Ёлочка. Сказка

Ната Воронцова
Вдохновение и зелёная героиня взяты здесь http://www.proza.ru/2016/11/05/1115 с разрешения автора.

Жила-была в одном лесу ёлочка. Выросла она, как и все ёлочки, из маленького семечка. Только семечко оказалось не таким, как все. Все семечки сидели себе в шишке, зрели и радовались, ожидая счастливый момент, когда разнесёт их ветер по лесу. Лишь одно семечко не радовалось,  только без конца капризничало - то ему холодно, то жарко, то слишком шумно, то тесно и скучно в маленькой шишке.

Созрела шишка, раскрылась и посыпались из неё семечки с радостными криками, подхватились весёлым ветром, полетели во все стороны, куда глаза глядят. Лишь капризное семечко запищало:

-- Не хочу улетать с северным ветром! Занесёт не поймёшь куда, бросит и будет всю жизнь на меня холодом дуть! Подожду лучше тёплого ветра!

Прилетел с юга тёплый ветер, подхватил одинокое семечко, вынес его на самую опушку леса. Так и выросла ёлочка посреди опушки, в тепле да на солнышке. И такая красивая вышла, что глаз не оторвать - изящная, стройная, веточка к веточке, иголочка к иголочке! А иголочки все густые, длинные, кончики чуть загнуты, зеленью изумрудной сияют!

-- Ну, как я сегодня выгляжу? -- каждое утро спрашивала ёлочка, просыпаясь, -- Я - самая красивая среди всех, не правда ли?
-- Истинная правда, -- отвечали росшие вокруг опушки деревья.

-- Не садитесь на меня! -- кричала ёлочка на птиц, замахивалась на них ветками, --- Вы поломаете все мои прекрасные веточки!

И белок ёлочка прогоняла.

-- Вы помнёте мою изумрудную хвою! На кого я буду похожа?

Когда наступала зима, ёлочка стряхивала себя весь снег до самой последней снежинки.

-- Какой приставучий, противный снег! Всё сыпет и сыпет! Он поломает все мои иголки и под ним совсем не видно моей красоты!
-- Что ты делаешь, глупенькая? -- говорили ей старые ели, -- Снег согревает нас и прячет от человеческих глаз. Скоро наступит зимний праздник, мы должны прятаться от людей.
-- Вы старые и глупые! -- отвечала ёлочка, -- Зачем мне прятаться? Я хочу веселья и праздника! Я хочу самые красивые украшения, чтобы все вокруг восхищались моей красотой!

Однажды из ворот детского дома, что стоял недалеко, на краю леса, вышли двое мужичков с топором и санками и направились прямо в лес. Шли-шли да и вышли на опушку.

-- Ну, какую красавицу нынче выберем? -- спросил один мужичок.

Все ели вокруг замерли в страхе, только глупая, капризная ёлочка все свои веточки напоказ выставила - пусть видят, что она самая красивая!

-- Ух, ты! -- сказал другой мужичок, увидев ёлочку -- Смотри, какая прелесть! Вот радость нашим детишкам будет!

Не успела ёлочка опомниться, как её наклонили и больно стукнули топором у самой земли.

-- Что вы со мной делаете? -- закричала ёлочка,-- Осторожнее! Вы всю меня поломаете и помнёте!

Но мужички не услышали её криков. Ёлочку положили на санки и повезли обратно к своим воротам.

***

Очнулась ёлочка в большом, красиво украшенном зале. Она стояла посреди зала в пустом ведёрке. Ей было тяжело, ужасно жарко и очень хотелось пить.

-- Воды! -- пропищала ёлочка, едва расслышав свой жалкий голосок, -- Воды!

Но её опять никто не услышал. В зале играла громкая музыка, вокруг было много детей, они веселились, играли, бегали, пели песни и читали стихи. Все ветви ёлочки были увешаны яркими, переливающимися огнями, сияющими бусами, разноцветными шарами. Но эти прелестные украшения уже не радовали капризную ёлочку.

-- Мне плохо, -- кричала она из последних сил, -- уберите этих гадких детей и противную музыку! Дайте мне воды! Снимите с меня эти идиотские побрякушки! Мне тяжело их держать! Ах, я сейчас упаду!

К ёлочке подошла странная девочка в круглых очках, очень похожая на обыкновенную лесную ворону, с вороньим клювом на лбу и чёрными крыльями за спиной. Ёлочка вспомнила, как эту девочки недавно все называли Кларой, и жалобно попросила:

-- Клара, спаси меня!

Девочка очень пристально посмотрела на ёлочку сквозь очки.

-- Я не Клара, я - Наташа. Клара - это ворона... Потерпи немножко. Я сейчас.

Девочка-ворона убежала и скоро вернулась с маленьким детским ведёрком в крыльях-руках. Она залезла под ёлочку, налила в ведро воды. Ёлочка напилась и ей вдруг стало так хорошо на этом весёлом празднике, что сами собой начали отрастать снизу маленькие корешки. День пролетел незаметно, а к вечеру ёлочка опять раскапризничалась. Ведь капризные ёлочки не могут ни дня прожить без капризов.

-- Я устала! На мне так много украшений, что совсем не видно, какая я красивая! Хватит уже скатать, кривляться и поливать меня липким лимонадом! Мне надоела эта бесконечная музыка! Оставьте меня все в покое!

Но никто не слышал ни её криков, ни капризов. Язык деревьев слишком тих для людей. Лишь девочка Наташа каждое утро приносила ёлочке воды и подсыпала в ведро песок, чтобы маленьким ёлочкиным корешкам было в нём хорошо и уютно.

Но в одно прекрасное утро музыка в зале не заиграла.

-- Ну, наконец-то они исполнили все мои просьбы и приказы! -- воскликнула капризная ёлочка, но слушать её и любоваться ей было уже некому.

В зал вошли два знакомых мужичка и принялись проворно снимать с ёлочки все игрушки. Её выдернули из ведёрка с мокрым песком и, чертыхаясь, бросили в самый тёмный угол. Ёлочке стало очень страшно. В зал пришла Наташа в оранжевом фланелевом платьице, на котором были нарисованы забавные мишки с мячиками.

-- Куда вы её? -- спросила она мужичков.
-- Знамо, куда - в костёр, -- ответили мужички.

При слове "костёр" ёлочка задрожала всеми иголками и горько заплакала от страха капельками прозрачной смолы.

-- Не плачь, -- совсем тихо, чтобы не услышали мужички, сказала Наташа, -- я тебя спасу.

Она погладила ёлочке несчастную, дрожащую веточку и убежала.

***

Когда наступил тихий час и в детском доме всё затихло, в зал тихо и неслышно вошла Наташа, а с ней ещё две девочки. Они осторожно взяли ёлочку и тихо вынесли её на улицу. На улице их уже ждали мальчики и девочки с санками и лопатами.  Они отвезли ёлочку в лес, разгребли самый глубокий снег, выкопали ямку в не успевшей замёрзнуть земле, поставили туда дрожащую от холода ёлочку, хорошенько засыпали корешки землёй, а сверху навалили огромную кучу снега.

-- Побольше снега насыпайте! -- командовала Наташа, -- Чтобы она получше прижилась и не замёрзла! А ты, -- Наташа строго обратилась к ёлочке, -- Сиди под снегом до самой весны! Только тихо!

Ёлочке стало так стыдно, что она покраснела от стыда до самых кончиков своих прелестных, пушистых иголок. Только под снегом этого никто не увидел.

-- Спасибо тебе, моя милая Наточка! -- прошептала она, когда дети, сделав своё дело, собрались уходить, -- я никогда больше не буду капризничать и зазнаваться!
-- То-то же! -- улыбнулась Наташа и шутливо погрозила пальчиком большой снежной куче.

А весной, когда снег растаял, никто в лесу не узнал прежней капризной ёлочки. Она стала вдруг очень вежливая и приветливая со всеми. Всем улыбалась, подолгу разговаривала с птицами, сидящими на её верхушке, дарила белкам самые лучшие шишки и даже попросила их принести в укромное местечко под её ветками самых вкусных орехов - для Наташи.

А когда зацвело всё вокруг и в лесу окончательно просохла земля, Наташа пришла в гости к своей ёлочке. Ёлочка так обрадовалась её приходу! Она попросила птиц спеть для Наташи самые лучшие песни и птицы пели, сидя на изумрудных веточках. Ёлочка чуть откинула ветки и показала Наташе свой тайничок с орехами.

-- Спасибо! -- сказала Наташа, -- А это тебе! Ты же у меня - самая красивая!

Наташа вытащила из кармана сияющий на солнце золотой новогодний шарик и повесила на ёлочку так, чтобы никто юольше его не заметил.

И ёлочка не могла сдержать слёз. Она расплакалась от счастья и радости молодой душистой смолой, а потом расцвела вдруг замечательными розоватыми серёжками, став в тысячу раз милее и красивей, чем была когда-либо прежде.

========================
Написано в соавторстве с Элемом