Я, он и третий лишний?

Гриммджоу Джагерджак
Я, ОН и ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ?

(и так тоже могло бы быть)


Ну, вот, они вдвоем стоят у ее дверей. Ромка как всегда смотрит на соперника с прищуром, и черт знает, что там вертится у него в голове. А что они соперники, сомнений нет: Тёма как обычно с цветами. «Ты тоже к Хельге?», - спрашивает Тема (это он так меня зовет, не Ольга, а Хельга). Ромка не в курсе, и они выясняют то, что мне и так очевидно – они оба пришли по одному и тому же адресу. Потому, что это я их позвала, только не сказала, им друг о друге. Дело даже не в том, что я – трусиха, просто я не могу выбрать сама. Ну, не монетку же подбрасывать!

Итак, они догадываются, кто есть кто, хотя обвинения в мой адрес еще не прозвучали. Только напряженные взгляды. И напряжение нарастает, так что пора открывать дверь, пока не пришлось вызывать полицию. Ну, с Богом!..

- Здравствуйте, мальчики! Проходите в квартиру, нечего на площадке маячить.

- А может?..

- Не будем давать соседям почву для пересудов. Разувайтесь, проходите в комнату.

- Это тебе.

- Спасибо за цветы. Они великолепны. Я только поставлю их в вазу и сразу к вам.

Ага, сейчас они сообразят, что оба тут бывали и не раз. Что ж, это упрощает задачу. Можно сразу переходить к сути.

- Ну, что познакомились? Нет? Тогда исправим этот досадный недостаток. Это Рома и я его люблю, а это Тема и я тоже его люблю. Да, вы не ослышались, меня угораздило втюриться в вас обоих по самое не хочу. Это не шутка (какие уж тут шутки!), не попытка набить себе цену, не женский каприз от скуки. Это моя трагедия. Потому что каждый из вас сейчас может почувствовать себя оскорбленным (и будет прав), и уйти отсюда раз и навсегда, но любить я вас от этого не перестану. Ну, по крайней мере, не сразу… Я понимаю, что сейчас вы меня ненавидите (есть за что, да?), и с этого момента ваша ненависть может распространиться на всех женщин вокруг, даже еще не родившихся, и все благодаря мне. И десятки девушек, узнав почему, тоже станут меня ненавидеть… Не этого я хотела в жизни. Я хотела любить и быть любимой, и никого не обманывать.

- Так, в чем дело?

- В том, что вы оба настолько хороши, что выбрать не возможно.

- Скажешь тоже! Не знаю, как Он, но про себя-то я точно знаю, что не подарок!

- Да и я не идеал, Хельга…

- Да, по отдельности вы оба – не идеал, а вместе – предел моих мечтаний. Откажусь от одного, всю оставшуюся жизнь буду жалеть о другом, буду думать, правильный ли я сделала выбор, и это испортит всю нашу жизнь.

- И что ты нам предлагаешь? Распилить тебя? Мы ведь тоже тебя любим. Ну, по крайней мере, я тебя все еще люблю. Не скажу за Романа…

- Я сам за себя скажу. Когда переварю. У меня сейчас сложные чувства по отношению к тебе, но …как полное имя?..

- Да, просто Тема, меня так все зовут.

- Так, вот! Тема прав, нам что, тебя клонировать, что ли? Или может мне его на дуэль вызвать?

- Ну, правда, Хельга! Что ты предлагаешь? Раз ты нас вместе свела, значит, какие-то мысли у тебя есть?

- А я, кажется, начинаю догадываться: ты хочешь, чтобы мы сами сделали выбор? Да?

- Я не уйду, сразу предупреждаю.

- Так и я без борьбы не сдамся.

- Давайте еще подеритесь, горячие финские парни!

- Тогда что? Монетку подкинем? Или, как в сказке, испытание нам назначишь?

- А это мысль… Я как-то одну телепередачу смотрела. Там один завидный холостяк и десять претенденток на него. И у каждой одни сутки и один шанс из десяти…

- Ты серьезно?!

- Да поймите же вы: со мной такое впервые! Я тоже в шоке. Я уже голову сломала, но я не вижу выхода. И я боюсь потерять вас обоих! Ну, представьте, что у вас возникли отношения сразу с Анжелиной Джоли и Рианой (например). Ну, или от кого вы там оба без ума?

- От тебя…пока что.

- А вы все же представьте. Легко было бы сделать выбор?

- Я не умею решать гипотетические задачки, ты же знаешь, я до нельзя конкретный пацан.

- А я, напротив, живо представил, как Анжелина с Рианой соревнуются, кто мне лучше борщ сварит.

- Ну, ты тоже нашел в какой роли их представить…

- Шутим, значит… Это хорошо. Итак, я предлагаю вам обоим одинаковое количество свиданий. Сколько, решайте сами. За это время, я должна сделать свой выбор. Или я не знаю… я в отчаянии. Каждый из вас мне дорог по своему, может я просто недостаточно вас знаю, для того, чтобы принять окончательное решение. Дайте мне шанс.

Молчание, тягостное в звенящей тишине. Меня бросает в жар. Двое, один или никого? Как бы я себя повела на их месте?..

- В принципе я согласен. Но мне кажется, стоит договориться о некоторых вещах, скажем так: о правилах. Ну, там, не спать вместе, и не обсуждать соперника. И 10-и свиданий, я думаю, хватит? Пусть в неделю будет у каждого по 1 свиданию.

- То есть никакого секса?

- Так точно. Это усложняет задачу, но упрощает все остальное.

- Ок. Я тоже думаю, что 10 должно быть достаточно.

- Мне бы вашу уверенность. Но в остальном…я согласна! Только 1 неделя – 2 свидания, по очереди…мне нужно будет время обдумать. А теперь можно вопрос: вы так легко согласились, потому что каждый думает, что удача на его стороне?

- Что нам удача! Мы и сами с усами.

- Хельга, а что еще нам остается, м-м? Да, все будет хорошо, успокойся.

- Кажется, я понимаю, почему он тебе нравится. Но это не значит, что я сдамся. Ведь именно за это ты меня и любишь, не так ли? Шучу-шучу. Однако монетку все же подкинем: узнать, кто первый.

- Чур, я – орел.

- Да хоть ястреб. Приготовились. Ап! Внимание: момент истины. Решка! Все, братец, у тебя никаких шансов.

- Не радуйся раньше времени. Что ж, Хельга, до следующей недели.

Тема уходит. А вместе с ним и моя уверенность. Взгляд Ромки, взгляд победителя, меняется.

- Что ты тут устроила, детка?

Он опирается руками о стену по обе стороны от моей головы, зажимая меня в ловушку. У меня аж мурашки бегут по телу. Он не в восторге от всей этой ситуации, но сдерживает себя. И я чувствую это. Он как опасный хищник, которого мне удалось приручить. И это заводит. Это дарит ощущение власти, чисто женской власти. Это очень сильное чувство.

- Нервничаешь, милый?

- Ну, что ты, детка. Нет причин. Но …ты уверена, что больше ничего не хочешь мне сказать? С глазу на глаз.

- Если ты откажешься, я пойму…

- Ну, нет. Чтоб он победил?

- Так это соревнование?

- Нет, детка, это…и для меня не привычно. Обычно тем, кто меня любил, меня хватало. Правда, мне чего-то не хватало, иначе бы я здесь не стоял.

- Спасибо.

Я как щеночек смотрю ему в глаза, но больше мне нечего добавить…пока.

- Что ж, до встречи. Я позвоню, где и когда. Так что готовься, детка.

***

Я ждала этого дня с замиранием сердца, предполагая все, что угодно: что до Ромки дойдет смысл пари, и он не придет, что он устроит выяснение отношений, что он нарушит правила, а если не нарушит, то это сделаю я, потому что с Ромкой сложно оставаться «замороженной селедкой». Но он превзошел все мои ожидания.

Для начала он удивил меня своей программой. В этот день мы превратились в детей: ели мороженое, катались на всех мыслимых и немыслимых аттракционах, смотрели мультфильмы в кинотеатре, много гуляли…и легли спать в одну постель, но, не раздеваясь, как и полагалось, полночи вспоминали страшилки и связанные с ними смешные истории периода летних лагерей. Я и не помню, когда уснула… но это не значит, что мне было легко. Очень нелегко лежать рядом и не сметь прикоснуться. Эдвард Каллен, о, как я тебя понимаю! Но в этом столько…не знаю, как объяснить. Это пробуждает не только тайные, теперь запретные, желания, но и какие-то новые чувства.

Он разбудил меня утром легким поцелуем.

- Нарушаешь?

- Ну, что ты, детка. В правилах о поцелуях ни слова нет.

- Тогда я хочу еще.

- Не стоит, малыш. Мы договорились: без секса. Я же не стойкий оловянный солдатик.

- Ты сам-то в это веришь?

- А ты еще помнишь, ради чего все это начала? Не заставляй меня усомниться в твоих намерениях…

- Пристрели меня, пожалуйста, чтоб не мучилась.

- Не могу. Ты даже не представляешь, что ты делаешь со мной. Когда ты рядом…я … готов делать разные глупости. Ну, кто бы еще из моих знакомых согласился на этот бред? Набил бы сопернику морду, это – да! А играть в такие игры – увольте.

- А…почему ты раньше так со мной не говорил? И вообще говорил мало?

- Потому что я человек дела, а не слова. А теперь прости, малыш, мне пора уходить. Не скучай, я вернусь ровно через неделю.

- Не боишься?

- Нет. Опасаюсь, но и то, так…самую малость.

И он ушел, оставив меня сгорать от желания и ругаться от злости на саму себя.

***

Тема повел себя иначе. Так уж вышло, что жизнь внесла свои коррективы в наши планы: я заболела – простудилась, свидание отменить забыла. А Темка сказал, что так даже лучше…для него, конечно. Весь день за мной ухаживал. Тут мне и чай с малиной в постель был и даже бульон куриный, кто бы мог подумать!

Всегда мечтала, чтобы мужчина для меня готовил. Не потому что не умею. Просто для меня это верх заботы. А еще он ходил за лекарством и читал мне книжку, мерил температуру и мыл посуду…а еще не отводил взгляд от моего носа «а ля Дед Мороз», моих слезящихся глаз и спутанных от жара волос. Короче видел меня во всей моей красе.

Я и раньше знала, что он во мне ценит не только внешнюю красоту…собственно и меня заводит не только вид мускулистого тела. Кто-то когда-то сказал, что интеллект может быть сексуален не меньше, чем тело. Когда мы с Темой встретились, я уже общалась с Ромкой, и ни на кого другого менять его не намеревалась, но Темкин юмор и интеллект…мощнейшее сочетание. Не могла я пройти мимо, а потом не смогла устоять. Тема к тому же был вежлив и спокоен, как Каа из мультфильма про Маугли. И если к Ромке у меня было физическое влечение, прям кошачье, то к Теме я душой прикипела. Я начинала скучать, если какое-то время не общалась с ним.

И в тот день Тема все время шутил, мягко подтрунивал, не надо мной, над ситуацией, играл словами, в общем, делал все, чтобы я улыбалась, не смотря на болезнь. И я улыбалась.

А на утро почувствовала себя гораздо лучше.

***

Так и пошло: один день Ромка, другой день Темка. И всякий раз оба не переставали меня удивлять. Устраивали они мне, конечно, и «праздники живота», но…либо шашлыки и уха у рукотворного огня (да-да, брали меня и в поход, и на рыбалку!), либо экзотическая кухня (собственно, мне был дан большой выбор: аюрведическая, индийская, корейская, китайская и тайская кухни, я выбрала последнюю и еще неделю дышала, как огненный дракон). На этом классика ухаживаний (ресторанно-киношная) закончилась, и начались суровые будни. В тире я выиграла Роме всех мишек; Тема между тем чуть не довел меня своим тантрическим массажем до «царствия небесного на земле» (оказалось он и в этом знает толк); на рыбалке я поймала не меньше рыбы, чем мой визави, но наотрез отказалась ее чистить, за что была удостоена сурового мужского взгляда… Но больше всего мне запомнились поездка с Ромкой на озеро и скачки и бега на ипподроме, куда меня пригласил Тема.

Что касается озера…я боюсь заплывать далеко, хотя в целом плавать люблю. Ромка нашел неглубокое озеро с чистым песочным дном, за что я была ему искренне благодарна. Но Ромка не был бы собой, если бы не заставил меня пройтись по острию ножа. Пользуясь преимуществами своего роста, он увлек меня далеко от берега. Надо признаться, я оседлала его, обвив торс ногами, и потеряла чувство дна (если так можно выразиться). Мой иррациональный страх глубины и мои чувства к нему, как к единственной моей опоре, смешались в нечто для меня новое. Сделал ли он это намеренно или так случилось случайно, не знаю, но только с ним я чувствовала себя в безопасности, абсолютной…настолько, что отрываться от него не хотела, даже очутившись на берегу. Так плавать я могла бы вечно. Он был моим персональным дельфином. У него было такое же сильное и гладкое тело. Я не могла его не гладить…наверное, последствия экстремального купания и шока, так что Ромке пришлось сначала предупредить меня («не собираешься ехать, не заводи»), а потом и пригрозить, что если так пойдет и дальше, то ему придется связать мои руки. После чего я вообще впала в мечтательное состояние, из которого меня вывели только комары, заставив мечтать уже о другом.

Я не очень азартный, но все же азартный человек, поэтому делать ставки и просто заключать пари с Темкой мне понравилось. Моя интуиция даже позволила нам выиграть небольшую сумму. Понравились мне и сами скачки, и конкур. Лошади может и не самые совершенные создания, но, безусловно, одни из таких созданий. Я смотрела на них и хотела так же нестись вперед, чтоб только ветер свистел в ушах, чтобы я чувствовала каждую клеточку своего тела, чувствовала свою силу и грацию…и, конечно, свободу. Этакий офисный «Спирит – дух прерий», вырвавшийся за пределы города. Как там в песне? «И уносят меня, и уносят меня…». Темка сказал, что я была похожа на ребенка, который в первый раз увидел рождественскую елку, мои глаза сияли как две Луны в ясную ночь. Потом мы кормили лошадей и даже немного покатались на одной из них, наверное, самой смирной, а может самой мудрой. И я узнала, что Тема часто помогает организовать иппотерапию для людей с рассеянным склерозом. Я бы тоже хотела стать частью всего этого…

***

Так прошло 2,5 месяца, я бы даже сказала, пролетели, а я до сих пор не определилась с ответом. Чувства к Ромке походили на чувства голодного, перед которым поставили стол, ломящийся от всякой снеди, чувства к Темке – на тягу к непознанному и прекрасному. Один дарил безопасность, другой заботу, один был неизменно нежным и немного церемонным, другой несколько грубоватым, но страстным. Разные сочетания, как кислое и сладкое, однако задачу это не облегчало.

Сначала с утра позвонил Ромка, спросил, каков же будет мой вердикт, в обед практически о том же спросил Тема, а вечером я уже ехала, «куда глаза глядят», как писали раньше в сказках. Глядели они на родительский дом, куда всех нас тянет, когда нам плохо, когда нам некуда идти, когда мы на распутье… Я ехала не за советом, я скрывалась. Да, я оказалась малодушной. Это был мой «шотландский вердикт». Я написала им записку на двери: «Со мной все хорошо, если не считать, что ответа я так и не нашла, только еще больше запуталась. Простите, если запутала и вас…Мне надо подумать». Подумать! Я только этим и занималась 2,5 месяца, всю голову сломала. Но так ничего и не надумала. Что я могу придумать за несколько дней? Бред! Так не бывает в реальной жизни, только в «мыльных операх» и мексиканских сериалах. Хотя нет, и там бы с «лишним» героем что-нибудь случилось, чтобы облегчить мне участь. А здесь…вряд ли кто-то из них приедет за мной, тем самым упростив мой выбор. Ромка точно не приедет, не в его это правилах бегать за девушками, скорей уж они за ним. Темке, конечно, не составит труда вычислить меня, но…станет ли он это делать? Они итак из кожи вон лезли все это время. Они стали мне ближе. Ромка даже признался, что теперь не смотрит на женщин как на инопланетян, которые прилетели на землю, чтобы захватить их тела и мозги, проникнуть под кожу, вертеть ими…скорее уж как на иностранцев, у которых обычный «языковой барьер». Тема тоже раскрылся с иной стороны. Я, наверное, в сравнении с Ромкой, считала его менее чувственным что ли. Но флегматичность его оказалась внешней, напускной. И все же, если Ромка брал стремительным натиском, то Тема придумал для меня более изощренную пытку. И, напротив, вопреки моему первичному мнению, Рома оказался глубже и сложнее. Боже, как же я запуталась!.. Черти точно зажарят меня на медленном огне, когда я, очевидно скоро, попаду к ним на ПМЖ.

***

Открывая дверь, я ожидала чего угодно, даже Деда Мороза в середине июля, но обоих своих бойфрендов увидеть …не ожидала. Прошла неделя, как я уехала и отключила мобильник, благо отпуск позволял мне такие эксцессы. И вот передо мной два моих светила: Солнце и Луна. Как же я скучала и как я счастлива!

- Боже, как я вас люблю, мои милые мальчики!

- Так ты поэтому сбежала, детка, от большой неразделенной любви?

- Нет, от невозможности ее разделить…

- Да у тебя большое сердце, детка, жаль, что все ушло в пятки.

- Ты проделал весь путь, чтобы сказать мне это?

- Нет, Хельга, мы проделали его по другой причине. Мы решили, что раз ты плохо видишь при дневном свете, сравни нас ночью.

- Кажется, от счастья у меня шок и мне чудятся совсем уж невероятные вещи…

- Ты все правильно поняла, может тебе трудно выбрать из нас потому, что ты не сравнила нас в главном?..

- Только мужчины способны все свести к сексу. Может для меня это не главное. Потом вы же сами так решили…

- Мы решили, как проще для нас. Хотя на поверку это оказалось тоже не просто. Это ханжество отрицать важность интимности в отношениях. Сколько браков распались только из-за этого.

- Это ваше обоюдное решение?

- Да.

- Да вы, похоже, спелись в мое отсутствие.

- Ну, до шведской семьи нам, конечно, еще далеко, но ведь у нас есть нечто общее…

- Что же это?

- Кто. Это ты. Пока…

- А если я все равно не смогу выбрать?

- Конечно, не сможешь, но у тебя будет время подумать. На некоторое время мы исчезнем с твоего горизонта, а дальше…думаю, решение придет само. Иногда надо просто отключить голову.

- Никогда бы не подумала, что услышу это от тебя, Тема…

- Хороший у нас подобрался коллектив, детка: всем на удивление и, в первую очередь, самим себе.

- Да уж!... Что же с нами будет, ребята?

- Жизнь покажет…

- А вдруг я потеряю вас обоих?

- А вдруг только это и поможет тебе выбрать? «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

***

После прощания с родителями, которые смотрели на меня в окружении моих парней, как-будто одновременно видели меня в первый и последний раз, на Ромкиной машине едем к Теме на дачу. Пока Тема жарит мясо (купили по дороге), я спрашиваю Ромку:

- Кто я для тебя?

- Не ожидала да, что приеду? Заметно… А знаешь, сам не могу понять, что меня держит. Сначала думал злость. Вот выиграю тебя и брошу, чтоб не повадно было так измываться над парнями.

- Прямо «Принцесса и свинопас»…»Ах, мой милый Августин…»

- Ага. Потом думал, дух соперничества: выиграть с кандачка-то не получилось.

- А сейчас? Что ты думаешь сейчас?

- Что ты стала частью меня, моего мира. А ведь если бы не эта ситуация, я бы прошел мимо. Мало ли в моей жизни было достойных девушек? И где они? Остались на обочине дороги. И только ты заставила свернуть с нее, идти вслед за тобой. Ты моя Сирена. И как бы я хотел, чтобы ты спела только для меня этой ночью…

- Даже если это будет последняя ночь?

- Ну, это мы еще посмотрим!

- Я должна была догадаться, что ты никогда не сдашься, особенно, если игра идет на твоем поле.

- Да, ладно тебе! Я сам отдаю себе отчет для чего гожусь в первую очередь, но тут я сам виноват: как сам себя подаю, так меня и воспринимают. И все же я не заблуждаюсь, я не джентльмен, в отличие от Темы. Иногда мне даже кажется, что он тебе больше подходит.

- Почему?

- Ну…он спокойный как удав. Эрудированный…не чета мне. В старости, холодными зимними вечерами ему цены не будет, угу.

- Ах, ты! – в шутку замахиваюсь на него, а он с притворным испугом закрывается руками. Для меня это все равно, что пытаться сдвинуть скалу. Он только смеется. Затем серьезно продолжает:

- Знаешь, мне кажется, он простит тебе все.

- А ты? Не то, чтобы я еще что-нибудь замутила…

- Ну, слава Богу! (смеется). Не знаю…Раньше бы многое не простил, не смог бы понять, не захотел принять поэтому. Сейчас другое. Не вижу смысла быть с тобой каменным истуканом. Защищать тебя, в том числе кулаками – это одно, но демонстрировать свою неуязвимость и силу, как броню, чтобы ты билась о нее, как волны о скалы? С тобой я хочу быть нежным, потакать тебе во всем, как раньше говорили?...слово забытое такое? Лелеять! Лелеять как цветок. Я больше не считаю, что в этом моя слабость. А другим я уже все доказал. Если я когда-нибудь подниму на тебя руку, пусть даже ты сама меня к этому вынудишь, грош мне цена.

- Так ты против плеток и наручников?

- Против. В жизни итак много насилия, демонстрации силы, господства и подчинения, и все меньше и меньше нежности. Не верю я в счастье через боль и унижение.

- И все же…чего-то ты мне не простишь.

- Удара из-под тишка. Честная борьба, как сейчас, другое дело. Ну, и не простил бы, если бы у тебя это была просто блажь, замешанная на женском честолюбии.

- А если ты проиграешь? Никогда не думал?

- Сначала нет: не привык к таким мыслям. Потом думал.

- И?

- Буду искать вторую такую же.

- Так мы, женщины, взаимозаменяемы?

- И да, и нет. Не копию, к чему понимать буквально, но такую же…непредсказуемую оригиналку. Это трудно, но если знаешь, что ищешь, то…нет ничего невозможного.

- Оптимист!

- Ага. О, шашлыки, похоже готовы!

Шашлыки вышли отменные. Мистер Совершенство нас не подвел. Потом, когда Ромка копался в машине, а я помогала Теме мыть и убирать посуду, я спросила и его:

- Почему ты приехал за мной, почему…согласен попытаться еще раз?

- Как ты ловко обошла вопрос секса, однако. А почему нет? Мне еще никто не бросал такой вызов. С тобой не соскучишься…детка.

- И только-то?

- Хельга, если тебе и сейчас нужны объяснения, то …меня начинает заботить твое умственное здоровье.

- Ого! (вот тебе и спокойный удав) Ну, снизойди до меня, чего такого очевидного я не замечаю?

- Мы оба любим тебя.

- Но…вообще-то никто тет-а-тет ни до ни после пари мне ничего подобного не говорил.

- Почему ты называешь это «пари»?

- Как ты ловко обошел вопрос любовных признаний. Просто не знаю, как вообще это назвать: эксперимент, конкурс, испытательный срок?.. Пари хотя бы короче.

- В пари участники борются за обладание призом. Ты – приз?

- Я?...Нет. Я – Серена: заманиваю доверчивых моряков в пучину, из которой нет выхода.

- Возврата. А выход есть всегда, нравиться он нам или нет. Плохо, конечно, когда альтернатив нет, но и то не смертельно. Не заблуждайся на наш счет, у каждого из нас был выбор.

- Почему ты выбрал этот путь?

- Потому что после встречи с тобой, я живу не в пол силы, а на полную катушку. Я понимаю, как это пафосно звучит…Еще Аристотель говорил, что произнесенная мысль превращается в ложь, слово – жалкое косноязычное подобие мысли. В общем, я хотел сказать, что ты стоишь того, чтобы за тебя боролись.

- Как…самка оленя или …забыла! Японская рыбка для которой самец создает узоры на песке…

- Фугу

- Зануда!

- И я тебя люблю… Мы ведь тоже часть природы. У нас тоже есть яркое оперение, красивые голоса, гордые позы

- Твердые лбы и рога…

- Возможно…Короче, мы тоже умеем охмурять и пускать пыль в глаза. Ты знаешь, что помимо людей сексом ради удовольствия, а не только из-за потомства, занимаются только дельфины?

- Такое чувство, что ты мне сейчас зубы заговариваешь…

- Ну…раз ты меня разгадала, можно я сниму с тебя этого ма-а-аленького паучка?

Медленно кошу взглядом в сторону ма-а-аленького паразита, и понимаю, что понятия о размерах относительны.

- Будь ласков.

Не ненавижу тараканов, пауков, клещей, крыс и змей. Боюсь больших птиц. Не так, конечно, как львов или медведей. Визжать и запрыгивать на люстру не стану. Но представить, что это ползает по мне…Бр-р-р! В детстве я лежала в больнице, где тараканов было больше, чем пациентов и медперсонала вместе взятых, и они пешком по столу ходили…и не только по столу. Я даже спать не могла, так и стояла каждую ночь в коридоре, потому что там свет даже ночью приглушенно горел…Сначала мне давали снотворное, потом все же потравили тварей. Задумавшись, я пропускаю мимо ушей все, что говорит Тема.

- Хельга, ты еще здесь?

- Извини, отвлеклась. А уже…все?

- Да…Сегодня ты устанавливаешь очередность.

Я хочу, чтобы первым был Ромка. Я соскучилась по нему до дрожи в коленках.

- Пусть будет, как было.

- Хорошо, как скажешь.

Мне немного стыдно оттого, что я так схитрила, но ничего не могу с собой поделать. Мне кажется, так будет честнее: все равно я сегодня могу думать только о Ромке. Хотя нет, честнее, было бы объяснить свой выбор, но ведь это может ранить Тему…не могу огорчать этого святого человека. Такое чувство, что я хочу в рай, но собственные грехи не пускают. Слышу, как Тема говорит Ромке: «Иди, сегодня не мой день». Вижу, как на секунду вспыхивают зеленые Ромкины глаза. Понимаю, проблема не в них, они оба меня действительно любят, каждый по своему, проблема во мне: я до сих пор не знаю, кого я люблю так, что не в силах расстаться. И пока оба они со мной, я этого не пойму, прав Тема, как всегда прав. Каждый из них решился ради меня на последнюю отчаянную попытку-подсказку. Дальше все будет зависеть уже не от них, они сделали все, что могли и даже больше, дальше все будет зависеть от меня. И пора бы мне уже поумнеть.

***

Подкинув Тему до дома, едем с Ромкой ко мне. Уже темнеет. Периодически Рома бросает на меня косые взгляды. Потом тормозит у обочины на какой-то безлюдной улице. Отстегивает меня и одновременно делает что-то с креслом…какое чудо эти современные машины! Только что сидел и вот уже лежишь. Мы целуемся как полоумные, но нам этого мало…мне кажется или я слегка не одета? Краешком сознания чувствую себя ужасно развратной, но окончательно упасть в глазах общественной морали мне не удается. Ромка неожиданно прерывает поцелуй. «Нет, не так, не впопыхах», - говорит он. Или что-то вроде того. Я плохо соображаю. Снова едем, кажется, я засыпаю. Наверное, сказывается нервное напряжение. Просыпаюсь на руках у Ромки, когда он уже вносит меня в квартиру. «Может сварить тебе кофе?», - спрашивает он, медленно опуская меня на пол. Я чувствую его тело, его дыхание, я слышу, как стучит его сердце…или это мое? Отрицательно машу головой, не доверяя голосу, мои руки дрожат, расстегивая его рубашку, его, кажется, тоже. Похоже, нас сразила одинаковая лихорадка. Боже, какой он горячий! Я сгорю в этом огне… и пусть!

Когда утром я просыпаюсь, у меня болит все тело. Чем мы занимались всю ночь? Ромки уже нет. На подушке меня ждет сложенный листок. Разворачиваю. «Доброе утро, малыш! По правилам твоей игры я должен уйти. Я очень этого не хочу и надеюсь, ты скоро вернешь меня. Когда мы вместе…это что-то невероятное. Это не может быть простым совпадением».

Не может, у нормальных девушек. Но с некоторых пор я себя к таковым не отношу. Я слегка не в себе…до раздвоения.

Ночь с Темой проходит иначе. Много какой-то щемящей нежности, как-будто мы уже прощаемся. Я не выдерживаю и плачу. Тема баюкает меня как ребенка, вытирает слезы, целует макушку, и что-то шепчет…что, не пойму, но на душе становится немного спокойнее. Легкие, почти невесомые поцелуи переходят в нежные и сладкие – не оторваться, затем и они и руки становятся требовательнее: природа берет свое.

Зная, что, возможно, это его последний шанс, Тема не дает мне сразу то, что я прошу. Он растягивает свою сладкую пытку до состояния, когда мне уже начинает казаться, что я умру, если этот замечательный негодяй сейчас же не остановится. И в тоже время, она я не хочу, чтобы он останавливался… Мое тело плавится и поет. Но, боюсь, я разбудила этой песней всех соседей, и они сейчас думают о нас, как Земфира в своей знаменитой песне про апельсины.

И вот, когда до моего освобождения остаются считанные мгновения, Тема просит: «Назови меня по имени». Да разве это просьба! Я Родину готова сейчас продать (фигурально, конечно). Бесчисленное количество раз повторяю его имя на все лады: «Тема – Темка – Темочка-а-а!». А затем что-то во мне взрывается всеми цветами радуги…Мне кажется, я – морская звезда, которую прибоем выбросило на берег. Тема до сих пор прижимает меня к себе. Ромка сразу откатывается, и через какое-то время засыпает, а засыпая, отворачивается. Говорит, привычка. Тема продолжает меня гладить и что-то шептать на ухо…но я уже проваливаюсь в пустоту.

Под утро просыпаюсь, и понимаю, что Тема обнимает меня, как спрут, сразу везде. Немножко непривычно и жарко, но само чувство единения мне нравится. Я больше не чувствую себя одинокой. И я не рискую его разрушить, разомкнув объятия.

Когда я просыпаюсь во второй раз, Тема лежит рядом, повернувшись ко мне лицом, и смотрит на меня.

- Привет.

- Привет.

- И давно ты?...

- Не знаю.

- Не смотри на меня сейчас…

- Почему?

- Потому что я сейчас не красивая.

- Глупости. Ты сейчас самая красивая. И не спорь. Мне со стороны лучше видно.

- Ты не ушел?...

- Хотел по-людски, а не по-английски. Но знаешь…? Я не хочу уходить. Я чувствую, что здесь, рядом с тобой. Я знаю, это не честно. И я готов к Ромкиной реакции на мой поступок. Я ее заслужил, но я не уйду.

- Что я слышу? У тебя есть слабости и…ты вовсе не мистер Совершенство?

- Боюсь, что нет. Я тебя разочаровал?

- Не совсем. Я рада, что ты не идеал, потому что не хочу все время смотреть на тебя снизу вверх. Но я не хочу, чтобы из-за минутной слабости, хоть кто-то, хоть на минуту усомнился в твоем благородстве. Я отказываюсь от такой жертвы.

- Что ж…значит, мне пора.

Через 15 минут мы стоим в коридоре: я – «в халате на босу ногу», а Тема – при полном параде – сомкнув лбы и держась за руки. Как-будто оба собираемся прыгнуть с моста в реку.

- Ну, я пойду?

- Угу.

- Только ты больше не убегай, ладно? Обещаешь?

- Угу.

- и не тяни: ждать уже не выносимо. Чтобы ты не решила, сообщи нам обоим.

- Угу.

- Ну, я пошел?

- Ты уже спрашивал.

- Угу.

- Иди.

- Угу.

- Я боюсь, Тем.

- Все будет хорошо.

- Угу.

- Перестань ухать, ты – не сова!

- А ты иди уже, раз пошел.

- Угу.

- Сам ты сова.

- Угу.

И это разговор двух интеллектуалов! …

Медленно расцепляю руки: кто-то же должен сделать первый шаг. Все вообще происходит медленно. Медленно, но верно Тема исчезает. Так же медленно я иду назад в спальню и падаю на кровать, чтобы медленно умереть.

***

Не смотря на желание скоропостижно умереть, миг перехода в царство, где ничего не болит ибо нечему, все не наступает…А вот аппетит приходит, хотя его никто не звал: влюбленным положено обходится без сна, воды и еды, - да еще такой зверский! Тащусь в кухню и ахаю. Тема оставил мне завтрак: мою любимую брускету и кофе. Кофе, конечно, уже остыл. Ставлю его в микроволновку и тихо плачу. Дура! Кто еще будет так за мной ухаживать? Кому еще я буду нужна, когда стану старой, немощной и такой предсказуемой, как 100 раз прочитанная книга? Вот тогда только и останется, что вспоминать, как рядом со мной был замечательный мужчина, а я его … даже не упустила, я его сама выгнала…своими руками. Вот этими, что теперь трясутся. Господи, до чего себя довела: уже руки трясутся! Тут не кофе надо пить, а …водки что ли дерябнуть? Ага, спиться еще не мешало.

В итоге пью кофе, давясь солеными слезами. Соленый кофе…

По Инету нахожу несколько адресов и телефонов гадалок. Долго выбираю между потомственной ведьмой и психологом-интуитом. Выбираю первое. Договариваюсь о встрече. Задаю только один мучающий меня вопрос, в надежде получить хоть какую- то подсказку.

- Кого мне выбрать?

- Ты уже выбрала.

- Но… это не так: я ничего не выбрала. Иначе, зачем мне приходить?

- Твой выбор труден, и ты хочешь, чтобы я сделала его за тебя. Но я не могу тебе в этом помочь. Прислушайся к себе…ты слишком много думаешь, отключи мозги. Ответ придет сам собой.

- …Сколько я должна?

- Ничего. Я не сказала тебе ничего, чего бы ты не знала.

- До свидания.

- Скорее прощай.

- Прощайте…

Прощайте мои мечты переложить решение своих проблем на кого-то другого.

Чуть позже встречаюсь с подругой. Как бы ни хотелось умереть, а жизнь продолжается. Надеюсь немного развеяться, Люська для этого вполне подходит. Она уже неделю закидывает меня смс-ками. Встречаемся в нашем любимом кафе. Люська потягивает сок через соломинку и смотрит, как я обжигаюсь безалкогольным глинтвейном. Наконец, выдает:

- Слушай, что с тобой за метаморфозы? То ты светишься от счастья, то…краше в гроб кладут. Макияжа нет…

- Не поверишь: у меня два парня, а я выбрать не могу.

- Ну, ты, мать, зажралась!

- Ага.

- Мне бы твои проблемы…

- И как бы ты поступила?

- А кто из них богаче?

- Фу-у, Люська! Сейчас же не 90-е…когда парней мерили по тачкам и хатам.

- Ну и что! Красиво жить не запретишь! Ну?

- Не знаю. Машины у обоих. Профессии оплачиваемые…ну, я не уточняла на сколько…У одного даже дача есть. У другого – кот.

- В сапогах?

- Ха-ха!

- А какие машины?

- Ну, Люська! Откуда же я знаю…не наши, вроде.

- Н-да-а! Хоть новые?

- Да уж не старее хозяев.

- Надеюсь. Ну, а подарки они тебе какие дарили?

- Разные: цветы, книги…желания мои исполняли…нематериальные.

- А украшения? Золото, серебро, камушки?

- Да за кого ты меня принимаешь? В смысле, я что, принцесса Диана?

- Н-да, скорей уж принцесса-лягушка.

- Вот спасибо, дорогая подруга.

- Завсегда пожалуйста. Надо будет, еще обращайтесь. Но учти: серьезные подарки – серьезные намерения. Просто так современный мужчина тратиться не будет. Слышала новость бывший жених подал в суд на несостоявшуюся невесту, которая его бросила, мол он на нее деньги потратил, целых 40 тыщ, а она – неблагодарная?...

- Да, но оба суда он проиграл.

Серьезные ли у ее парней намерения. Да уж, куда серьезнее.

- А с родителями они тебя знакомили?

- Так и я их нет.

- Ну, а…предложение руки и сердца кто-нибудь из них тебе делал?

- Нет, ни руки, ни сердца, ни других органов.

- А…они знают друг о друге?

- Знают.

- И не подрались?

- Вроде нет…

- «Высокие, высокие отношения!» (это Люська мне «Покровские ворота» цитирует).

- Какие уж есть.

- Не знаю…Мне кажется, тут вообще без вариантов. Бросай ты их обоих, оптом.

- Думаешь?

- Уверена. Железобетонно.

- Ладно. Спасибо, что выслушала. Пока.

- Пока, чудачка!

Нет, Люське не объяснишь. У нее свои представления об отношениях. Что ж, все доказательства оценены, все стороны выслушаны, дело осталось за малым – принять решение. Опять я вернулась к началу пути.

***

Возвращаюсь домой и, чтобы поднять настроение, съедаю в доме все сладкое, что только могу найти. Ненадолго становится легче. К концу недели признаю, что это была плохая идея: я прибавила на 3 кг. Скоро совсем никому нужна не буду.

Беру себя в руки, иду сначала в спортзал, затем – в парикмахерскую, делаю макияж, прическу, маникюр, педикюр…Ну, вот, снова похожа на человека, а не на «тень отца Гамлета».

Гордо несу себя домой, когда ко мне подкатывает праздноотдыхающий добрый молодец. Весь такой из себя интересный! С улыбкой в 32 зуба. Смотрю на него, но…ничего не екает. Не греет ни хрена! Смотрю на него, а думаю о другом. Надо же, мне всегда казалось, что я люблю вот таких наглых, дерзких. Таких, про которых говорят, огонь или порох. Но вот, поди ж ты! Даю понять саблезубому мачо, что со мной ему ничего не светит, и под восхищенные вздохи отчаливаю от их берега. Внимание других мужчин мне больше не интересно. Я теперь настоящая Снегурочка. Поправочка: не Снегурочка, а Снедурочка. Да еще какая! Чего еще я жду? Я за эту неделю ни разу о Ромке не вспомнила, но после ухода Темы, почувствовала, как-будто меня обокрали, будто душу у меня вынули… Меня гложет эта непонятная тоска и никаким сексом не заглушить.

Темочка! Примешь ли ты меня обратно? А я? Я бы приняла? Эх! Когда все только начиналось, идея, конечно, казалась немного бредовой, но…только сейчас я понимаю, насколько! Когда дело касалось парней, все выглядело так логично…Но сейчас я представила, что это мне и еще одной незнакомой девице предлагается в течение 2-х месяцев бороться за сердце мужчины , которого я до сиз пор считала своим. А он (парень) еще думать будет. Мало того, его же еще и утешать придется… Боже мой, можно ли быть большей эгоисткой и дурой, чем я?! Боюсь, мне не с кем разделить свое первенство: я вне конкуренции. Я не мусульманка и вряд ли смогла бы делить любимого еще с кем-то. Измену бы (по глупости, от переизбытка гормонов…) простила, но постоянно делить его с кем-то, изо дня в день…нет уж, увольте! Я хочу, чтоб он любил только меня одну. Значит и в моем случае никакое трио не возможно. Все по честному: тет-а-тет.

Однако ни слезами, ни самобичеванием здесь не поможешь. Все мы сильны задним умом. Хоть бы было еще не поздно… Господи, дай мне еще один шанс! Впрочем, это я не по адресу.

Мои руки снова дрожат, когда я набираю номер. Гудки… Ненавижу гудки. Вся моя жизнь повисла на конце телефонного провода…хотя нет, он же беспроводной.

- Ну, здравствуй, детка!

- Рома?

- Не ожидала?

Мягко сказано! Тупо соображаю: я звонила Теме… Может, ошиблась номером? Нет, у них позывные разные. Может Ромка решил убрать соперника, не дожидаясь моего выбора?

- Ау, детка! Ты еще там?

- Почему у тебя Темина трубка?

- Ха! Руку даю на отсечение, ты подумала, что я его уже…того!

- Нет? Тогда чего это ты такой веселый?

- Да…мы тут с Темычем устали по одиночке ждать твоего вердикта…да и гарантий нет, что ты позвонишь незадачливому кандидату…

«Темычем»? Ну, надо же!

- Вы там что, квасите вместе?

- Ага. А ты чего звонишь, дозрела?

- Дозрела.

- Кто?, - голос сразу из дурашливого становится серьезным.

- … Он.

- Так я и знал!

- Откуда?

- Да как тебе сказать?... Видно было, что Вы с ним на одной волне. А нас связывает только секс. Сумасшедший, горячий, потрясающий! Но и только. Как-будто наши тела

подходят друг другу, а души – нет… Он тоже по тебе убивается. Весь черный с лица. Нажрался вообще в хлам. Я тебе честно скажу: ты мне ОЧЕНЬ нравишься, прикипел я к тебе, больно отрывать, но чтобы ТАК любить…и ТАК страдать от этого… Не родилась еще такая женщина, уж извини, которая поставит меня на колени во всех смыслах этого слова.

А ведь и правда. Что я для Ромки? Вызов его мужскому ЭГО? Да, он на многое пошел ради меня. Но ради меня ему приходится ломать себя. И как бы однажды это не сломило его окончательно. А у Темы все выходит органично, на одном дыхании. Нам не нужно приспосабливаться друг к другу. И нам друг без друга плохо. Отвратительно. Невыносимо.

- Как он?

- Завтра будет лучше.

- Хочешь меня убить?

- Убить, пожалуй, нет…Но все еще хочу. Подари мне последнюю ночь.

- Но ведь я уже сделала выбор. Это будет неправильно.

- А как насчет компенсации за моральный вред?

Я понимаю, чего он хочет. Это же Ромка. А, значит, последнее слово должно остаться за ним. Это он должен уйти, а не я. Это его манера прощаться. Чтобы…когда-нибудь, холодными зимними вечерами, когда моя постель по какой-то причине окажется пуста, я вспоминала бы только эту ночь.

- Не могу, Ром…

- Да, ладно. Ну, не выгорело и не выгорело. Но попробовать-то все равно стоило… Хоть скучать обещаешь? Иногда.

- Иногда.

- И на том спасибо.

Господи, теперь бы только дожить до утра. Впрочем нет. С утра это будет то еще зрелище!

- Ром, ты завтра ничего ему не говори, ладно?

- Да уж понятно. Сама обрадуешь… Ну, прощай, что ли?

- И на свадьбу не придешь? Если она, конечно, когда-нибудь состоится…

- Ну, почему же, приду. Еще всем твоим тетушкам и местным сплетницам рассказывать буду, как ты нас испытывала на прочность… И свою длинноногую подружку приведу, чтоб все от зависти сдохли, а кто выжил даже не пытались меня жалеть. Не думал, конечно, что все так закончиться… Нет, я ни о чем не жалею. Мне даже кажется, что я стал лучше понимать женский пол. Не переживай, проигравшим я себя не чувствую. Женщину я потерял, зато друга нашел. Познакомившись с Темычем поближе, я понял, что вы с ним больше подходите друг другу. Даже странно, что ты так долго этого не замечала.

- Твоя харизма мешала рассмотреть.

- Да, это верно… О! Кажется, Темыч встал. Пора приводить твоего жениха в чувство, чтобы завтра он был как огурчик. Пока, детка! Теперь я с вами, пока лично не убежусь, что ты досталась тому, кого заслужила.

- Что-о?

- Пока-а-а!

Гудки…уже не раздражают. Да, после того, что я натворила, я просто обязана жениться на Теме, в смысле женить его на себе, в смысле выйти замуж, сделать предложение…в смысле любить до гроба и умереть в один день…лет через сто, не раньше. Я ведь так долго его искала.

Конец?..