Взгляд принца Глава 8. 7

Алекс фон Джаго
Столь активную разработку Дальневосточного региона в осенне-зимний период дедушка и папа проводили без моего участия - мне как бы морскую науку постигать у амеров приходилось. Фактически, ВСЮ теорию по полной "перекачать" из черепушек преп. состава удалось за неделю, попутно внеся в них некоторую коррекцию. К примеру - к обязательным дисциплинам, по инициативе начальника училища, добавилось и изучение кадетами русского языка, "заражение" идеей-фикс даже сверх способностей не требует. А потом откровенно имитировать процесс учебы до весны, дабы хоть отчасти правдоподобно подать прошение о досрочной сдаче экзаменов за весь курс. Но ведь предки моему подрастающему организму намеренно учение как каникулы от более изматывающего занятия преподнесли.

За учебный год ненавязчиво удалось пообщаться практически с каждым кадетом независимо от курса и статуса, несмотря на жуткую дедовщину, царившую в сём учебном заведении практически со дня основания. Троицу русских старшекурсники не задевали - ответку могли схлопотать, да и без нас, чтобы поизмываться, салаг хватало. Но вот за помощью, хотя бы в изучении русского языка, обращались почти все. Заглянув мне в глазки, проситель в момент впитывал суть оказавшегося крайне легким языка. А затем будущий моряк на полученный костяк языковой структуры одевал мясо словарного запаса самостоятельно и в охотку, как это без зубрёжки и мучений делают дети. Правда, попутно с лингвистической, в подсознание внедрялся ещё ряд спящих до времени установок. Но об этом потенциальные "торпеды" даже не догадывались - пусть спокойно пока учатся, а потом карьеру делают.

С началом навигации, однокашники на учебном пароходо-фрегате отправились на практику, а нашу троицу ждала практика реальных боев и походов. Правда чинами вторых лейтенантов флота САСШ Альма матер пожаловать не поскупилась, прекрасно понимая, что вакансий по полученным патентам требовать не станем. Ускоренно создаваемому собственному флоту "нового типа" офицеров не доставало катастрофически, и очень скоро пришел приказ о дублировании, при производстве нас в мичманы флота Российского. Но черный флотский сюртук пока одеть не получилось.

Судовую службу отбывать направились только два моих однокашника, с которыми за курс обучения весьма сдружился. Самого же, после "отдыха", вновь ждала фамильная наша изнурительная лямка в "транспортном цеху". Присоединенный к России в 19-м веке Дальний Восток требовалось заселять, а из 21-го уж очень много потомков подданных Империи слинять желало. Максимальное число потенциальных беженцев образовалось на Украине. ЕС майдаунов развел, предоставив им только право въезда, но не работы, а ридну неньку скакуны довели до такой ручки, что и просвета не проглядывало. В первую очередь эвакуации из "Страны дураков" подверглись добровольцы из Донбасса.

За годы войны, ранее зажиточный край изрядно обнищал, и авиабилет до Владика доступен стал далеко не каждому. Но зато "поезда дружбы", почти как воинские эшелоны, возможно стало формировать прямо на станции Донецк. Правило проноса через портал тонны на перемещающееся лицо, а на среднюю семью (купе) порядка четырёх, продолжало действовать. Потому, для перевоза баулов, число почтовых и даже грузовых вагонов цеплялось много больше, чем у стандартного скорого. В тюках, рюкзаках и дедовых сидорах каждый вез то, без чего на новом месте жизни не представлял. Мешочек с черноземом там соседствовал с "охотничьим" СКС-ом и парой цинков патронов, "Зингером", салом, бреднем и любимыми книгами. Да оно и понятно - гривны на новом месте не ходили, да и рубли были совсем иными. Даже "перед переходом" не всем необходимым получилось бы на месте затовариться.

Мотопилу, разумеется, купить проблем теперь не было, но что делать, когда кончится специальное для неё масло или двиг сыпаться начнёт? А вот дедовская двуручная "Дружба -2" , ныне продаваемая как "Зубр" - не подведёт. Хотя и во Владике можно купить её китайский аналог, но уже втрое дороже. И так во всем!
Почти неделя пути позволяла всем в эшелонах перезнакомиться и решить, кого себе в соседи на новом месте подобрать и кто за вторую ручку этой самой пилы браться станет. Но эта же неделя и проблем добавила, хотя бы потому, что по прибытии жизнь следовало с бани начинать, а по сути - с палаточного лагеря МЧС, благо армейских палаток с буржуйками и полевых кухонь с пекарнями на армейских распродажах запасти удалось.

Разумеется, эти тяготы и рядом не стояли против тех, что пережили люди в 19-м веке, с возами по три года пробиравшиеся через тайгу, болота и реки. Но "на дальней станции сойдя" каждый экс-донбассец сознавал, что на "обратный поезд билетов нет", и дальше лишения всем преодолевать по равной придётся. Гумколонны сюда не приедут, но и ни один снаряд не упадет в построенную тобой хату, а уж повторения смуты, эти жизнью наученные люди, больше не допустят. Многое у них в головах на место встало, и теперь не покупали они берцы "калахари" для понтов, а за эту же сумму на военных складах брали пяток крепких юфтевых сапог - кто знает, когда ещё обувное производство "в прошлом" развернётся. И надёжным, теплым ватником, а не жупаном каждый запастись не побрезговал, как и не поскупился приобрести и нашить на его рукав шеврон с триколором.

В основной своей массе прошедшие через ополчение люди, таким способом "вернувшиеся в Россию", изъявили желание статус свой военный сохранить. И на общих построениях практически все прибывшие вооруженные люди принялись принимать Всенародную присягу на верность Царю и Отечеству. Причем без гендерных различий - ибо и эти женщины научились своих детей с оружием защищать.
Всего за лето удалось пропустить на новое место жительства более десятка тысяч переселенцев, "заглянув в глазки" каждому, и не усомнившись в том, что пришли они сюда на совсем. Эти первопоселенцы и заложили Владивосток, Уссурийск, Спасск, прииск на о. Аскольд, оказавшись там без всяких подорожных и пачпортов. К моменту прибытия официальных представителей власти, учет и контроль в интенсивно осваиваемом крае оказался уже идеально налажен. На новеньких личных документах даже фото присутствовало, а на стене штаба висела карта Сибирского удельного имения, на порядки более точная, чем созданная де Айвилем. Потому "улучшения сверху" самостоятельно образовавшемуся Войску Уссурийскому не требовалось.

Над куренем наказного атамана (нашим домиком) на развалинах Уйпиня-Фурдана, нами сразу названном Уссурийском, рядом с государственным триколором гордо развевался стяг войсковой - красный, с головой тигра посредине. Оказывается, сей шедевр являлся уже в будущем символом "тамильских тигров", а пока ничьим, но тигры то здесь живут - вот мы и "приватизировали" идею. В коммунистическом Китае торговали такие знамена, рисованные на полистироле, по 8 баксов за штуку в неограниченных количествах для всех желающих - ничего личного и никакой политики, онли бизнесс!

В идеале - разумно бы было сразу разделить окружные земли на хутора и позволить хозяевам самим собственную земельку пОтом поливать. Но послезнания принуждали к опасениям - скоро соседи повалят к нам толпами и не всегда с миром, а от хунхузов а одиночку не отбиться. Манзовской войны избежать удастся - не успела ещё желтая мафия про золото на Аскольде прознать, а наши там старатели вооружены и предупреждены. Но ведь и прочих гадостей избегнуть желательно, потому то и основали "престол", в месте которое манзы с хунхузами в ТОЙ истории сожгли - пусть теперь на налаженную караульную службу сунуться попробуют. По периметру колючка, а на вышках - пулемёты! За десяток лет столбики сгнить не успеют, а потом что то посерьёзней создадим, когда в Спасске цементное производство будет.

Да и дорогами поселения связали сразу, при первой же возможности их в ж/д настроившись превратить - так что наша сила во взаимовыручке. Пока! А в скором будущем и в плавках будет - карта рудных месторождения ведь имеется и угольные копанки на Уссбассе уже в землице проковыряли. И даже первые плавки провели! Правда, металлургия была скорее передельная - из тех шести десятков бронзовых орудий, что на "ответственном хранении" после крушения "Дианы" в Японии остались, на там построенную шхуну только шесть поместилось. Оставшиеся десятки тонн цветняка, мы, оплатив сервисные и складские услуги, забрали, не очень то и нуждаясь в этих устарелых монстрах.

Но когда отожгли первый кокс, то нашлись среди переселенцев из мастерового края и литейщики. Попрактиковавшись на изготовлении нескольких колоколов для строящихся звонниц (ведь и набат при нужде должен зазвучать, а не только благовест), оставшийся металл пустили на пока востребованные рынком вооружений полевые "Наполеоны". С изготовления и продажи империи Цинь сотни стволов полевой артиллерии с колесными лафетами, сколоченными на только запущенном обозном дворе, и зарождался впоследствии мощный ВПК региона. Оказавшись "ложкой к обеду" в деле подавления бунта у соседей, и обеспечившей народное хозяйство региона "по бартеру" тысячей голов неприхотливых монголок.

Об ином тягле пока оставалось только мечтать, а продовольственную независимость требовалось чем-то обеспечивать. Немногочисленные местные народы хлеборобством себя не особо утруждали, а бежавшие из Циньской империи манзы казалось и вовсе к сельскому хозяйству отвращение имеют, соглашаясь хоть в шахты с кайлом лезть, лишь бы не пахать-сеять. Бежавшие с юга корейцы, напротив, оказались искусными земледельцами, но пока в крае их было слишком мало, а целину требовалось поднимать немедленно. Вот и таскала пара "перемещённых" небольших (и не очень тяжелых) тракторков плуги по окрестным полям от зари до зари, дабы успеть осенью хоть сколько то посеять озимого зерна, моркови, да посадить чеснока.

Диких же лошадок до орала требовалось вначале объездить, и с минимальными потерями это было возможно сделать в санях, но при этом кормить ежедневно и круглогодично. Так что населению пришлось вооружиться литовками и отправиться на сенокос. Порыв масс (без стёба!), соскучившихся за войну по простому сельскому труду, создал первый в крае изрядный избыточный продукт. Сено! Да это и не удивительно, когда травы по пояс, а крепкие косари по не кровавой страде изголодались. Дабы лишние корма даром не сгнили, пришлось а 21-м веке "совершенно случайно" раскопать клад с 3-рублевиками Николая 1-го, правда, платиновыми. И на полученные за драгметалл премиальные в Уссурийске же и приобрести племенных телят, как молочных, так и мясных пород, да и поросят за компанию. На наше счастье, в этом городе имелся и с/х техникум, и с/х ВУЗ, и с/х НИИ. Плюс селекционная станция и пара крепких агрофирм. Так что и с элитным посадочно-посевным материалом, как и компашкой сманенных спецов, проблем не возникло. От них, кстати, получилось прознать, что в Белоруссии до сих пор клепают конные сенокосилки и прочее ретро, так что на остатки пудового клада заказали у сябров это железо и к следующему сенокосу мобилизации не потребуется.