Четыре судьбы

Галина Червова
               
                К печати в сборник «Мир добрых сказок-2» разрешаю.

        В одной волшебной стране жили по соседству четыре сестры. И каждая из них считала себя самой лучшей, привлекательной, удачливой и умной, поэтому и не было между ними мира и согласия. Испытывали сёстры друг к другу зависть, раздражение, неприязнь и часто ссорились между собой, не уступая  ни в чём.

        Одну сестру звали Весенняя. Она была самая младшая, весёлая и озорная, временами легкомысленная, ветреная, а порой добрая, нежная и ласковая, но могла вдруг стать холодной, капризной, невыносимой, колючей и злой. Весенняя очень любила наряжаться. Нарядов было у неё много, от белоснежных, искрящих, летящих платьев до ярких разноцветных сарафанов, зелёных, алых, жёлтых, – всех цветов радуги.
Весенняя любовалась собой, дожидаясь молодого, красивого и богатого принца, но была очень горделива и надменна. Многих женихов она уже прогнала прочь, и они уезжали с обидой на неё, считали девушку привередливой, капризной и жестокой.
Проходили дни, недели и месяцы, а Весенняя была всё ещё одинокой, она грустила, проливала слёзы по уходящей молодости, но оставалась по-прежнему недоступной, упрямой и высокомерной. Так она и не встретила своего принца. Страдая, красавица лила слёзы, которые текли, журчали и ручьями впадали в полноводную реку жизни.

         Другую сестру звали Летняя. Характер у неё был покладистый, добрый, а сердце горячим, великодушным, к тому же она отличалась большим трудолюбием и жизнерадостностью. Улыбчивая Летняя в самом расцвете молодости встретила своего принца на белом коне, вышла за него замуж. Принц оберегал её, заботился, исполняя любые желания. Вдвоём они часто гуляли по лугам и полям, где Летняя была в своей стихии. Она вплетала летние цветы в свои волосы пшеничного цвета и кружилась в вальсе, сияя небесно-голубыми счастливыми глазами. Благодаря своему другу, тёплому и сильному ветру, она парила над полями и лугами, пела песни и радовалась жизни. Вскоре Весенняя узнала счастье материнства. У неё родились детки, которые росли не по дням, а по часам. В доме этой сестры всегда царили любовь, взаимопонимание, доброта и уважение, вот только время неумолимо бежало вперёд, и она уже не была той молодой девушкой, как прежде.

          Третью сестру звали Осенней. Она была умной, уверенной в себе женщиной, самодостаточной и в меру счастливой.  Но настроение у неё часто менялось, поэтому она то веселилась, то грустила. Первую половину своей жизни сестра прожила очень хорошо, она была счастлива в замужестве. Годы шли. После ухода мужа в мир иной, всё жизнь сестры померкла, она затосковала, и никакие уговоры не помогали. Постаревшая Осенняя любила уходить в парки и под моросящим дождиком или среди падающих листьев, она вспоминала свою счастливую жизнь, от этого становилось теплее у неё на душе. Потом Осенняя возвращалась домой к своим детям и внукам, которые её радостно встречали. Внуки брали её за руки и кружили с ней хороводы. И тогда сестра вновь чувствовала себя счастливой и начинала весело смеяться. В такие минуты она понимала: вот оно, её счастье! Надо жить и радоваться каждому прожитому дню, ведь жизнь продолжается.
            
          Четвёртую сестру звали Зимней. Она была старшая, из всех самая рассудительная и степенная. По характеру мягкая, добрая и ласковая, но иногда её было не узнать, она могла стать холодной, морозной, ледяной, колючей. В такое время к ней было лучше и не подходить. Зимняя жила на свете давно, многое видела, обо всём знала, поэтому её ничем нельзя было удивить. Она часто вспоминала свою прошлую жизнь, любила рассказывать о том, как она впервые встретила принца на белом коне, как горячо его полюбила и вышла замуж, родила детей. Ах, как это было давно…
        Вечерами, сидя на мягком диване под пушистым пледом, она любила вспоминать свою молодость, слушая леденящий душу вой метели за покрытым морозным кружевом окном. Зимняя, улыбаясь, вновь представляла себя легкомысленной и капризной девушкой, словно оказавшись в ранней молодости. Она очень сожалела, что была такой высокомерной и недоброжелательной к людям. Теперь она со стыдом вспоминала, как унижала женихов отказами, смеялась им в глаза. «Эх, молодость, молодость», – вздыхала сестра.
        И как же ей было приятно вспоминать и другой период своей жизни, в ту пору счастье переполняло её, рядом был ненаглядный, которого она любила беззаветно. Она без остатка всю свою любовь отдавала мужу, детям, внукам. Ах, как ей было радостно в той жизни, люди были к ней внимательны, никто ей не желал зла, все платили добром за её душевное к ним отношение! Эх, не вернуть уже ту счастливую жизнь, к сожалению, время ушло.
        С грустью Зимняя вспоминает свою зрелую жизнь, когда не стало мужа. Как же ей было больно и тяжело без него. Да, старость незаметно подкрадывалась к ней. Но она была сильной, выносливой и победила хандру, сказав себе: «Если всё ещё живу, то это уже счастье!» А детский смех внучат приободрил её ещё больше, заставив забыть о надвигающейся старости. Зимняя часто играет с внуками в снежки, возит их на санках, катается вместе с ними с горки под одобрительные возгласы наблюдающих людей. Она лепит забавных снеговиков, становясь жизнерадостной и молодой, и она полюбила жизнь со всеми её потерями и свершениями.               
        Однажды под самый Новый год, в волшебную предпраздничную ночь, встретились все сестры вместе Весенняя, Летняя, Осенняя и Зимняя. Посмотрели они друг на друга и удивились – как же они похожи друг на друга, какие они привлекательные, каким добрым светом сверкают их глаза. «Господи, ну отчего мы раньше этого не видели, не любили друг друга и постоянно ссорились?» – подумала каждая из них. Когда прозвучал двенадцатый удар курантов и наступил Новый Год, все четверо обнялись, расцеловались и поклялись, что будут дружить теперь всегда-всегда, всю свою бесконечную жизнь.
      И с тех пор сёстры решили, что у них теперь не четыре судьбы, как было раньше, а одна судьба на Земле, в которой всегда будет  Мир, Любовь, Счастье и Добро!