Этапы становления Театра Подземного Карадага

Амуралира
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ Театра Подземного Карадага – пещеры древнего вулкана Карадаг (у античных греков – вход в подземное царство Аида). У Максимилиана Волошина же – это сказочная страна Киммерия, но с реальными земными ориентирами: Дом Поэта в Коктебеле и окрестности Карадагского заповедника.
 
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ТЕАТРА ПОДЗЕМНОГО КАРАДАГА.

1.ФОРМАТ МИСТЕРИИ для театра был взят не случайно: от античности до наших дней, от безудержной фантазии – до строгих научных фактов, от сказки до суровой реальности. Всё это продолжение традиций Волошина: страна Киммерия оживает в Театре Подземного Карадага.

2.БАЛ КАК ВОПЛОЩЕНИЕ МИСТЕРИИ. Традиции классической мистерии за последние тысячи лет утрачены, но отголоски античной традиции получили вторую жизнь в Балах. Смысл балов, как возрождение божественных мистерий, не всем понятен – это и есть отдельная тема для Театра Подземного Карадага.

3.КАРТИНА МИРОУСТРОЙСТВА – следующий этап развития театра: взгляд на современное мироздание, но глазами античного жителя. Античная традиция даёт более полную картину мироздания (многомерность), чем традиционная христианская традиция (дуализм). Ведь несколько божественных миров со своими владыками и их сложными взаимоотношениями дают сложную, но понятную картину.
 
4. КОД ВОЛОШИНА. Его существование, расшифровка и применение – одно из основных направлений деятельности моего театра. Применение кода в постановках моего театра даёт нам цельную картину в нашем хаосе постмодерна. Возникают новые интригующие сюжеты, а уже известные сюжеты приобретают неожиданную трактовку.

5.ПОИСК СВОЕГО ФОРМАТА (СТИЛЯ). Формат мистерии предполагает дополнение текста соответствующей музыкой, хореографией, вокалом, актёрской игрой ровно настолько, сколько необходимо для оживления сложного сюжета, что и составляет «фирменный» стиль Театра Подземного Карадага. В этом и заключается отличие от классических театров (драматических, оперы, балета…).

6. МЕТА-и МЕГАСЮЖЕТЫ классической литературы. Наполнение их смыслом по коду Волошина и адаптация.

7. КИММЕРИЙСКИЕ ПЛЯСКИ – пример дальнейшего совершенствования мега-и метасюжетов. Подобно Киммерийскому циклу Волошина, где тексту соответствует живопись, моя хореография должна соответствовать и тексту, и пейзажу, и музыке, и вокалу.

8. EL MOMENTO DE LA VERDAD. Я нашла ту нить Мойр, которая напрямую связывает античную мистерию с современностью. От тавромахии античных греков к корриде испанцев, далее к пасодоблю в хореографии к нам пришло понятие МОМЕНТ ИСТИНЫ. Вот дошедший к нам кружным путём ключ к расшифровке античных мистерий. Для полного раскрытия сюжета и доведения его до уровня Божественного откровения необходим целый ритуал, настоящее священнодействие для понимания, где тот божественный миг между прошлым и будущим, высшим и низшим, и куда мы идём.