Школа Соломона Шпака

Станислав Граховский
Школа Соломона Шпака.

«Это школа, Соломона Шпака, школа бальных танцев, вам говорят, две шаги налево, две шаги направо, шаг вперед и два назад». Что же ты так застряла в моей голове. Мелодия, звучащая как пластинка бесконечно, и кажется как-то бессмысленно. Какая такая школа? О чём это?
Меня уже несколько лет зовут Пётр, я житель Италии. Моё многолетнее местоположение окрестности Рима. Я снимаю две комнаты с отдельным входом со двора в доме которому уже очень много лет.
Школа, школа, вроде уже отучился всему. Так отучился, или так отучили, что последние годы пришлось затеряться, забыться, стать крайне обычным. Или необычным, смотря как посмотреть, в людской массе. Всё смешалось, и я смешался.
Моё прошлое категорически не вспоминается. Думаю, о каких-либо работах в которых я был специалистом и не могу представить себя делающим это. Не могу. Даже как сон — это представить или доказать. Доказательств нету. Всё обнулилось в один момент.
Мои соседи такие же странные люди из какого-то совершенно другого мира, выпавшие как снег и оставшиеся рядом со мной. Наиболее близкие Джузи и Ани. Вижу я их не каждый день, да и при встрече мы редко обмениваемся какими-то ни было словами. Я не знаю про них ничего, а они как-то не пытают меня.
Наша встреча чаще всего происходит в небольшом скверике с фонтаном посередине. Я прихожу туда, сажусь спиной к летающим каплям воды и смотрю куда-то вовне, далеко далеко. Мои друзья, когда мы встречаемся, тоже улыбнувшись присаживаются рядом и смотрят в свою сторону. Но мы чувствуем друг друга.
Бывает кто-то начинает говорить сам с собой, но их слова ориентированы на меня, а мои на них.
- Два дня, два дня… и? – в эмоциях как-то выдала Ани.
Я не понимаю, о чем это, я не лезу в душу. Я знаю, что я ей нужен чтобы кому-то сказать это.
- Когда-то передо мной была вечность. – сам себе говорю я.
- Никогда больше, хватит! Я не обязана! В конце концов надо любить себя и уважать!
«Да, уж. Любить и уважать, - вторится в моей голове, - какая пустяковая мелочь, а так влияет на всю нашу историю».
Её каштановые вьющиеся волосы развиваются на знойном ветру. Что же нам ещё надо? Вроде всё у нас есть. Но почему же тогда ничего нет? Я постоянно нахожусь на старте своих желаний, но боюсь их, боюсь реакции этого мира на моё счастье, мою радость, мою улыбку по утрам, мои песни себе под нос. И почему-то так грустно звучит словно эхо «шаг вперёд и две назад».
Джузи, он всем доволен, он практически никогда ничего не говорит, только странно улыбается. Немного странный образ для итальянца. Худой чёрный с длинными волосами, он всегда как будто бежит на встречу с нами, Петром и Ани. Всегда видно, что он торопился. А прибегает и удовлетворённо выдохнув просто садится рядом.
Мы не сговорились, это не групповая медитация. Самый первый стал приходить посидеть я. Было это очень много лет назад. Потом около года как появился Джузи. И полгода в наш дом приехала Ани. Мы странно смотримся, одиночки в этом суматошном мире. Мимо нас каждое утро пробегают сотни людей, озабоченных сиюсекундным выживанием. Я давно принял как аксиому, что мне ничего не надо. Правда сейчас я чувствую, что мне нужны эти два человека.
Никогда не наступало такого великолепного спокойствия как после того как мы, собравшись втроём сидим и смотрим в свою сторону, в свой мир. Но мне кажется мы смотрим в друг друга, потому что негласно именно это для нас самое важное.
Однажды пытаясь начать разговор, я выразил желание посетить Рим. «Что Рим? Разве он может что-либо изменить?» - эхом прозвучало у меня в голове. Я оглянулся, и они тоже посмотрели на меня. Первая встреча глаза в глаза. «Как же могут быть прекрасны эти люди», - подумал я.  «Какой же он чудесный», - прочитал я мысли Ани и Джузи.
В этот момент Ани сбросила с себя шелковое платье, моментально оставшись голышом, и стала танцевать вальс вокруг фонтана в костюме первородной Евы. Мы с Джузи не сговариваясь тоже разделись и подхватили музыку ритма. Мы смеялись и веселились, закруживая себя и Ани, не обращая внимания на прохожих. Странно, но и они не обращали внимания на нас. Как будто ничего не происходило. Как будто мы были в другой реальности. Как будто мы прям, тут не уезжая в Рим оказались в раю.
«Это школа, Соломона Шпака, школа бальных танцев, вам говорят, две шаги налево, две шаги направо, шаг вперед и два назад», - я запел. Запел громко внятно, понятно, всё стало для меня на свои места.
Стук в дверь! Окрик из прихожей: - Пётр! Хватит спать! К тебе пришли твои друзья, Аня и Женя.
вторник, 27 декабря 2016 г.    Станислав Граховский