Мне ли не знать

Галина Вольская
Пьют. Умирают. И часто далеко не самые худшие люди, как у нас стараются показать. Мне ли не знать. Много лет мне пришлось наблюдать, как от этого зла погибали близкие мне люди, любимые  и очень разные.  Отец был добрейшим и очень трудолюбивым человеком, брат был ленив и эгоистичен. Я их любила обоих, но удержать от пьянства не могла ни того, ни другого. Да и никто не мог. Если человек хочет пить - а это единственный повод для пьянства, что бы ни говорили – его не остановит никто со стороны. Остановиться может только он сам.

Запретами и повышением цен на водку здесь ничего не добьешься, «запретный плод сладок». Распространение самогоноварения особенно опасно. У бутылки водки хотя бы дно есть, а самогон можно производить в неограниченных количествах. Отца погубил именно самогон.

Я, как ни странно, считаю, что водка должна быть дешевой, доступной и полностью под контролем государства. Но еще более доступными и дешевыми должны стать катки, стадионы, бассейны, лыжные базы. Пусть работает как можно больше детских кружков, где каждый сможет найти занятие, интересное для себя. Пусть изучают компьютеры, строят модели пароходов и самолетов, поют, танцуют, сочиняют стихи. Сюда можно направить всю прибыль от продажи водки, не обогащая жадных и беспринципных частных предпринимателей.

А выпить бокал дорогого, качественного вина или рюмку настоящего коньяка в хорошей компании всегда будет приятно. Но в меру.