Любовь и ненависть - продолжение 30, гл. III

Дастин Зевинд
Где-то, в середине моего четвертого года обучения, в нашу общаговскую комнатушку постучался мужчина. Он представился таксистом и сказал, что меня ждут на улице, не уточнив кто. Накинув на себя куртку, я вышел навстречу таинственной личности, которая (кто бы сомневался!) оказалась Раей. Моя незваная гостья была в приподнятом настроении и причина того самочувствия сразу прояснилась, при виде в ее руках наполовину пустой бутылки Советского Пойла... Ни хрена себе картина - “Дали, хинкали и сандали”! Сюрреализм! Она, никогда не употреблявшая алко-стимуляторы, пьянеющая даже от запаха кефирной пробки, явилась ко мне, не запылилась и под шофе!

- Ты чего припёрлась?!

- За тобой…

- Совсем сбрендила?..

- Я тебе обещала… вернуться, вот и приехала… - сегодня исполнилось ровно три года… - заплетающимся языком проговорила она.

- Мужик, увези её, пожалуйста, туда, откуда привез!

- Это ваши заморочки и меня они не касаются…

- Рая, все, что между нами было, давно поросло трын-травой, не занимай свою головушку глупостями, никуда я уже с тобой не поеду. Привет тёте Клаве! И брату твоему привет!

Серая волжанка, еще минут десять дожидавшаяся меня у общаги, развернулась лихо на второй передаче и скрылась в переулках строящихся Уюкан, увозя “подругу дней моих суровых”, молодую украинскую чаровницу… Так Рая исчезла из моей жизни… Надолго ли?..
   
Нисколько не сомневаясь в безошибочность своих действий, я рассказал жене о встрече с неадекватной побратимкой и не обманулся в ожиданиях. Она не принялась меня осуждать, доверившись мысли, что у нее правильный (по четвергам!) и любящий (что верно, то верно!) муж, сказав, очевидно сгоряча: “Необоснованная ревность - такая же глупость, как и беспричинная надежда!”. Мне от этого в душе стало и лестно, и совестно. Не такой уж я безупречный, раз вскружил голову стольким красоткам. Но, если все познается в сравнении, а истинный выбор - это предпочтение одного из сравнимого, значит, того невозможно было никак избежать…


Жизнь не простая штука и не одними сладостями она полна. Из старого, крепостного города Тимгин неожиданно призвали на флотскую службу моего брата и мы не успели даже с ним толком попрощаться, затем умерла моей супруги бабушка Анна, добрейшей души человек, пережившая сталинскую депортацию, послевоенные невзгоды и слепоту советского правосудия. Скупыми телерепортажами и пламенными речами ликвидаторов заговорила о себе чернобыльская авария. Несколько припятских семей с их облученными на первомайской демонстрации детьми вселили к нам в общежитие. От них мы узнали о реальных масштабах ядерной катастрофы. Экономика нашей раздолбанной партийными краснобаями державы начала давать ощутимые сбои, полки продовольственных магазинов к обеду пустели. Первым делом с народных прилавков исчезла всеми любимая колбаса, за ней – улетучился и остальной мясной ассортимент. С нашими “обеспеченными эквивалентным количеством золота” рублями что-то происходило, они заметно теряли в весе - мы еще не освоили капиталистического слова “инфляция”, когда нужных народу товаров начало критически не хватать. Паники не было. Привыкшие к совковой неурядице граждане терпеливо дочитывали новую порцию газетной лжи и успокаивались. Новостная программа “Время” делало свое дело, профессионально убаюкивая не только нашего малыша – а еще целую страну взрослых буратин. Было бы нам от правды легче? Не думаю...

Рядом с нами игрались и похоронные, и свадебные марши, создавались и рушились чьи-то семьи, а мы с женой в обнимку жили, не тужили и ума наживали. Со временем о нас перестали судачить и гадать. Юрка рос ласковым, голубоглазым ангелочком и всем уже стало ясно, что таких матерей, как Клаудия, не бросают. Да и зачем бы я ее бросил? Кто мог бы сравниться с ней, какая космическая женщина могла бы составить ей конкуренцию? Ведь она не с нашей планеты - на Земле подобных существ нет. Если кому-то нужна была помощь, моя инопланетянка безоговорочно и безотлагательно ее оказывала, всегда давая жизни больше, чем сама от нее получала. Она мой крест, мое великое счастье и дай вам бог всем такого же! Я никогда в ней не разочаровывался, а то что, иногда, у нас бывали размолвки, это оттого, что я не идеален – наши земляне порою глупы и свирепы.



http://www.proza.ru/2017/02/28/1994