гранат и граната

Зоя Мищенко
Когда я была маленькой мы жили в селе Шпили -70 километров от столицы Украины- Киева, тогда не было такого изобилия фруктов экзотических, как сейчас, но папа всегда привозил из поездок гостинцы  апельсины и лимоны, виноград и гранаты.. Говорят, что мы родом из детства.. да и это верно.. Кушала я гранат и всегда думала, но почему гранат, ведь я росла после войны и знала, что такое граната.. в школе мы бросали на уроках физкультуры импровизиованные под гранаты- снаряды- вот такая игра слов.. .. два брата подорвались на гранате в 1966 году- школьники и папа вызывал подрывников-нашли возле села склад боеприпасов.. все это я помню... Такой вкусный гранат и такое имя... Потом уже в Курске я посадила косточку граната и она взошла и зацвела- у меня- на подоконнике- очень красивый алый цвет... неперередаваемо, красивый.. и опять я думала почему гранат называется дерево , плод и граната.. Пришло время для меня и я написала легенду о гранате , стала искать фото и вот нашла это , что у меня сейчас на аве.. и вдруг .. мысль -

Как взрыв Любви -
цветет гранат !