Призрак

Мария Михайловна Орлова
Лоран Сент-Джонс являлся весьма преуспевающим адвокатом. Его клиенты шептались, будто он продал душу самому Люциферу – поскольку из многих тысяч дел у него было проиграно всего лишь пять, которые состоялись в самом начале его карьеры.
Сент-Джонс был умен, дьявольски хитер и изворотлив, и весьма смазлив на лицо, чем воспользовался пару раз, удачно женившись и разведясь. Третий брак адвокат берег, словно зеницу ока – его жена была хрупким ангелом, которого Сент-Джонс обожал без памяти, и потакал всем её прихотям, благо состояние счета это позволяло.
Имелось у нашего адвоката маленькое хобби, которое он тщательно оберегал и не позволял в него влезть даже любимой женщине. Лоран был домушником, причем весьма виртуозным – за двадцать лет деятельности никому даже в голову не приходило заподозрить в любимце общества вора. Домушничество приносило Лорану свои плоды – он знал о каждом жителе своего города разное, но надо отдать должное – никогда этим не пользовался.
Вот и сегодняшняя ночь не стала исключением – Лоран чмокнул свою прелестную женушку в щеку, пообещал сразу позвонить, как только его самолет приземлится в аэропорту Сан-Франциско, и отбыл в  направлении местного аэропорта.
Отъехав достаточно далеко от города, Лоран съехал с дороги, проехал еще немного по лесной дороге, и заглушил мотор. Он откинулся на спинку сиденья, насвистел «Янки-дудль», и, довольный, вышел из авто. Размявшись, он открыл багажник и вытащил из него темный чемоданчик. В нем хранились все необходимые ему аксессуары.
Надев спортивный костюм черного цвета, сшитый очень давно по специальному заказу через подставных лиц, Лоран остался доволен – за пятнадцать лет он не прибавил ни грамма.
- Тратата, тратата, ограбим мы сейчас кота, - и довольный собой, он направился в сторону города. Около часа ему понадобилось на то, чтобы дойти до старого дома, стоявшего на отшибе. Дом был построен в колониальном стиле, и являлся родовым гнездом семьи Кэтс.
- А теперь подождем, - еле слышно пробурчал Лоран, и устроившись на дереве, принялся наблюдать за происходящем в доме. Он знал, что все семейство сегодня уедет на ставшую знаменитой, вечеринку, которую устраивала его жена, а раз так – то веселье с кучей алкоголя затянется как минимум на сутки.
- Вот и чудно, тратата, - прошептал он, дождавшись, пока уедет последний из жителей апартаментов. Выждав для приличия еще два часа, Сент-Джонс спустился на землю, и стараясь не производить много шума, прокрался к задней двери.
Прилепив на стекло вакуумной присоской резак с алмазным напылением, Лоран одним ловким движением провернул круг на стекле, и вытащил кусок без единого звука. Затем он просунул руку в образовавшееся отверстие, и открыл дверь изнутри. Как-то раз, хозяин дома Кэтс-старший, будучи навеселе показал ему схему расположения лазерных лучей, которыми обладала их супер-навороченная сигнализация; будучи опытным юристом и имея эйдетическую память, Сент-Джонс без труда запомнил их расположение, и сейчас неторопливо шагал между ними, словно прогуливался по Пятой авеню. На втором этаже, в кабинете Кэтса-старшего находилось то, что искал наш герой – сейф, в котором хранилось кое-что, за что Лоран мог получить либо пулю, либо очень много денег. Код от сейфа Лоран знал давно (опять же благодаря пьянству мистера Кэтса); посвистывая, Лоран мастерски вскрыл хранилище, и забрал оттуда небольшую коробочку. Погладив ее, он спрятал коробочку на груди, затем закрыл сейф, и также аккуратно спустился вниз. Полюбовавшись на аккуратную гостиную, Лоран отвесил шутливый поклон, и покинул дом. На улице было тихо, еле слышно шуршали листья по мостовой, настроение у домушника было прекрасное. Он шел задворками, зная, что в три часа ночи на улице его городка достаточно малолюдно. 
Вдруг прямо перед ним появилась какая-то тень, Лоран в ужасе шарахнулся, тень последовала за ним, Лоран взвизгнул и пустился наутек.
- Лорааааааан…. Лораааааан… - Шелестел голос, который, казалось, был везде и вокруг несчастного. Мужчина в ужасе зажмурился, открыл и рванул с утроенной силой. Призрак неотступно следовал за ним.
- Лораааааан…. Лорааааан… Я все знаю, - шептал назойливый спутник бегущего, - ты не должен жить, Лораааааааан. – Тут мужчина остановился – силы были на исходе.
- Кто ты, мать твою? – Прошептал обессилено он, хватаясь за грудь. Существо приблизилось:
- Я то, что остановит тебя, - и неизвестный протянул руку к  Лорану, тот взвизгнул, начал хватать ртом воздух, сердцу вдруг стало тесно в груди, и мужчина упал, затухающим взглядом глядя на странное создание, спустя минуту его мотор остановился навсегда.
Неизвестный снял капюшон, наклонился и залез рукой за пазуху мертвеца, нащупал коробочку, вытащил ее, открыл, полюбовался на содержимое и убрал в свой карман, а потом удалился, насвистывая «Янки-дудль».
Ранним утром в двери особняка Сент-Джонсов позвонили. Дверь открыла заплаканная жена адвоката – ночью ее вечеринка была прервана страшным сообщением.
- Миссис Сент-Джонс? – Поинтересовался высокий мужчина, похожий на ковбоя из рекламы Мальборо.
- Да, - прошептала несчастная женщина, прижимая к глазам мокрый платочек.
- Я офицер полиции Стивенс. Пройдемте со мной в участок, нам необходимо побеседовать.
- По какому поводу? – Спросила она, разражаясь новым рыданием.
- По вопросу убийства Вашего мужа, миссис Сент-Джонс.
- У-у-убийства?! Какого убийства?
- Мадам, проедемте, - мужчина сделал приглашающий жест. Женщина затравленно обернулась, но никого, кто бы мог утешить и успокоить, не было рядом, и она, взяв сумочку, понуро поплелась в машину.
В отделе Стивенс провел ее в свой кабинет, плотно закрыл дверь, затем открыл ноутбук и повернул его к вдове, чтобы та видела его монитор, а потом нажал кнопку воспроизведения.
На экране появился Лоран – женщина в ужасе зажала себе рот – он что-то насвистывал и приговаривал.
- Да, моя крошка, люблю тебя, но больше всего я люблю деньги. Что ты, конечно же, знаешь. И знала всегда. Еще до нашей с тобой свадьбы, - мужчина весело ухмыльнулся. – Поэтому свое сегодняшнее путешествие я посвящаю тебе, моя прелесть, - мужчина взял камеру и прикрепил ее куда-то на уровень груди, изображение погасло, затем снова замерцало, но почему-то в черно-белом цвете. Женщина воззрилась на полицейского, тот, казалось, был поглощен происходящем на экране, хотя пересматривал его уже не раз. Миссис Сент-Джон узнала машину мужа, на которой тот уехал в Сан-Франциско, потом изображение задергалось – мужчина шел в город, вот особняк Кэтсов, вот дерево…. Увидев манипуляции с сейфом, женщина снова зажала рот рукой – она не могла поверить в происходящее. И вот, наконец, они добрались к сцене на улице – Лоран видит призрака, тот начинает его преследовать… Не в силах выдержать, женщина закрыла глаза.
- Ну что Вы, миссис Сент-Джон, сейчас будет самое интересное, - мурлыкнул Стивенс, - смотрите же, ну! – Вдова открыла глаза как раз в тот момент, когда призрак стянул капюшон; коп нажал кнопку остановки, и приглашенная увидела на экране свое перекошенное злобой лицо.
- Наши эксперты установили яд, Иветт. Кураре, редко, но метко. И достаточно умно – если бы труп Вашего мужа не нашел бомж – то к утру от яда осталось бы одно воспоминание. За что же Вы его так ненавидели?
Женщина гордо откинула голову:
- Я любила его, Боже мой, как же я его любила! Вы себе не представляете!
- Простите, вынужден Вас прервать, - мужчина достал диктофон, включил его, назвал себя, женщину, зачитал ей права и продолжил:
- Продолжайте.
- Я очень его любила, - бубнила она, раскачиваясь на стуле, - а он… Ему нужны были только мои деньги, и больше ничего. Хотя относился он ко мне замечательно, ничем не выдавая своего неприятия меня, как женщины. А это, знаете ли, очень обидно. Я знала про все его походы; наивный, он разговаривал во сне, чего не было при его прежних браках. Правда, спросить было не у кого – Жанет упала с обрыва, а Джули так неловко поцарапалась, подхватила столбняк и умерла. Правда, странно? – Женщина улыбнулась, у Стивенса по спине пробежал холодок, - Лоран должен был быть моим, и на третий раз мне повезло – я стала миссис Сент-Джонс. Да… Последнее дело должно было стать для него действительно последним. То, что он украл у Кэтсов, принесло бы ему миллиарды, и он уехал бы на край света, оставив меня. Я не могла этого допустить. Да, я полностью признаю свою вину, и вот, - женщина открыла сумочку, достала из нее коробочку и положила на стол полицейского. Тот надел перчатки, осторожно открыл коробку – на него смотрел самый огромный бриллиант из тех, что он знал и видел.
- Мне не нужна эта стекляшка, - твердо сказала женщина, - и адвокат тоже.
Судебные разбирательства были недолгими – миссис Сент-Джонс приговорили к пожизненному сроку за убийство мужа; расследования по делу бывших жен Лорана так и не были закончены.
Спустя два года Иветт была найдена в своей камере мертвой – она проглотила язык. Те, кто видел ее труп, были поражены – на губах застыла насмешка…