Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ваты!

Привис-Никитина София
 Белоголовый Сашка был взрослым пятилетним человеком, и уже давно не верил в деда Мороза. В садике к ним из года в год приходил один и тот же скучный дядька. Бухал об пол пыльным мешком и фальшивым, грозным голосом заводил одну и ту же пластинку:
– Здравствуйте дорогие дети! А не видел ли кто нашу Снегурочку? – Типа, они потерялись, и теперь праздник под угрозой срыва.
Наивные дети долго  и надрывно кричали:
  –  Снегурочка! Снегурочка!

Наконец, Снегурочка находилась. Была она толстовата и носила какую-то странную не убедительную косу.  Она высоким командным голосом спрашивала о том, как вели себя дети в этом году? Дети старательно  хором кричали: « ХОРОШО!» И начиналось действо! Раздавались более чем скромные подарки. Каждый одариваемый обязан был рассказать стишок или спеть песенку. Потом недолго хороводили у ёлки. И быстро  расходились по домам,  расхватанные мамами или бабушками. В Сашином случае - бабушкой.
 
Саша не любил, когда с утренников его забирала бабушка, хотя саму бабушку любил очень. Очень, но дома. Любил, когда она пекла на кухне ароматные блины, любил смотреть, как мелькают спицы в её натруженных руках, когда она сидит на диване перед телевизором. Под сенью оранжевого абажура бабушка выглядела, как добрая волшебница.

Но на таких представительских предприятиях, как утренник, Саша предпочитал бывать в сопровождении мамы и папы. Оба молодые и красивые. Саша видел, что на них все обращают внимание.  Улыбчивый, и мягкий папа. Очень весёлая мама. Ещё и модница страшная!

Папа не одобрял Сашиного скептического отношения к деду Морозу и его спутнице. Он всё время твердил, что человек, который не верит в чудеса, сам себя обкрадывает. На что Саша, у которого с доказательной базой всё было в порядке, выговаривал папе, что он не может верить в существование толстой и старой Снегурочки. А дед Мороз похож на их детсадовского сантехника. И пахнет от него, как от сантехника: луком и ещё, чем-то, чему Саша названия ещё не знал.

И, вообще, заканчивался этот год грустно. Папа  уехал по каким-то служебным делам в Ленинград. И приедет аж в самый Новый год ночью, когда Саша уже будет спать в своей кроватке. Значит - никакого праздника не будет! Мама не вынесет к столу гуся в яблоках, папа не будет хлопать шампанским. Папа такой проказник бывает. Хуже даже, чем Сашка! Он( папа) прекрасно умеет открывать шампанское почти беззвучно. Но ему нравится, когда мамины подружки пугаются и визжат!

Папа делает зверское лицо, долго изображает из себя неумёху, колдует с проволочкой, обнимающей шампанскину пробку, и держит дам в трепете. Но всё оканчивается благополучно, без жертв.

Потом, когда у Саши уже слипаются глаза,  бабушкин выход с «Наполеоном». После чая папа сильными руками обнимает Сашку всего с ног до головы и несёт в кровать. За ними бежит мама, помогает, уже практически спящему Саше, надеть пижамку.  Они его целуют и растворяются в дверном проёме. «Эх, жаль! Опять я до танцев не дотянул»! - грустно думает Саша и засыпает.

А  сегодня ничего этого не будет! Бабушка с мамой загонят его спать в детскую рань и усядутся смотреть «Голубой огонёк». И никаких вам, господа, жареных гусей и праздничных шампанских, а так же тортов!
Обеда нормального в доме нет! Бабушка и мама без папы распускаются! Совсем, как Саша!
 – Бабуля! А что у нас сегодня на обед? Я же скоро буду голодный! – Заволновался Саша.
 – Сейчас перекусим, и я выпущу тебя во двор! А потом уже сядем и поужинаем, как люди. Праздник всё же, Сашок!
Саша гулял во дворе целых два часа. Они лепили с Павликом снеговика. Бабушка ни разу не высунулась в окошко, чтобы крикнуть:
  – Саша! Марш домой!

Он поднимал голову к окну. Там в окне бесшумно сновала бабушка.  А мама стояла на стремянке. Ёлку наряжала. И ёлка без папы не в радость! Но позвали его домой только, когда стемнело.

Извалявшийся в снегу Саша устало побрёл к подъезду. Жизнь не баловала. Ощущения праздника не было никакого. Скука одна. Но бабуля с мамой совершенно сбивала график спокойной размеренной скуки. Сейчас назовут своих подружек, они по рюмке выпьют и начнётся: « Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?» И все эти: « А ты помнишь? А ты заешь?» Тоска зелёная!

Уже у дверей Сашка понял, как он проницателен и трагически прав! От их двери шёл такой пряный, такой сдобный и волшебный дух, что рот сразу наполнился голодной слюной.

Дверь открыла принаряженная бабушка. Она долго стучала метёлкой по Сашкиному пальтишку, штанам и ботинкам. Потом помогала ему раздеться, долго мылила в ванной его ладошки.
  – Ну что ты, бабуля! Что я маленький? Сам руки не помою? Шею? А зачем шею? Мы же её сегодня уже мыли! Где это видано, чтобы человек два раза шею мыл за один день?! Я папе расскажу!

    – Не сердись, Сашенька! У нас гости. Татьяна Сергеевна с внучкой Катенькой. Да ты её знаешь! Тётя Валя с Юрочкой. Он, конечно, помладше вас с Катенькой, но вы же его обижать не будете? И тётя Аля, та которая тебе горлышко лечила.  Сейчас наденем чистую рубашечку и пойдём за стол.

Стол был заставлен закусками, графинчиками. Всё, как при папе. Мама была очень нарядная и весёлая. Саше это не нравилось. Папы нет, а она хохочет над всякими глупыми шуточками, тёти Али этой. Саша хорошо помнит, как, эта, с позволения сказать,  тётя Аля лезла ему в рот ложкой. Да так глубоко, что у него язык чуть не оторвался!

Дети за столом почти не сидели. Они бегали по широкому коридору. Сбивали пластмассовым шаром  пластмассовые кегли. Два раза роняли маленького Юрочку. Бабушки вскидывались, как  наседки и трясли ушибленного до несостоявшегося при падении сотрясения мозга. Но было весело. Дети наелись. Ждали только,  когда подадут чай с конфетами, пирожки и коронное бабушкино творение- « Наполеон».

 Около десяти вечера раздался резкий звонок в дверь. Мама помчалась открывать с криком:
  – Это, наверное, дед Мороз пришёл!
« Начинается.» - с тоской подумал Сашка. « Встаньте, дети, встаньте в круг… Тоска зелёная».

И тут в комнату вошёл дед Мороз! Статный, красивый, с кудрявой бородой. В алом волшебном халате. От деда мороза пахло снегом и хвоей. И какой красивый у него был мешок! Весь в праздничных заплатках!  Он никого не пугал воем о пропавшей снегурочке. Он просто называл каждого маленького гостя по имени и угадывал его мечту.  Одаренные дети стояли пронзённые счастьем.

А Саша получил в подарок настоящий пиратский фрегат с чёрными парусами.  На его рее болтался флаг с черепом и костями. Пираты были рассыпаны по палубе в красочных нарядах. Один стоял у руля, кто-то драил палубу, кто-то залезал на мачту. Но это было ещё не всё. Одного желания Сашки было достаточно, чтобы всех поменять по своему усмотрению местами. Главнокомандующим это пиратской армии  был назначен Саша.

После ухода сказочного, настоящего деда Мороза дети притихли. Каждый привыкал к своему счастью, к обладанию этим счастьем.
Они уже допивали чай, дети клевали носами, когда раздался поздний звонок. Из поездки вернулся папа! Как много хотел рассказать ему Саша! Но мама прилипла к папе и не отходила, ни на шаг. Сашка вскарабкался к папе на руки, чтобы рассказать историю о том, что он  лично  знаком с настоящим дедом Морозом, и, что у него есть настоящий фрегат.

Так много нужно было рассказать папе, но Саша уснул.
Дед Мороз приходил к Саше  каждый Новый год целых пять лет подряд. А потом Саша вырос, он был уже в третьем классе. Они переехали на новую квартиру. Дед Мороз больше к ним не приходил. Видимо, не знал адреса. Но Саша помнил о нём всегда.

Он окончил школу, поступил в институт, успешно его закончил и уехал работать в чужой город. Но никогда не забывал о том счастье, которое поселилось в его душе от встречи с настоящим дедом Морозом. Он часто навещал  папу, маму и бабушку. Бабушка была уже совсем старенькая. Когда приезжал Саша, она плакала и мелко крестилась на кухне, готовя « Наполеон».
 Поздним новогодним вечером у  подъезда многоэтажки стоял дед Мороз в алом атласном халате, с огромным холщовым мешком на плече. Мешок был весь в ярких, весёлых заплатках. Он нажал кнопку домофона и на бабушкино :
  – Кто это?- Ответил:
  – Это я – дед Мороз. Я привёз вам подарки!
  – Но мы не заказывали деда Мороза !– изумилась бвбушка.
  – Улица Репина 27? Квартира 9?
  – Да. Но мы не зак…
  – Открвыйте! – Строго приказал дед Мороз,– А то штраф заплатите за срыв заказа! Мечешься по району, как бешеный, мёрзнешь, как цуцик. Ещё они, оказывается, не заказывали! Ну, Люди!

Бабуля оробела и нажала кнопку домофона. Сашка просиял и протиснулся в двери родного подъезда с огромным мешком. Наконец-то он дома! С полным мешком подарков для своих любимых, дорогих и родных!  Исполнилось его желание! Как повезло тем,  кто лично знаком с настоящим дедом  Морозом!
20-е декабря. 2016 года.