Созидание Глава 14 1973 г. Часть 9 туман

Дудко 3
               ТО  ЛИ  ЕДЕМ,  ТО  ЛИ  -  ЛЕТИМ,  ОКУТАННЫЕ  ТУМАНОМ



СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 14  1973 год

ЧАСТЬ  9   ПЕРВАЯ  ПОЕЗДКА  НА  НОВОЙ  МАШИНЕ



ВСПОМИНАЕТ  ВИКТОР...

   
   Первая длительная поездка на новой машине.

В тетрадке сохранились короткие записи об этой нашей первой поездке на Украину.

 
   
   2 ноября Москва - Орел - Киев - Полонное  001824 (1-я поездка )

   
   бензин - ................................3 + 5 + 3 + 3 = 14 р.
   
   4 ноября Полонное - Дзержинск - Полонное -......... 001905 км.
   
  (в этом городке был хрустальный завод, и там можно было купить с рук
   хрустальные вещи, тогда весьма дефицитные).
   
   5 ноября - Полонное - Каменец-Подольск - ...002145 км - бензин 6 р.
   6 ноября - Каменец-Подольский - Хмельницкий - Шепетовка - Полонное - 2403 км.
   9 ноября - ( починка камеры, скат) ...............1 р + бензин 6 р.

   Полонное - Дзержинск – Полонное..................2419 км.


   .................................................2504 км.

   9 ноября 14-00 - 2504............................Полонное 
 
 ...........20-00 - 2761..........Киев...........бензин 1 р

   ..........0-15 - 3032............................Кролевец

  10 ноября..2-20................Кролевец........бензин 5 р

  ..........7-15....3233..............перед поворотом к Орлу

  ................................Тула...........бензин 2 р

  .........16-00....3686...............Москва - Пролетарский

  ..................3713..........Дом - (итого: 3713 - 1824 = 1989 км)
   

   16 ноября.......3713 - 3749.........................Кузьминки

   17 ноября.......3822..............Москва...........бензин 2 р.

   18 ноября.......3903....Москва поездка к Олегу.... бензин 3 р

   30 ноября.......4005……….Москва поездка за Олегом и приёмником.
   
 
   
  Записи перенесены из тетрадки без изменений. Исправлять некоторые неточности сегодня не стали.


   Поездка в Полонное была нашим первым путешествием на Украину на Волге.
   
   В это время в Москве сдавал приемные экзамены в аспирантуру в Академию общественных наук при ЦК КПСС - Коля Григорчук - муж моей сестры Риты.

   Академия или учебная её часть находились на Садовом кольце недалеко от входа на территорию планетария (рядом был знаменитый скупочный магазин, в котором можно было купить почти всё, что возможно, всё то, что привозили из-за рубежа. Однажды, много лет спустя я ездил туда оценивать часы "Сейко").

   Когда Коля окончил учебу в Академии, я присутствовал на защите диссертации Колей. Диссертация считалась обязательной выпускной работой.

   Как-то мне, когда я был у Коли, по его просьбе мне пришлось подвозить какого-то профессора домой. А жил он на Кутузовском проспекте дом 14.

   Я впервые останавливался под неусыпными взглядами дежуривших нескольких милицейских постов, когда мы по просьбе профессора останавливались в запрещённом для остановок месте. Тогда я, естественно, не знал, что здесь живёт Первый секретарь ЦК КПСС.

 (Правда, ещё студентом я по противоположной стороне иногда провожал домой свою сокурсницу).
   
   Когда мы получили машину, Коля уже начал учиться в Академии и, как раз, с друзьями, собирался ехать на каникулы, на время ноябрьских праздников - на Украину. Он сам предложил нам себя в компанию. Мы согласились.

 С ним поехали ещё двое товарищей - его сокурсники из Орла.
   
   ВСПОМИНАЕТ ИРАИДА
   
   Договорились ехать без остановок. Поэтому Коля и Витя по очереди сменяли друг друга за рулём.


Самое неприятное началось, когда стемнело. К дороге подступил туман. Сначала редкий и вдалеке. Чем темнее становилось вокруг, тем белее и ближе подбирался к нам туман. И, наконец, мы окунулись в молочную влагу. Казалось, мы не ехали, а плыли по реке. На наше счастье, дорога шла всё время прямо, иначе мы давно загремели бы в кювет.

Виктор предложил переждать до рассвета. Но Коля настоял, чтобы мы ехали дальше, и сам сел за руль.

 Конечно, все волновались. Напряжение как бы повисло в воздухе, так как все сидели со спинами, натянутыми струной. Мы дружно вглядывались вперёд, хотя по-прежнему ничего не было видно. И только, когда начало светать, туман стал разреживаться и постепенно появился контур дороги.

   Ребята вышли в Орле, а мы поехали дальше. За руль сел Виктор, а Коля завалился спать на заднем сидении...
   
   Витина мама в это время гостила в Полонном у Риты, поэтому заезжать к ней в Каменец-Подольский не нужно было.

   В Полоном вместе с Колей на новой машине мы объездили почти все точки общепита (а иначе как в небольшом городке наездить более 80 км?). Везде учащегося секретаря райкома встречали радушно и бескорыстно.
   
   Но, всё-таки, в Полонном мы совершили ещё одну небольшую поездку.

 Недалеко от города находился стекольный завод, выпускающий, в том числе и хрусталь, который в то время являлся большим дефицитом.

 Выехали мы днём. Не ожидали, что дорога туда ни к чёрту не годилась. После затяжных осенних дождей, дорогу не просто размыло, её превратило в месиво, вперемежку с глыбами застывших комьев глины.

 Мы не ехали, а ползли, то буксуя, то скользя от одного края дороги к другому.

 Жалко было новую машину. Время на поездку из-за плохой дороги ушло больше, чем мы предполагали. Мы приехали в заводской посёлочек, когда все частные продавцы уже разбрелись по домам.

 К счастью, ещё работал магазинчик, который был при заводе.
   
 Выбор был невелик, но мы всё-таки набрали стопочек, рюмочек и даже фужеров.

 Рассматривали, и делили их между нами и Григорчуками уже у них дома.

 Это был не тот хрусталь, которым славится Гусь Хрустальный, и, конечно, не похожий на чешский. Но, всё-таки, это был хрусталь, а главное - дешевый, что для нас было тогда важным.

 После этой поездки машину было - не узнать. Пришлось отмывать её, родненькую от и до...

 Обратно возвращались опять с Колей. Доехали уже без приключений.