Завершение

Темиргали Изъящев
(из монографии «Откровение Вещего Кота»)

                ЗАВЕРШЕНИЕ

Казахи наверняка знали о великом своём прошлом. Только со временем это стало, как то надоедать: и культура Анау, и Минойская эпоха, и в разговорном казахском это превратилось в выражение «Анау – Мынау», поговорить «о том, о сём»…
Ещё, когда я читал про древних тюрков, я гадал, кто такие сиры, кто есть «трое святых»? По крайней мере, свою точку зрения я в этой книге высказал. Осталась одна загадка – кто такие «три карлука»? По моему мнению, три карлука – это три рода басими, про которые говорил Аристов, что они в составе племени аргын [c.8, Тынышпаев, 1925]. Это, на мой взгляд, племя канжигалы (ханы чигелей) - его ответвление – Бозым. Бозым состоит из подразделений барак, шабак и уым. Они в древности возглавили три народа: ит-бараков (башкир), татар (уым) и чувашей (ср. шабак-сарай, г. Чебоксары). УЙЫМ это дом кота! Т.н. Казанский кот – визитная карточка этого племени. Это составляющие племена чигелей - протобулгарских племён. А что же аргыны, спросите Вы? По Шакериму аргыны покинули места своего обитания, /по моему мнению, на Украине (Херсонщина) и до Верхней Волги/, только когда Младший Жуз присоединился к России. Присоединение их напугало, и они откочевали в Казахстан к своим родственникам. На их могильники и обратил внимание В.Алексеев, что поставило его в тупик [с.256-257, Алексеев, 1972].
Я думаю, понятно, что хотели изобразить древние... То, что будит мысль, заставляет людей думать над причинами происходящего. Предки наши хотели что-нибудь оставить нам, как напоминание, а мы порой проходим мимо, не замечая их стараний, их труда. Они думали о нас, о том, как мы будем жить, старались предупредить нас о самом главном: о бренности бытия и о цикличности природы. Заканчиваю я изображениями самого древнего бога на Земле – Вещего Кота, думающего над всеми этими загадками! Они распространены на всех континентах с глубокой древности. Начал я с вещего кота и им завершаю свой труд! Остались выводы, которые я обещал, но это уже в другом, последнем, разделе, который я решил дописать. В них я в тезисном варианте укажу, что хотел поведать миру. Мне пришлось сокращать свою книгу, многое, что я хотел осветить, «осталось за кадром». Причина – полученный мной инсульт! Поэтому книгу свою я обнародую в 1916 году, а не в 15 как планировал. В год обезьяны, нашей праматери и символа Вечной Жизни…

            
Названия рисунков и откуда они взяты, идут слева – направо и сверху – вниз:

рис.42. Деревянная фигурка пумы, юг Флориды [с.52, Галич, 1990];
рис.43. Думающий кот-человек, Трипольская культура [с.33, Знание-Сила 6, 1976];                рис.44. Кошачья голова в миске, Хетты, Алишар [с.171, р.40б, Богард-Левин, 1988];                рис.45. «Ходящий по рыбе кот» (маска эскимосов) [с.58, Галич, 1990];                рис.46. Одеяние жреца тлинкитов. Аляска [с.58, Галич, 1990];                рис.47. Тотемный столб, Америка [с.46, Галич, 1990];                рис.48. Казанский кот, гравюра на дереве, нач.XVIII в. [с.32, Знание-Сила 2, 1982];                рис.49. Деталь сосуда, раннее Триполье, Лука-Врублевецкая [с.24, Знание-Сила 3, 1979];                рис.50. Дева со змеями в руках и с котом на голове, о. Крит [с.177, рис.52в, Богард-Левин, 1988].

Уже отправив экземпляр книги в Министерство Юстиции, я обнаружил на рисунке (20) американского петроглифа с критским знаком Рыб изображение человеческой стопы. Как я мог проглядеть её?! Эта стопа как бы пинает комету, придавая ей скорость. А значит, древние придавали стопе ещё один смысл... Стопа, вероятно, служила скрытым механизмом, двигающим кометы по своим орбитам. Выходит, что древние знали неизмеримо больше о движении комет. ТАБАН «стопа» по-казахски. У башкир есть племя «табын» (как и у казахов). Возможно, что они в прошлом были казахами, т.е. белыми киргизами. Китайцы писали: «Хасак…это есть древняя Давань [с.187, Прошлое Казахстана в исторических источниках, ссылка на Иакинфа, 1997]».

 © Изъящев Т.П., 2016
 (из книги "Откровение Вещего Кота",  ISBN 978-601-06-3798-6
Свидетельство о государственной регистрации прав на объект авторского права №1952 от 19.09.16г.)