господь прошение малыша не исполнил, хотя, обращения к Нему от чистого
детского сердца, явно, были Ему угодны. Мальчик вырос и стал известным
священником. До конца жизни у него были свои зубы, о чем он с умилением не
уставал благодарить Бога.

И главное во всем этом то, о чем непременно хочется сказать, это что Бог, видя в нас правильные сердечные намерения, Своей помогающей нам Силой и Промыслом, расширяет границы добра в мире. Только благодаря Воле Божией, на нашу решимость забрать дедушкину «руку» или купить билет, которого уже нет в кассе, для погибающего живущего на улице человека, те к кому мы обращаемся, не отказывают нам, а идут навстречу, так же творя добро.

Величайшим наслаждением и «спасительным кругом» для души бывают эти проявления
отзывчивости, милосердия и сострадания к чужому горю и к чужой беде. Помогая
другим, на самом деле, Бог дает нам возможность СПАСТИ СВОЮ ДУШУ: и тем, кто
покупает билет, и тем, кто этот билет в кассе «достает» из брони, так же пожалев увечного человека. Для всех желающих спастись, в жизни всегда появляется случай, чтобы исполнялось сказанное Господом: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» ( Мф.5,7 ).


+ + +

Упокой, Господи, души рабы Твоей Елисаветы и всех погибших православных христиан на борту Ту-154, разбившегося под Адлером.

Прости им все их прегрешения вольные и невольные!! Даруй им Царствие Небесное!!!

Вечная память и вечный вам покой, дорогие...


Разговор двух Ангелов11.10.16 13:40  Лиза Обителева   (Экспромт.)

+ + +

- Летишь?
-Лечу!
- Тебе легко?!..
- Хочу взлететь я высоко!..

- Не можем: просто - улететь!
На Небе - хорошо бы петь,
Но, быть нам надо - на Земле!..
Чтоб не погрязли в кутерьме

Те души, кого Бог спасает!
- А человек об этом знает?..
- А толку в том, что знает он?!
Ему бы хорошо вдвоем

Со мною утром в храме петь!
Но он спешит: чтоб угореть
В разгуле сладостей плотских
И непотребствах всех земных...

- И что теперь? Его - спасать?!
Его желаньям угождать?!
Не можем мы! Давай вернемся!..
- А для него: как обернется?..

Он будет: долго здесь болеть;
Затем - в аду потом гореть...
Мне жаль его! Я полечу!
Быть может скажет: "Захочу

Еще я к Богу в храм прийти!
Прости меня! Прости! Прости!.."?..
- Ну, что ж - лети! Да будет - так!
Хотя, для человека - враг -

Сильней бывает нас с тобою,
Парализуя его волю...
Но ты - попробуй! Все ж - рискни!
Вдруг: человек исправит... дни?..

- Лечу! Спешу! Вон мой герой!
О, Господи! Ты будь со мной!...
И разлетелись по домам
Два Ангела, спешащих к нам.

А человек - в храм не пошел.
Себе он женщину нашел
И снова в блуд пустился с нею...
И ту узнав его затею,

Наш Ангел по ночам - рыдал.
И Богу он поклоны клал,
Просил, чтоб Тот еще терпел...
Но наступил тому придел:

Тот человек вдруг - заболел;
И умерев - в аду горел...
И Ангел - плакал по нему,
Что тот сломал свою судьбу...