Ду-ду-ду. Бакинский Вокзал

Стэн Майклс
                Глава 7
Пройдя через оцепление солдат, Алик вошел на территорию железнодорожного вокзала, которое когда-то строили целых 14 лет и ничего путного так и не построили. На ваш наивный вопрос: А ПОЧЕМУ? отвечу просто: у нас в Великой стране все что можно и нельзя- воровали, потом пели гимны и делали вид, что строят “светлое будущее” и время от времени для показателей в статистике –провинившихся или неудачников, а порой просто случайных, сажали в тюрьмы, открывая вакансии для следующих вынужденных жуликов и воров. Говоря простым доходчивым языком, для советского периода это было в порядке вещей, как сейчас говорят: ротация кадров. Наверху понимали – простые советские люди хотят жить хорошо, но … Видимо в Кремле очень внимательно прислушивались к советам врачей, что кушать мясо – это вредно. Жрите картошку - кричали народу (ну как в фильме “Это было в Ростове”), ездить на собственных авто, тоже вредно, т.к. пешком ходить очень полезно, особенно когда дождь, склякоть и сильный ветер, и вообще общественный транспорт сплачивает советских граждан, особенно летом в тесном автобусе. Можно с девочками познакомиться. А вот более нетерпеливые, могли ещё и потереться о …  ну сами понимаете. Дешево: в кино не надо приглашать, мороженное с лимонадом покупать. Экономия!!! Ну согласитесь, что там наверху, в столице “необъятной”, очень заботились “о нас – o вас” неблагодарных. И всякий раз, зайдя в эту конюшню, под названием ВОКЗАЛ, жители Баку думали, интересно, а сколько эти сволочи тут наворовали и что можно было бы купить на эти деньжата. А потом, некоторые наверно думали: мне бы такие бабки, то бишь – деньги и жил бы тогда, как “настоящий белый человек”.
Но сегодня Алик думал о другом. Его мысли были о любимом городе и его жителях. Его, как и всех бакинцев волновал один вопрос – когда кончится весь этот бардак в стране? На Кавказе царил хаос, а в стране начинался шабаш ведьм во главе с Сатаной.
Алик вошел в своё купе и поздоровался с женщиной лет 40-45, будущей попутчицей и двумя провожающими её мужчинами армянской внешности. Но на его приветствие никто не отреагировал.
- Меня проигнорировали,- неприятно удивился Алик и вышел из купе,- можно подумать, что я затеял эту “возню”. М-да, придется почти два дня ехать в поезде с этой неприветливой дамой. Да Бог с ней. Моё дело довести в целости и сохранности, то что мне поручили, а потом погуляю 2 -3 денёчка по Москве, а уже потом самолетом вернусь домой, а точнее в пекло.
Проводница объявила: “Товарищи провожающие, пожалуйста покиньте вагон. Поезд через две минуты отправляется.”
Провожающие Алика спутницу по купе обнялись с ней, быстро говоря ей что-то по-армянски, жестикулируя руками.
Они ехали молча вдвоём под монотонную песенку перестука колёс: она что-то писала в тетрадь, а Алик лёжа читал книгу. Через час в дверь постучалась проводница и предложила чай. Алик вежливо отказался и вышел из купе. Постояв какое-то время у окна, он решил закурить и направился к тамбуру, где уже стояла молодая парочка и дымила сигаретами.
Когда Алик вернулся в своё купе его ожидал сюрприз. Какая-то молодая незнакомая женщина в тёмно-синем спортивном костюме от Adidas, что-то искала в своём чемодане. Алик молча сел на своё место и открыл книгу.
Странно, куда делась эта очкастая кобра? – удивился Алик, - неужели поменялась местами с этой Кралей.
Девушка подняла лежак, и нагнувшись стала доставать что-то из багажного отсека.
- И куда это смотрят твои нахальные глаза? А? – неожиданно спросила она.
-А Вам как - прозой или стихами? - развеселился Алик.
- Можно стихами, товарищ поэт.
- Стихами, так стихами. А можно как Александр Сергеевич?
- Это который Пушкин?
- Совершенно верно.
- Ну валяйте, товарищ ПОЭТ.
- Ваша попка, как орех, так и просится на … ГРЕХ!
- Ну ты даёшь Алик, - рассмеялась незнакомка,- ну нисколько не изменился. Каким был нахалёнком в 10 классе, таким и остался.
Алик удивлённо уставился на неё. «Что-то знакомое в чертах этого лица, но не могу вспомнить» - подумал он и вдруг…
- Грета, Боже мой! Ну так не бывает- он вскочил с места и обнял её.
- Алик, я тоже сразу тебя не узнала. Возмужал, борода как у команданте Фиделя.
- Подожди, а где эта мымра очкастая. Ты что с ней поменялась местами?
- Нет ролями, а точнее образами.
- Это как? – не понял Алик.
Грета молча напялила парик и нацепила очки.
- Мама родная, да ты просто прирожденная актриса – воскликнул Алик, - талантливая актриса перевоплощения. Тебе срочно в Голливуд.
- Голливуд, не Голливуд, но уже скоро наша семья из 16 человек летит в Штаты. Мы все получили визы. Так что будешь прилетать ко мне в гости.

- М-да. Жизнь вносит свои неожиданные коррективы, - произнёс Алик, - ну как говорится: Успехов вам на новом месте.
- Спасибо. А ты случайно не собираешься. А то уже вроде бы все кавказкие евреи получили визы оттуда, не так ли?
- Не знаю. Я лично пока ничего не получал. И по правде не очень хотелось бы туда… Но видимо за нас решают там- на небесах
- Возможно, - грустно ответила Грета,-ты знаешь я очень буду скучать по родному городу, по друзьям.
- Слушай Грета, а зачем тебе нужен был весь этот маскарад? Ты что от кого-то скрывалась что ли?
- Да это мой дорогой, на всякий случай, что б ночью у моего соседа по купе ненароком не встал “Член Партии” и он не трахнул бы меня патриотически за этот Карабах. Будь он трижды не ладен.
- Ой Боже праведный, где ты набралась этой бульварно-парапетной пошлости,- удивился Алик, хотя себе тоже не считал святошей. А “парапетом” в Баку называли сквер, где в 60-е годы по вечерам собирались дешевые пьяные проститутки с просроченным сроком пользования.
- Эх Алик, жизнь-сволочь всему научит,- вздохнула Грета и лицо её изменилось.
- Ну, ладно давай не будем о грустном.
- Ну Алик, ну правда… ну все жили мирно, спокойно. И вдруг какая-то сволочь решила всех перессорить,- на её глазах выступили слёзы горечи.
- Ну вероятно мы когда-нибудь узнаем правду,- произнес Алик.
- Ну да, конечно, лет через 300-400 археологи обязательно что-нибудь раскопают. Только кому уже это на хрен будет нужно??? Мне?! Тебе?!
Алик пожал плечами.
- Вот именно. В Баку с 1947 по 85 год, более 80 процентов супружеских браков были межнациональными. Нет, ты можешь себе представить? Более 80 процентов! И вдруг такое случилось.
- М-да, к сожалению это так.
В дверь кто-то постучал. Это была проводница, сообщившая, что через пол часа вагон-ресторан будет открыт для желающих пообедать и выпить.
Что б как-то смягчить ситуацию, Алик предложил пойти в вагон-ресторан и отметить встречу двух одноклассников.
- Ну и что они нам предложат? Вонючий кофе и прошлогоднюю курицу? Нет мой дорогой. Будем гулять здесь.
-Тогда я пойду и принесу коньяк,- предложил Алик.
- Можешь не беспокоиться,- улыбнулась Грета,- меня эпикировали по полной программе.
Грета вытащила большую сумку с едой и 2 бутылками спиртного.
- Ого! Да с таким запасом провианта можно и на Марс слетать,- удивился Алик.
- Ну всё гуляем до утра. Напьёмся с тобой до чертиков, вспомним школьные годы, друзей и твои шуточки от которых балдели все учителя вместе с директором нашей школы,-настроение у Греты заметно улучшилось успокоился Алик.
Вечер они “отгуляли” от души. К ним присоединилась молодая супружеская пара, которая тоже покидали родной Баку и ехали в Израиль. Вспоминая родных и близких, и поднимая рюмки за них, они снимали с себя многомесячный стресс и отгоняли грусть. В этот вечер они снова почему-то наивно поверили, что всё “ЭТО” в один прекрасный день успокоится и утрясётся. 
Ночь Алик и Грета провели вместе. Сколько страсти и нежности было в этой когда-то застенчивой милой девушке. Им казалось, что крыша их вагона растворилась в ночи и звёзды любовались ими. Потом утром она скажет: “Ну что мой друг, ты покорил еще одну вершину”.  А Алик все ещё держа Грету в своих объятиях, посмотрит в её красивые глаза и ничего не скажет, но подумает: ”О такой вершине могут мечтать только самые смелые, отчаянные альпинисты”.