Дорога

Тимофей Клименко
 Однажды, на вторчермете города Н. оказались рядом два паровоза. Один был очень большой, а другой - очень маленький. Они немного помолчали, как и положено мужчинам, а потом большой спросил:
 - Ты веришь в жизнь после печи?
 - Верю! – ответил маленький – ведь не для того мы созданы, чтобы с закрытием дверок домны в нас прекратилась жизнь! Всё только начинается!
 - А для чего тогда мы созданы? Для однообразного и монотонного труда на износ? – спросил большой и тихонько почесал свой закопченный нос об обломки башенного крана. Кран проснулся и недовольно заскрипел.
 - Почему однообразного и монотонного? Каждый мой рабочий день был ярким и интересным! – ответил маленький.
 - А мне не повезло, - вздохнул большой – я всю жизнь ездил по одному и тому же маршруту, видел одинаковые города и одинаковых людей. Они вели одинаковые разговоры и сами были одинаково не интересны. Да и ко мне все относились плохо. Моя дорога прошла впустую!
 - Ну да, мне повезло больше. Мои пассажиры всегда были разными и ко мне относились по-разному, но все хорошо. Они и сами были интересными и каждый день пути с ними был не похож на остальные! Моя дорога с ними всегда была интересной и полной впечатлений! – радостно рассказывал маленький.
 - А моя уныла и скучна – загрустил его собеседник. – Я толком-то жизнь и не видел за двадцать лет своей дороги… Только подумать, я двадцать лет ползал по маршруту Москва–Владивосток и не видел ничего, а кто то все эти годы наслаждался жизнью и дорогой за двоих! Эх! Вот бы мне так!
 - Двадцать? Да что ты! – засмеялся вагончиками маленький – мне всего-то шесть лет! Да ты бы в моём парке аттракционом и не развернулся никогда! А дорога, это да… Она у меня была прекрасна! Может быть потому что, кто как на дорогу смотрит, тот так её и видит!