Люсин секрет

Валентина Быкова
                "ЛЮСИН СЕКРЕТ»

        (Новогодняя история для детей от 5-6 лет).

     Девочка Люся с нетерпением ждала наступления Нового Года, потому что ей

нравилось наряжать ёлку. А ещё, вместе со своими сестрёнками, она любила

рассматривать сверкающие игрушки и украшения, обсыпать друг друга серебряным

 дождиком, а потом долго смотреть на мигающие разноцветные огоньки на

 зелёной красавице. А ещё она ждала самый главный зимний праздник потому,

что в новогоднюю ночь случаются разные чудеса и исполняются все мечты. Так

сказала мама... А у Люси была заветная мечта. Но... это был большой, большой

секрет о котором знал только котёнок Барсик.

      - Только никому не рассказывай! – Строго говорила своему пушистику

маленькая хозяйка, и он, соглашаясь, мурлыкал и щурил свои зелёные глаза.

       Сегодня всей семьёй украшали колючую лесную гостью, а потом Люся, с

 маминой помощью, написала на листочке бумаги своё желание. Она его надёжно

спрятала под ёлочкой.

       Девочка радовалась, когда приходил настоящий Дедушка Мороз с

подарками, но совсем не хотела рассказывать ему стихотворение. Нет, нет, не

подумайте, что Люся была вредная девочка, просто она боялась перепутать

   слова, и стеснялась, что не выговаривает некоторые трудные буквы.

       Люсины сестрёнки – другое дело! Они смело читали стихи и кланялись,

 когда им аплодировали, а вот, когда была её очередь, то она от волнения не

могла сказать ни одного слова.

       Услышав громкий стук в дверь, девочка подумала, что уже пришёл Дед

 Мороз, и забралась под ёлку, а Барсик спрятался вместе с ней и стал играть

 блестящими колокольчиками.Они раскачивались и весело звенели.

       - Тшш! Тихо! – Прислушиваясь, шёпотом попросила его девочка.

        Но это, оказывается, не Дед Мороз пришёл, а соседка тётя Вера, чтобы

 всех поздравить с наступающим праздником.

       Только Люся хотела выбраться из своего укрытия, как услышала разговор

 Матрёшек, которые висели на золотистых верёвочках прямо над ней.

        - Слышали, сегодня никаких чудес не будет! – Сказала одна из них.

        - Почему? – огорчённо спросила вторая. - Нельзя, чтобы в новогоднюю

 ночь все остались без исполнения своих желаний.

        - Волшебство начнётся, если на нашей ёлочке, рядом с Дедом Морозом и

Снегурочкой, будут два символа года: уходящий – Обезьянка, и будущий –

Петушок. - Ответила им третья Матрёшка и добавила, - А у нас посмотрите:

Обезьянка на месте, а Петуха уже давно никто не видел.

         - Как же так? – Подумала Люся. – Я сама повесила его за верёвочку

рядом с Дедушкой Морозом.

       Выглянула девочка из за ёлки, и правда: Обезьянка была возле

Снегурочки, а красивого Петуха с разноцветными перьями на месте не

оказалось.

       - Что же делать? – огорчилась она. – Мне сегодня обязательно нужно

 загадать желание, чтобы оно исполнилось!

       - Как теперь быть? – Заволновалась Обезьянка. – А мне сегодня нужно

 передать эстафету Петушку, но он, куда - то пропал...

       - А мы все останемся без праздника?!… - расстроились и загоревали

остальные новогодние игрушки.

       - Может наш Петушок попал в беду? Нужно обязательно его найти! –

дружно сказали матрёшки и посмотрели на девочку.

       - Ёлочка высокая, и я не дотянусь до верхних веток, чтобы там

посмотреть!

       - А ты делай как я: перепрыгивай с веточки на веточку, так и

доберёшься до самой верхушки. – Посоветовала ей Обезьянка.

       - Что ты! – Ахнула Люся. – Если я полезу на ёлку, тогда она сломается

и упадёт.

       Тут колючие ветки закачались, и, запыхавшись, к ним подбежала

 Собачка: «Гав! Нам нужно попросить совета у нашего Деда Мороза»! Ёлочные

 игрушки обрадовались: «Люся, спроси у Дедушки Мороза, что нам делать»?

       Люся наклонилась к своему котику и прошептала ему на ушко: «Барсик,

 я, наверное, не смогу у Дедушки попросить помощи. Ты же знаешь, что я всех

стесняюсь».

      - Мрр! Я пойду с тобой! – И отважный котёнок пошёл первый. Люся

нерешительно пошла за ним.

       Разговаривать с Дедом Морозом, хотя он и был игрушечный, девочка всё

 равно побаивалась. Но он улыбнулся ей: «Не робей, Люся! Говори свою

 просьбу»!

       - Дедушка Мороз! – Чуть слышно прошептала она. – Петушок пропал.

       - Люсенька! Говори громче! Я ведь старенький и плохо слышу!


        Что делать: нужно спасать Петушка, и она, наклонившись пониже,

 громко крикнула: «Беда у нас, Дедушка»!

       - Знаю, знаю! – Горестно сказал Дед Мороз. – И про то, что ты хочешь,

 чтобы твоё желание исполнилось - тоже знаю! Но только ты сможешь помочь

себе и всем остальным. Я тебе дам две волшебные конфеты: круглую – съешь

сейчас, а продолговатую – попозже.

        - И Петушок сразу же найдётся? – обрадовалась девочка.

        - Главный символ наступающего года найдётся только тогда, когда

храбрый и добрый человек отправится на его поиски.

        - Но ведь я … - покраснела Люся.

        Она хотела сказать Дедушке Морозу, что она трусиха и что она может

всех подвести. Но котёнок Барсик легонько потеребил её за платье и Люся

промолчала.

        - У тебя всё получится! – ободряюще сказал Дед Мороз, а Снегурочка

 дала ей две конфеты.

        Одну конфету Люся положила в карман, а другую – круглую, быстро

развернула, зажмурилась и съела её… Когда девочка открыла глаза, ей

 показалось, что она находится в незнакомой комнате. Всё вокруг стало

огромным. Барсик смотрел на неё круглыми от изумления глазами, а Люся на

него.

       - Как ты вырос мой котик! – удивлённо произнесла девочка.

       - Это не он вырос, это ты уменьшилась. – Сказал Дед Мороз. – Теперь

ты сможешь добраться до каждой веточки на ёлке.

      - Дедушка Мороз! Я ведь не умею лазить по деревьям как Барсик!

       - Мяу! У меня острые коготки. Люся, садись мне на спину и покрепче

держись.

        - Вот и славно! - Сказал Дед Мороз, а Снегурочка помахала им рукой.

         Девочка обхватила котёнка руками, и он стал забираться по стволу

дерева.

        - Подождите меня! Я с вами! – крикнула Обезьянка и бросилась

 вдогонку. На большой ветке, среди разноцветной мишуры, сидел Филин.

        - Дедушка Филин! Ты не видел Петушка? – Спросила Люся.

        - Нет, не видел. Но недавно мимо меня Баба-Яга в ступе пролетала.

 Может она его украла и унесла в свою избушку на курьих ножках?

        И друзья дальше отправились на поиски. Наконец они увидели

старенькую избушку. Постучала Люся в дверь: «Баба Яга! Отдай нашего

 Петушка»!

       - Нет у меня его! Я сама жду новогоднюю ночь, потому что у меня есть

 мечта – красавицей хочу стать! Спросите лучше у Лисы. У неё большой мешок в

руках, может она в него Петушка спрятала?

        Огляделись они по сторонам и вдруг Обезьянка закричала: «Вон, вон

 она! Я видела, как около Красной Шапочки лисий хвост мелькнул. Бежим скорее

 за ней»! С большим трудом добрались друзья до девочки с корзинкой. И

правда, рядом с Красной Шапочкой Лисица сидит и облизывается, а возле неё

 большой мешок стоит.

         - Это ты, рыжая негодница Петушка в мешке держишь? – рассердилась

на неё Люся.

          - Не нужен мне ваш Петух! Меня добрая Красная Шапочка вкусными

пирожками угостила и в мешочек гостинцев положила. – Похвасталась Лиса.

          - Что нам делать? Где искать главный символ года? – заплакала

Люся.

         - Мррр! Никогда нельзя сдаваться! – Барсик лизнул шершавым языком

 руку своей хозяйки. – Мы обязательно его найдём.

И вдруг все услышали шумную возню и истошный петушиный крик: «Помогите!

Кукареку»!

         - Вы слышали? Это наш Петушок кричит! – воскликнул котёнок Барсик.

– Люся, садись быстрее на меня!

       Котик бежит, торопится, Обезьянка по веткам прыгает, Люся по сторонам

смотрит. И тут девочка увидела, что Петушок вырывается из рук Кикиморы

Болотной, а она его крепко накрепко держит.

        - Ой! Я её боюсь! – прошептала она и закрыла глаза.

        - Помнишь, Дед Мороз тебе сказал, что только смелый и отважный

человек сможет всем помочь? И, что у тебя всё получится! – Подбодрил её

 Котик

        - Помню, но мне страшно! – Прижавшись к своему пушистому другу,

- сказала Люся и посмотрела на Петуха.

        Ей стало так жалко: и его, и всех игрушечных друзей, и себя, что

девочка пересилила свой страх и подбежала к злой Кикиморе.

         - Ты зачем украла нашего Петушка? Почему его обижаешь?

        - Да не обижаю я его! Я его в гости, к себе на болото, хочу взять.

 Мне очень грустно там одной сидеть. А у вас вон как дружно и весело. –

растерянно сказала Кикимора Болотная. – Извините меня, я больше так не буду!

        Посмотрела внимательно на неё девочка Люся – оказывается Кикимора,

то совсем не злая. Просто у неё друзей нет.

       - Отпусти Петушка, и пойдём с нами Новый год встречать! – Предложила

 ей Люся. – Я больше тебя не боюсь.

         Кикимора обрадовалась приглашению. Петушок улетел на своё место –

поближе к Дедушке Морозу, а Обезьянка поспешила к Снегурочке. Барсик вместе

с Люсей спустились вниз.

         - Вот какие мы молодцы! Пойду маме расскажу о наших приключениях! –

 Захлопала в ладоши девочка и достала из кармана конфету.

         Когда она её съела, то увидела, что Барсик стал, как и прежде –

маленький.

       - Дочка! Люся! Ты где? Дедушка Мороз пришёл! – услышала она мамин

 голос.

      Девочка хотела было снова спрятаться, но, вспомнив о том, что сегодня

случилось, смело вышла из за ёлки. Мамочка обняла её и тихонько сказала:

 «Возьми листочек со своим желанием, крепко сожми его в руке и ничего не

бойся»!

       - Я больше не боюсь. Можно я сегодня расскажу Дедушке Морозу своё

стихотворение? Мама ласково взглянула на свою доченьку: « Конечно можно».

      Люся оглянулась и посмотрела на своих друзей. Они ободряюще улыбались

 ей с ёлки как бы говоря: «Мы здесь, мы рядом»! И она без запинки прочла

стихотворение, и ей все хлопали, а она кланялась, как её сестрёнки.

       А потом было веселье, песни, хороводы и, конечно много подарков.   

        После праздника мама спросила Люсю: «А как же твоё желание? Оно исполнилось»?

        - Исполнилось, мамочка! – и девочка отдала ей уже не нужную бумажку,

 на которой было написано: НИ ХАЧЮ НИКАВО БАЯТСЯ.

       А Барсик смотрел на них и довольно мурлыкал: уж он - то знал – какая

смелая у него хозяйка!