Завещание

Катя Иванова 5
ЗАВЕЩАНИЕ. Иронический юмор.

Пелагея - крупная, высокая женщина  пред пенсионного возраста, вкатилась в районную нотариальную  контору :
- Мне самого главного!- громко басила она, торопливо обходя людей стоящих в небольшой очереди. Я на минуточку. Мне только спросить.
Женщина в длинной каракулевой шубе протиснулась к двери с табличкой, открыв дверь,  просунула голову:
-Девушка, мне только спросить: Я хочу завещание написать и заверить.
- Женщина, женщина, в порядке очереди к нотариусу. Ждите.
-Так там народу полно?
-Ничего, ничего…очередь быстро подойдет. У нас два нотариуса принимает. Прикройте дверь…Тише, тише.
- Женщина сядьте и ждите. Вы последняя.- раздался голос  из очереди.
- Ох и жарко здесь.- ответила она, расстегивая шубу и снимая вязаную шапку  с головы.
- Так вы разденьтесь и присаживайтесь.- ответила ей сухонькая старушка, сидевшая в углу, возле окна. Вот место есть.
- Спасибо. Можно?
Пелагея Никифоровна сняла шубу, положила на подоконник присела:
-Здравствуйте. Меня Пелагея Никифоровна зовут, я из села Слободского…
-Здравствуйте, меня  величать Агриппина Ивановна. - отвечала старушка. Вот старик мой помер, домик на себя переделывать надо…как сейчас говорят: в наследство вступать. Как все дорого…пенсия и так небольшая и за это платить надо…бумажки, которые никому и не нужны. Дети, внуки далеко в городе живут, нужен им это дом наш…да и не дом, а так одно название.
- А что сильно дорого? Я никогда в эту контору не обращалась.
- Конечно. Вы вот завещание хотите написать, а это больше тысячи …А его пиши новое хоть каждый год У вас, что много есть что завещать? Спросите у секретаря о стоимости .
Пелагея встала и опять подошла к двери с табличкой, приоткрыв ее тихо спросила:
- Девушка, а сколько стоит завещание у вас?
- Полторы тысячи рублей - тихо ответила девушка.
 Женщина осторожно прикрыла дверь и медленно вернулась на свое место:
- Я хотела свою шубу…да золотые украшения дочери завещать.- задумчиво ответила она.
- А что украшений много?
- Да нет: серьги - вот на мне, колечко, да цепочка с подвеской.
- А у вас одна дочь?
- Да…и три сына.
- Так и так дочери все останется.
- А вдруг я умру, а мой - гад ползучий, благоверный…приведет в дом молодуху и ей и мою шубу и украшения навешает?
- Да вы молодая женщина, с чего вы взяли что умрете?
-Так сегодня ночью с сердцем плохо было у меня?
- Да?- внимательно посмотрела Агриппина в полное розовощекое лицо собеседницы… И с чего это? А вечером, что делали?
- Как всегда: пришла с фермы домой, я телятницей работаю, поужинали с мужем…мы одни живем- дети выросли и разъехались  и… спать.
-А что ужинали? Поздно?
- После девяти вечера… Пельмени, да я горчички домашней – такой ядреной приготовила….вот и нажрались с пельменями.- тихо отвечала собеседница.
- Конечно,  с сердцем плохо будет? Тяжелая и острая пища на ночь…Не бережете вы свое здоровье. Если деньги лишние, то  составляйте завещание, но вам лет двадцать оно не пригодится. За эти года и шубу сносите…и еще новые украшения приобретете. Бумажка, за такие «бешеные» деньги лежать будет.
- Вы так думаете?
- Конечно. Шубку,  наверное,  муж подарил?
- Да, на пятидесятилетие…
- Любит он вас!
-Конечно любит… нет- скорей всего привык…вместе около тридцати лет. Наверное, я погорячилась…не нужно мне завещание…да и денег жалко за бумажку отдавать. – Пелагея встала, быстро оделась и поспешно вышла из конторы.
     - Петро, домой поехали.- осторожно протискиваясь в салон «десятки», командовала женщина.
- Что так быстро?- поворачивая ключ в замке зажигания, удивился мужчина.
- Не нужно мне ни какое завещание…дорого. А вот ужинать теперь будем только супчиком и то без хлеба…
-Да?- только и смог промолвить  супруг и брови «поползли» у мужчины на лоб.
……