13-й Вагон

Владимир Сысолятин
1978 г. Лето начинается, — время отпусков. И все куда-то едут?.. Мне некуда, не к кому, да и незачем. Обычно в отпуск если и иду то зимой. Всё равно дома сидеть, но не по жаре же?. Зимой! Но произошли некоторые события. И вот мне предстояло... Вы смотрели хороший фильм «Отпуск за свой счёт»? Там испытатели «Икаруса» везут из Москвы в Будапешт цветной телевизор. Большой естественно... Вот и мне предстояло для своих знакомых везти такой вот! Одному мне стало быть никак, не справится значит? Значит багажом, по железке.

Поезд из нашего города в Таганрог не ходил, и? И мне пришлось ехать на перекладных... Давным-давно, мне пришлось бы сначала до Москвы добираться. В Москве стоять в очередях, и уже дальше на другом поезде... Но в то время кто-то умный придумал прямую плацкарту. Ах, Вы не знаете, что это такое? Всё просто. Вы покупаете билет сразу на два поезда и по приезду в Москву просто переходите на другой скажем вокзал, садитесь на другой поезд и ту-ту-у-у! Прибываете к месту назначения!

В Москву поезд приполз рано утром, а второй «Москва-Махачкала» должен отчалить только вечером! А мне естественно, предстояло маяться дурью целый день! Позавтракав на ходу, стал думать и гадать чем же время-то убить до вечера?.. Куда же мне податься? Я так и знал, что Вы догадаетесь. На ВДНХ естественно, куда же ещё?! Пока доехал, дошёл, обошёл всякие павильоны и обед подоспел. И? Конечно московское лакомство: две московские булочки, две сосиски и стакан Фанты! Знаю, сейчас некоторые, не будем называть по фамилиям, начнут пренебрежительно фыркать... Но, это же было время тотального дефицита! Московские булочки естественно делали в Москве. Всякие деликатесы делали у нас в городе. Вот только, чтобы их попробовать нужно было ехать в ту же Москву! Удобно? А, то?! Ещё как удобно! Про Фанту я уже и не говорю! Мне из-за границы привозили в качестве подарка! Во как?!

А тут дождь пошёл! Что-то давненько его не было?! Промок, естественно, скакача до метро! Пока размышлял куда мне податься, — идея стукнула. Доехал до кольцевой, присел в уголке вагона и? Сколько кругов таким вот образом нарезал, пока горластая тётка не разбудила? Это она так с другой разговаривала... Глянул на часы, ещё немного и мой бы поезд того!.. Около часа оставалось!

Доехал до Курского вокзала. До отхода минут сорок, — самый раз успел. Иду это я, иду... В смысле как умная Маша, вагоны считаю: первый, второй, третий, пятый, десятый, одиннадцатый, двенадцатый. Вот те раз?! А где же мой, — тринадцатый?! И к проводнице:
 — Я не в курсе? В нашем поезде тринадцатых отродясь не было! Иди, типа в кассу!

За окошком сидят две девицы-красавицы, треплются. Одна грызёт яблоко, — вторая, что-то ей втирает?.. Показываю билет... Молча берёт (видно не впервой?) и тут же перебивает в другой вагон, — двенадцатый. Кинул чемодан под лавку и сижу довольный, а до посадки ещё минут десять.

Объявили посадку и? И тут такое началось?.. Лица очень «кавказской» национальности, как налетели... С какими-то сумками, свёртками, мешками, баулами и ещё чёрт знает с чем?! Вы никогда не были на восточном базаре? Нет? Тогда Вы меня не поймёте! Подваливает ко мне лицо и билет под нос, на моё (его) место, типа я здесь живу! И только скандал начал разгораться, нарисовалась проводница. Cхватив лицо за руку поволокла, дальше по вагону. Как уж она там их всех растолкала?.. И только все притихли, — поезд тронулся.

На другой день, часов около четырёх вечера прибыли... Если в Москве температура была где-то комнатной, то здесь?.. Когда дверь вагона отворили, — словно в горячую духовку попали! Юг, однако! Встретили мои знакомые. Если в семьдесят третьем в гостиницу, даже летом можно было попасть, то теперь всё! Только по блату, за взятки стало быть!.. Так, что ехал я, естественно с подарками!

Поселили меня знакомые в гостиницу центральную, на Ленинской. Старый двухэтажный особняк бывших хозяев, каких-то там братьев Богдасаровых? Сейчас это по-импортному, — «HOTEL BRISTOL», мать яя!!! Номер отдельный с видом на частный чей-то двор!? Прямо за углом по Тургеневскому и к морю... Вечером к знакомым, на Никольскую балку. А утром?!

Ведь говорил же мне мой старый начальник, подполковник К: «Прежде чем приобретать какую-нибудь вещь (для работы), сто раз подумай, — как ты её потом будешь списывать?» Вот и я приехал. А как теперь обратно? Лето, август... А поезда здесь только проходящие! И будут ли места в поездах, — большой вопрос?! Стало быть придётся весь день торчать на вокзале и играть в эту железнодорожную рулетку! Повезёт, — не повезёт? Конечно можно из Ростова до Москвы, да вот только все места, на все поезда забиты на месяц вперёд! Не я один такой, «умный»? Что делать? И вот иду я значит по улице, а на здании большими буквами, — «Летайте самолётами Аэрофлота!» Можно подумать у нас другой флот есть, который Аэро? Так, что делать, играть или? Я выбрал или! Почти неделю выстоял в очереди в авиакассу. Каждый день приходишь, стоишь, отмечаешься... Ну вот всё произошло, — билет в кармане! Прямо до Ленинграда! Теперь можно и расслабиться...

Походил по городу, — ничего особенно не изменилось. Встретил своего однокашника Колю Симкина, — узнал последние новости... Сходил в институт, — студентов никого и абитуры ещё не поступили. Идёт везде косметический ремонт. Сходил на пляж, — такое впечатление, что никто не работает и все на пляже!? Отдыхающих, приезжих много. И из той же Украины блин! Вроде бы море не то же самое? Всё равно прут сюда!

И вот день «Х», завтра, — пора возвращаться. С вечера заказал такси на четыре утра. Приготовил завтрак. Такси вовремя. Электричка тряслась около часа. Ростов, трамвай, аэропорт. Конечно я и раньше летал: на «кукурузнике», на «ЯК-40»... А вот на больших ещё нет. Уже и солнце начало припекать. И пора бы и на регистрацию... А её всё нет? Полчаса уже прошло как должны бы улететь, а мы всё ещё не в курсе? И вдруг кто-то откуда-то, типа колесо у самолёта меняют... Как уж там в действительности?.. Наконец регистрация и я в самолёте. И как оказалось в «хвосте»! Сижу, завтракаю. Время-то девятый час потикал... Вдруг боковым зрением чувствую кто-то рядом? Смотрю, стюардесса стоит и так это ехидно смотрит. Ну типа, как я здесь обустроился?
 — Ремни пристегните! — говорит мне. — Сейчас взлетаем!

«ТУ-134» сделал горку и полез на высоту. Внизу поля, поля... Небо темнеет. Солнце необычно светит. Наконец «ТУ» выровнялся и по связи сообщили, что мы на высоте десяти километров, а за бортом минус тридцать девять, аж! Да! На земле парилка, а здесь зима! Вот над полями облака побежали, что-то там зеленеет?.. Облака всё гуще и гуще. Какой-то завод большой внизу виден?.. Облака сплошные, прямо одеяло белое! Слышу: «Пристегните ремни, — снижаемся!»

Проскочили облачность, внизу на горизонте много белых домов. Наверное Ленинград? Самолёт прошёлся над Финским заливом. Внизу видно жёлто-коричневое дно. Выправился и к земле, всё ниже и ниже... Вот под нами какие-то домики проносятся... А мы всё ниже и как будто в гонках участвуем?! Наконец «ТУ» поднял нос и через секунды толчок, потом ещё и началась лёгкая дрожь... Скорость спала и «ТУ» порулил к стоянке. Остановка. Традиционное СПАСИБО экипажу и я на земле.

Поход по магазинам и уже в полночь я дома. Слава Богу, — конец моему отпуску!