Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 11

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2016/12/28/2069

Зет прошел на второй этаж вокзала, но там ничего выдающегося не было – пол из крашеных досок. И половики перед дверями начальника вокзала и дежурного по станции. Ноги при входе к высоким чинам вытирать полагалось.

Марта сделала несколько замеров своими приборами и сказала:

- Тут всегда чисто было. «Шарах» тут нет.

Пусь пару раз чихнул от пыли и решил ждать нас снаружи. Там, по крайней мере, станционный кот на загородке сидел и качал права, а тут – вообще ничего…

- Ничего ты, друг лохматый, не понимаешь, - сказал я, выпуская его за дверь. – Тут самый эпицентр.

Зет установил навигационный маячок рядом с рисунком паркета, и Ион улетел обратно делать замеры из дома. Я снял изображение, потом мы с Зетом подняли на руках Владу под потолок, и она сняла его сверху. Я немного перенастроил свой сканер и поискал в паркете наличие отражающего слоя. Тщетно, только натуральное дерево, небось и клей старинный, а не современные мастики. Мы собрались было уходить, как у меня выскочила из руки и закатилась под диван цилиндрическая заглушка от сканера. Пришлось лезть в пыль, но вылезая и чихая от нее, я был вознагражден. Если смотреть почти от самого пола, то мозаика вдруг вырастала вверх почти до потолка и казалась внушительным полупрозрачным сооружением правильной треугольной пирамиды на шестиугольном основании. 

В моем открытии убедились все. Кроме Пуся, который, судя по доносящимся с улицы звукам, пытался уговорить кота не меньше, чем на совместное управление вокзалом…
Марта связалась с Ионом насчет «привезти сюда парочку пылесосов», но я ее остановил. Не пыль тут главное. А эти «дурни» могут всосать и что-то нужное.
Пока мы делали новые снимки, вернулся Ион. Из дома приборы показывали активность в нашей зоне, но слабую. А наши приборы молчали.

Ион предложил провести примитивную биолокацию. В его руках проволочная рамка поворачивалась каждый раз, когда он подходил к мозаике на полу вокзала.

- Думаю, что в башне Меера и в старом замке мы найдем нечто аналогичное, - сказал я.
- Не только в башне Меера, - вставил Ион. – Мне надо уточнить, но я смутно припоминаю, что подобный рисунок на полу был в парадном холле нашего дома до его облицовки пластгранитом.

Я взял контейнер с разведчиком и посмотрел на Владу. Она пожала плечами. Ночь его пребывания на полянке не дала никаких результатов. А тут? Я отбросил все колебания и поставил контейнер в центр мозаики. Как только я это сделал, через некоторое время мы увидели, как пыль с мозаики сама собой стала едва заметно стекать от центра к краям. Вскоре рисунок был совершенно чистым.
Ион и Зет лихорадочно делали какие-то замеры, а Марта, напротив, словно забыла о своих приборах.

- Возникает антистатика, - сказала мне она.  – Отталкивает пыль. Возможно, поэтому тут не было «шарах».

Я ничего не мог ей ответить. Но факт воздействия мы все видели. Влада связалась с нашим домом и попросила активировать разведчика. Пока ничего. Решили его тут оставить на сутки и посмотреть, что будет.

- Да, я забыл сказать. - вспомнил Ион. – Вчера я нашел информацию, что вроде бы Адамс из компании Меера увлекался стендовым моделированием, нашлись несколько его программных разработок для модельных 3D-принтеров, сделанных в детские и студенческие годы. А Жан Меер увлекался на досуге ландшафтными диорамами, несколько его работ сохранилось, вот их изображения.

Первая картинка была с видом Севера и полярного сияния. На берегу океана одиноко стояла фигурка белого медведя, задравшего голову к сполохам цвета. На второй картинке лазурное море омывало пустынный берег с развалинами античного храма.

- Откуда эти работы? – спросил я.
- Из частных собраний. 
- Красиво, - похвалила Влада, смотревшая на картинки из-за моего плеча.
- Слушай, а у тебя твоего отца галереи работ тут нет? – вспомнил я о своем интересе посмотреть работы Петерса.
- Есть, конечно, - ответил Ион. – Но у него живопись. Синтекраски. Рельефная графика - реже. И одни горы.
- Мне «много» сейчас не надо, замок он рисовал?

Ион задумчиво почесал затылок и посмотрел на брата. Тот пожал плечами.

- Картин с замком я у него не помню… Нет, вроде где-то он попадается у него.  Искать надо. А что?
- Да подумал, может его взгляд чего-то мог зафиксировать такого… У художника он острый. Я знал одного физика-оптика, так он так море рисовал, что стоишь перед картиной и ждешь, пока тебя волна окатит с головой. Многие даже сомневались, что это живописное, думали что съемка. Так вот, его взгляд и кисть выхватывали в воде нечто такое, что ни один объектив не передаст…

Перед отлетом обратно к дому я попросил немного задержаться. Стоял, вдыхая настоянный горами, лесами и водопадами воздух, вспоминал отца и мать, молодых, из тех наших «соловейских» дней. Эх, хорошо тут… И имя то какое – Соловей, Сандугач!... Душа поет. Вот разберемся мы тут со всей здешней чертовщиной, и кто знает, может опять Миха попрошу именно тут нам домик найти. Чтобы наши дети, раз их, как Влада сказала, вроде двенадцать будет, этими просторами с детства дышали…

- Хоорошоооооооо! - крикнул я во всю мощь своих легких.
- О-оооооо, - отозвалось эхо.

На обратном пути мне пришла идея восстановить мозаику в парадном холле нашего дома. Но с домочадцами я ее пока не обсуждал.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/12/30/738