Взгляд принца Глава 9. 4

Алекс фон Джаго
Основное же - золотое содержимое трюма, проплыло далее на север и выгружено оказалось хоть и на примитивном пока, но пирсе уже заработавшей верфи Владика. А оттуда, переместившись в 21-й век, скоренько проследовав через огромную страну спецэшелоном, резко укрепило состояние золото-валютного фонда РФ, и открыло для РИ практически неограниченный товарный транш. Во Вторую мировую, СССР за каждую "Аэрокобру" отдавал Штатам 20 кило золота. Теперь же наследник Советского Союза получал от предшественника того, аналогичную оплату за то, что задумано было именно в советскую эпоху.

Увы, как тогда, ныне перегонять аэропланы целиком не позволял их избыточный вес, но ведь перкаль и фанеру возможно было и в 19-м веке произвести, а недоступные для технологий двигатели в весовые лимиты проходили. Так что летать в русском небе вскоре на У-2 курсантам аэроклубов. Будущая война станет войной моторов и к ней следует усиленно готовиться Империии, как, впрочем, и к миру (что не менее сложно) и за ценою тут не постоим.

Наш крупный заказ Федерации на неприхотливые газ-оновские движки, легко переваривающие даже "военный" бензин, спасли от банкротства Заволжский завод. Работающие на соляре камаз-овские, так же удачно закрыли серьёзную моторную нишу. Вот ушедший 15 лет назад на металлолом Хабаровский "Дальдизель" ставил пока крест на мечтах о "серьёзных" теплоходах - укреплять же экономику потенциального противника не хотелось.
Без того было чем заняться незамедлительно, ибо гонка, где призом являлось Приамурское золото, уже началась. Именно золотопромышленники "заинтересовали" Восточно-Сибирского губернатора Муравьёва на авантюру со сплавом "казачьего десанта" по Амуру (а других там и не было, ибо за несколько лет до того всех выживших переселенцев в это сословие пожаловали).

Для широты размаха даже на Шилкинском заводе пароходик мощёй равный старому "Запору"- 30 л.с. склепали. Что показало неплохой потенциал также местного Петровского завода, не только железо для корпуса поставившего, но и сам паровичёк создавшего. Хотя основная масса переселенцев сплавлялась на самых примитивных плотах. Ибо между картинкой для отчетности и реальностью огромная пропасть, а ждущие старателей будущие прииски колдовски манили. Но на каждый пуд добытого золота требовалось завести 2,5 тысячи пудов продовольствия и оборудования, так что проблему транспорта (в данном случае водного), требовалось с примитивного (плотогонного) уровня поднимать хотя бы на следующую ступень. К счастью, в этом бизнесе у русских уже имелся многовековой опыт, и импортных поучателей тут не требовалось. Веками по главной водной артерии России огромные баржи курсировали, размерами превышая Ноев ковчег или авианосец. Как одноразовые БЕЛЯНЫ, перевозившие в степь лесоматериал и сами в конечной точке сплава подвергавшиеся разборке. Так и служившие по 15 лет, порой не меньшего размера, палубные зерновые баржи товарищества "По Волге".

Вот несколько "баржестроительных" артелей с чадами и домочадцами и удалось нам сманить с Ветлуги на Шилку. Одновременно их руками заложив и поселок Кукуй, и знаменитый в будущем Сретенский судостроительный завод, и первую "одноразовую" беляну (ввиду отсутствия пока сухого материала и буксирного транспорта для её возврата). Для обеспечения артельщиков фронтом работ, материально заинтересовали местное население. Оно, где плотами, а где гужевым транспортом, стягивало к будущей верфи требуемые для первого судна, грузоподъемностью превышающего тысячу тонн, две сотни еловых бревен и 240 сосновых. И так же под управлением спецов -"проходимцев", в три смены распускало кругляк на брус и доски, на перетащенной из будущего пилораме.

Но в ближайшей перспективе значилось и налаживание поставок железа с Петровского завода для закладки буксиров-толкачей типа "Ижорец". Которые перед и после Отечественной, все крупные реки и озера СССР пенили, в том числе и по Амуру 7 штук баржи толкало. Котлы этих силачей 200 лошадок выжимали, а как их на трофейные дизеля сменили, даже чуток мощи добавилось. Нынче же сразу толкачу расчет велся на пару Ярославских моторов, потому голова больше не болела и про плаванье против течения.
Вот для такой работы "по взрослому" вербовал, некогда сам приехавший из Украины, директор Сретенского завода своих бывших сограждан-корабелов в Николаеве. Гарантируя одновременно как работу на многие поколения вперёд, так и мир всем этим поколениям - разве что какой-либо хулиганистый мишка из тайги забредет. Так что следующей весной уже в Забайкалье 19-го века создадут измученные смутой люди новое поселение, мечтая не о незалежности и гиляках, а о простом человеческом счастье, не промозглом жилье и спокойном труде, гарантирующем уважение и достаток.