Нет плохих или хороших людей

Наталья Петрова 4
    Я не гурман, но когда подходит сезон клубники, дурею. И когда на днях мама подруги пригласила меня на дачу на первую клубнику, рванула на радостях, не раздумывая. Добрались мы с Люсей до дачного поселка нормально. На месте я осмотрелась.

   Кругом порядок, все сделано с умом. Но больше всего меня притягивали теплицы. Даже через пленку виднелись красные пятна ягод. Подошла ближе, восторгаясь богатым и красивым урожаем. И тут же потянулась, чтобы сорвать одну клубничку.

  - Подожди, не рви, - услышала я окрик Люсиной мамы. - Здесь мы поливаем химикатами, это на продажу. А для себя, вон на той грядке, - она указала рукой, приглашая меня подойти туда.
 
  Я обомлела. Рука безвольно повисла. Чтобы скрыть свою растерянность, сказала, что сорву потом. Мол, аппетит нагуляю.

Подходило время подготовки к обеду. Мама подруги засуетилась. Мы с Люсей ей помогали. Вдруг слышим крик:

 - Чтоб ему руки отсохли, кто паковал эту дрянь! Совсем совесть потеряли!! За копейку навару готовы людей травить!

   Мы выбежали на крик. Женщина растеряно держала в руках раскрытую упаковку копченой рыбы. Даже на расстоянии от нее исходил дурной запах.
Никто еще не успел ничего сказать, а меня уже понесло:

- А вы, разве, вы, делаете не то же самое? Вы точно также травите людей химикатами ради кратковременной наживы... - голос мой срывался от волнения.
 
   Подруга сильно сжала мне руку, но было уже поздно. Ее мама побледнела и медленно опустилась на стул. Все забегали, ища валериану...

   Я успела на последнюю электричку. Возвращалась домой сама. Всю дорогу думала о случившемся. Эта бытовая история потрясла меня. Корила себя за свою несдержанность. Было тяжело осознавать, что стала причиной сердечного приступа мамы подруги.

   Разве человек человеку может быть судьей? Я ведь тоже не ангел. И чем больше думала, тем яснее становилось понимание, что не все так просто разложить по полочкам.

   Мысли мои разлетались в разные стороны. Вспомнились даже библейские истины. И соринка в глазах другого, и не делай ближнему того, что ненавистно тебе. Казалось бы, что может быть проще этого правила?

   Но ведь не соблюдаем его. Не хотим или не можем? Вопрос. Да, теоретически, установка логичная. Если бы следовали ей, то мир был бы другим - теплым и приятным для всех...

   Неожиданно звонок мобильника прервал мои размышления. Смотрю - Люся звонит. Сердце упало куда-то. Но, слава Богу, подруга сообщила, что маме лучше. И честно призналась, что ей, Люсе, стыдно за свою маму.

  Она сказала, что родители делали это не из злого умысла, а просто никогда об этом не задумывались. Я тоже покаялась, что так откровенно наехала на маму, вызвав у нее приступ.

   После разговора нам обоим стало легче на душе.
И все же, как я не крепилась, но напряжение дня дало о себе знать.

    Под равномерный стук колес потихоньку задремала.   Даже не открыла глаза, когда почувствовала, что кто -то присел рядом со мной. И вдруг, словно во сне,  до меня донеслись приглушенные слова:

   "Не делай другому того, что ненавистно тебе самому" и "Возлюби ближнего как самого себя", кажутся нам простыми правилами вежливости, культурного, воспитанного поведения, моральными нравоучениями. Но это не так.

   Человек в каждый момент существования думает только о том, что бы хорошего сделать лично для себя, а на остальных ему наплевать: чем будет хуже им, тем будет лучше ему. Так мы запрограммированы! Нет плохих или хороших людей – это человеческая природа..."

  Меня как ужалило! Я открыла глаза и увидела рядом с собой симпатичного парня. Он  что-то слушал через свой мобильный телефон и один наушник случайно опустился к моему плечу.

   - А что вы слушаете? - напрямую спросила его.
- Извините, вам мешает? - улыбнулся парень.
- Нет, наоборот, интересно!
- Это лекция по каббале.

  Оставшийся отрезок пути мы разговаривали с ним без остановки. По дороге домой я почувствовала почву под собой и лучик надежды согревал меня.




Иллюстрация взята из ресурсов интернета