От меня и до следующего столба, шагом, марш!

Леонид Черненко
Полковник, ему завышали в виде лести звание на один ранг, Чейхместренко дослужился до пенсии, но не перестал работать. Он преподавал военное дело на физическом факультете МГУ. Мы, студенты, обязаны были учиться военному делу на кафедре, которая освобождала от гражданского долга служить срочную службу в армии. Но на этот раз министр обороны маршал, звание которого не завышали, Гречко издал приказ о призыве нас по окончании ВУЗа на два года срочной службы, причём не на год, как рядовых солдат, а на два, офицерами. Видимо звание на ранг выше подействовало…

Итак, в армию.

Направили меня приказом в Свердловскую дивизию. Тридцатого января я прибыл в штаб дивизии с приписным документом, но последовала команда – ехать в Куйбышев, в воинскую часть квартировавшую там. Если в Свердловск мне дали билет на поезд, в двухместном купе спального вагона, то в Куйбышев пришлось ехать скорым поездом в обыкновенном купе. Прибыв в Куйбышев, получил приказ ехать и ехал без постельных принадлежностей пол суток в Пензу; там, в такой же части, посадили в грузовик, который возил из распределителя в Пензе продукты «на точку» под деревней Алфёровка, и маршрут был завершён через пару часов в конечном пункте. Два года службы за колючей проволокой неописуемые, но, видимо, за лесть в адрес подполковника. Мы, «пушечное мясо», вернулись ровно через два года к гражданской жизни.

Так, собственно говоря, я получил звание старшего лейтенанта-инженера, которое из лести завышали до капитана, и устроился в институте в Дубне, чтобы получить специализацию физика-ядерщика.

Пронеслись годы, вышел на пенсию и уволился кандидатом физ.-мат. наук, чтобы потом ко мне обращались, как к доктору (завышали и здесь).

А теперь я инвалид. Так бесславно, из-за лести, я был наказан не один раз и жду преждевременной кончины. Аминь.