Задушевная беседа, произошедшая в самом конце лета

Андрей Шеркунов
   Вы знаете, сказки писать очень просто. Достаточно вырасти в семье, где на ночь рассказывают сказки, где любят читать книги, где разговаривают на любые темы. Да, и конечно надо иметь фантазию! Воображение, переходящее в воспоминания. И наоборот… Это так просто – поверить в сложившиеся обстоятельства, которые ты только что придумал! А может быть вспомнил? Вот представим, например, такую ситуацию…      


   Поздний августовский вечер, практически ночь. Если принять на веру гипотезу, что август это воскресенье лета, то дело уже близится к полуночи. В комнате двое – немолодой седеющий мужчина и кот, спокойно свернувшийся в клубок у его ног. В руке у мужчины бокал коньяка и он изредка из него отпивает. На небольшом столике перед ним валяется пачка сигарет, стоит второй бокал и ваза с фруктами. В общем – всё как обычно. За спиной негромко похрипывает любимый им в данное время Леонард Коэн, пытаясь создать нужную атмосферу комфорта, что ему, собственно, вполне удаётся, совершенно не отвлекая мужчину от его дум. Или мечтаний…   

   Вдруг в комнате что-то неуловимо изменяется. Кот поднимает голову, внимательно смотрит на призрачную фигуру, появившуюся напротив мужчины, и спокойно засыпает опять – и не такое, мол, видели.   

   - Как мне сегодня выглядеть?   

   Мужчина меланхолично смотрит на фигуру, затем отпивает немного коньяка.   

   - Ну, давай сегодня ты будешь… Сельмой Хаэк.   

   На диване появляется красивая мексиканка в чём-то лёгком и воздушном. Кот опять поднимает голову, осматривает материализовавшийся объект, неодобрительно качает головой и опять отворачивается. Мужчина же приподнимает бокал, приветствуя гостью.   

   - А почему ты всегда просишь меня появляться в женском обличии? Ведь мы обсуждаем жизненно важные вопросы, а ты всегда привносишь в наши беседы элемент несерьёзности…   

   - Так приятнее говорить о душе. Ты ведь всё ещё о ней, родимой? Не понимаю, зачем вам так понадобилась именно моя… Вроде бы ничем не примечательна. Кстати, перечитал после твоих визитов «Фауста» - как-то не впечатлило. Вот только одна фраза и понравилась: «Мне скучно, бес!»…    

   - Скучно ему, видите ли. А у меня разнарядка на тебя! План по душам надо выполнять…   

   - Да ладно тебе… Коньяк будешь?   

   - Нам нельзя на работе… На чём мы с тобой остановились в прошлый раз? Так… Деньги предложены были? Были. Отказался. Карьера? Тоже было. С тем же результатом. Не понимаю я тебя… Девушки лучшие тут бегали, модели и красавицы, да и не идиотки, между прочим! Эти-то чем тебе не понравились?   

   - Ты меня совсем за дурака держишь? Зачем мне твои суккубы? Пусть даже и умницы-красавицы. Нет, этого мне точно не надо… Пойми, ничего мне не требуется, точнее мне достаточно того, что у меня есть. Это моё, только моё, а чужого мне и даром не надо…   

   - Чужого? Я кажется знаю, что тебе предложить!   

   На диване, рядом с Сельмой, появляется ещё одна молодая женщина. Сердце мужчины сжимается – это именно та, о которой он только что грезил, поджидая свою знакомую демонессу. Да, это она, его давняя любимая… Кот, до этого слабо реагирующий на всех эфемерных гостей, вдруг встал, подошёл к новой гостье, потёрся об её ногу и запрыгнул к ней на колени. Женщина гладила кота, кот предательски мурлыкал…   

   - Теперь-то всё правильно? Я готовлю договор?   

   В руке у мексиканской красавицы появился свиток старинного вида, перетянутый алой лентой. На ленте красовалась сургучная печать, живущая своей собственной жизнью, постоянно видоизменяясь и периодически вспыхивая маленькими язычками пламени. Мужчина усмехнулся.   

   - Кровью подписывать надо, небось? Ух, кровопийцы…    

   - Всё шутишь? Ну шути, шути… Достаточно твоего слова. Ты только представь - она навсегда будет твоей! И не эта голограмма, как ты понимаешь, а живая, тёплая, осязаемая. Ни о чём не волнуйся, нами будет создана ситуация в реальности, при которой всё устроится к всеобщему удовольствию! Ну, согласен?   

   Мужчина вынимает из пачки сигарету, закуривает, потом, спохватившись, протягивает пачку Сельме. Та отрицательно мотает головой и протягивает свиток мужчине. А он смотрит на него отрешённым взглядом и… медленно качает головой. Печать на свитке застывает.   

   - Так, ну что теперь?   

   - Да пойми ты, это невозможно. Дело даже не в том, что она давно замужем и любит своего мужа, что у них прекрасные дети… Понимаю, вы сделаете так, что она забудет обо всём и придёт ко мне. Но я то этого не забуду! И буду жить с сознанием своего вороватого поступка и со временем в сердце у меня, да и у неё образуется сплошной лёд. Зачем мне это? Где ты тут видишь наслаждение каждой секундой своей жизни, как было обещано в договоре?    

   Мужчина помолчал, затянулся сигаретой, отпил из бокала.   

   - И вообще… Я хочу, чтобы ситуация развивалась так, как должна развиваться. Если мне суждено будет быть любимым, то так оно и будет. Называй это как хочешь, но я считаю, что тут ты мне не поможешь…    

   - То есть ты отказываешься окончательно?   

   - Да.

   В этот момент призрачная женщина исчезает. Кот, повисев полсекунды в воздухе, вполне естественно шмякнулся на пол, в недоумении почесал ушибленный бок. Затем, ничтоже сумняшеся, забрался на колени к лучезарной мексиканке...

   - Но у меня есть к тебе предложение. Плюнь ты на свою работу, возьми отпуск, что ли… Без содержания. Отдохни, поживи с нами, с людьми, и ты потом намного лучше будешь ощущать нужды и потребности своих клиентов. Глядишь ещё и повышение по службе получишь! Ну, решайся. Последнее поручение ты всё равно провалила…   

   Демонесса сидела молча, внимательно глядя в глаза своему собеседнику. Только на чеканном лице мексиканской красавицы всё больше проступал румянец. Вдруг она резко разорвала свиток и он без следа растворился в воздухе, только чуть-чуть пахнуло серой.    

   - Да какого чёрта, в конце концов! Шесть тысяч лет бегаю с этими дурацкими договорами, кручусь, как белка в колесе, придумываю различные ситуации, а всё, что на этом пути встретила – только лишь низость, грязь, пороки. А может быть я с детства в церковном хоре петь хотела! Меня хоть кто-нибудь спросил, чего я сама-то хочу? Так, короче… Можно мне сигарету? И наливай коньяк – я уже в отпуске. Возможно бессрочном…   

   Мужчина улыбнулся и протянул руку.   

   - Вот так бы сразу! Называй меня просто Андрей.   

   - Астарта…   

   А Леонард Коэн всё пел за их спинами о тысяче бездонных поцелуев, продолжая создавать атмосферу покоя и лёгкого трепета. Человек и демонесса сидели и смотрели в глаза друг другу. Тихо накатывала ночь…         


   Вот такая сказочка получилась… Как видите - ничего сложного. Достаточно просто представить, как это могло бы быть, если бы было. Хотя возможно и было, ведь во Вселенной нет ничего невозможного. Надо только правильно придумать и поверить в это. Или вспомнить…