Прямая речь

Станислав Граховский
                Прямая речь.

     Так хочется конечно прямой открытой речи, из которой складывается диалог, а из него понимание кто перед тобой и смысл дальнейшего общения. Вместо этого закулисная возня. Игра одного актера, который путается в словах, не находя текстов для продолжения. Отсутствие реакции слушателя, который не становится даже зрителем. В лучшем случае недалекое восприятие собеседника всколыхнет в нем какие-то противоречивые чувства, но он не покажет их вам, он поделится ими с другими молчаслушающими, наполняя свои агрессивноуставшие эмоции собственным текстом и содержанием.
     «Вы слышали, - обращается он к первопопавшимся, - этот то… ну тот который», вот ведь не задача и сказать то путного ничего про тебя не может, потому как не знает, потому как не интересен ты ему. Ой, да что это я? Есть, конечно есть этот интерес. Факт общения был не оспоримо, а дальше прилепляем глину из собственного бреда, который выгораживает свой собственный неповторимый статус и прижимает к земле оппонента.
     Ну остановились в развитии так что ж, можно же по-разному оставаться на плаву. Можно всё. При этом чем большее количество реципиентов он найдёт, тем более революционно будет выглядеть. А ну-ка посмотрите-ка на такого гарного хлопца. Чем я вам не хорош, чем не ясен и не понятен. Разжевываю для особо одаренных, на понятном для отстающих языке. А лучше междометиями. «УУУУ», «АААА», «Да ну его на!»
     Смотрите любуйтесь, али я вам не герой нашего времени, али не талантище, что так могу всё преподать, да преподнести.
     Путаю местоимения, где я, где он, всё смешиваю. Так ведь стараюсь чтоб вы через это «Я»  и своё я и прочувствовали и поняли. И сам же ищу возможностей для этой прямой речи, а поговорить то не с кем. Вроде и праздники на носу и сказать хотелось бы много. Но… «молчим и курим, курим и молчим».
     Сам себя критикую что часто моя прямая речь превращается в монолог. Ловлю себя на мысли. Останавливаюсь, жду реакции, жду чтоб мой собеседник также активно начал вещать с броневика о своей жизни, её целях и установках. Но…
     Последнее время стал очень остро реагировать на слова опять и снова, все эти повторяющиеся события, для тех, до кого не дошёл вопрос. Вся память забита этими записями и перезаписями. Не дошёл вопрос? – всё проехали, едем дальше не снижая темпы, не останавливаясь на полустаночках. Мозг уже давно требует переустановки программ.
     Встречающееся по пути необходимое общение я часто воспринимал как действительно необходимое и нужное. Это к тебе обращаются, это для тебя. При этом постоянно вспоминаю как водитель в Индии отказался подвезти голосующего нищего, назвав его демоном. Через несколько километров тот автобус, который его подсадил, на наших глазах попал в аварию, где пострадало очень много человек.
     Что делать и что не делать? О чём говорить или не говорить? Раскидывать бисер или обходить стороной ища своего собеседника? Мне кажется я сам попадаю в тот капкан, из которого давно выбрались другие более умные. Одно успокаивает, со мной все равно никто не говорит, не звонить, не пишет. И даже мои монологи на белом листе, вероятно прочитают немые читатели.
четверг, 29 декабря 2016 г. Станислав Граховский