Про Белую Ворону

Нина Джос
    Вороненок вылупился из яйца совсем белым. Он отряхнулся, расправил слабые крылышки и огляделся вокруг - только он был белым птенцом в их гнезде, остальные четыре вороненка были чернее ночи.
 
   - Кошмаррр!!! - воскликнула Ворона - мать, - супруг мне хвост выдерет за такую дочь!  Не виноватая я! Наверное яйцо в гнездо кто то подкинул.

   - В семье не без урода, - согласились соседи и объяснили, что такое иногда бывает, но белые вороны рождаются очень редко и потому жизнь их бывает весьма сложной.
 
   - Ох, и нелегко будет жить моей дочке с таким оперением в нашей черной стае, - подумала мать.
 
    Время шло, Белая ворона подрастала. И всё то у неё было не как у других - и каркать как все не умела, вместо этого из её горла вырывались нежные звуки и падаль клевать отказывалась, да и по мусорным свалкам промышлять со всей стаей не хотела. Улетит подальше, поклюет лесных ягод, сядет на высокое дерево и щебечет свои непонятные песни. А то и просто залюбуется красотой окружающего мира и так ей становится хорошо на душе, так радостно. Да и что ей оставалось делать - другие вороны гнали ее из своей стаи, обидно каркая вслед.
 
    - И кто тебя такую ненормальную замуж возьмёт? - сетовала мать, - разве что Бесхвостый Ворон. Будете вместе гнездо вить, птенцов высиживать.
 
    - Не хочу я за Бесхвостого! Скучно мне это! - возмутилась Белая ворона, - я лучше в город полечу - может быть там найду себе применение, - и улетела в столицу.
 
    А в городе тоже жили черные вороны, только их было очень много и они были злее лесных. Они встретили Белую Ворону враждебно.
 
    - Поналетело тут всяких! - каркали они, - все деревья в столице обгадили. Нам самим кормов не хватает! Ты чего тут ищешь?

    - Ищу работу - я умею красиво петь, - прощебетала Белая Ворона.
 
    - А ну лети отсюда! У нас своих певцов хватает!
 
    - Фу, какая белая, да ещё и залётная! Сейчас мы её проучим, чтобы не выделялась, - и чёрные схватили бедняжку и потащили к большой луже. Они обмазали её крылья и хвост жидкой грязью.
 
    - Ну вот, теперь ты хоть немного похожа на нас, - сказали чёрные вороны со злобной радостью.

    - Почему вы такие злые? - воскликнула Белая Ворона, - Почему вам доставляет удовольствие издеваться над теми, кто не похож на вас? Ведь в мире есть столько всего прекрасного! - она полетела прочь и уселась на верхушке высокого тополя. Тут пошёл теплый летний дождик и смыл всю грязь с её оперения. Она снова стала белой и чистой.
 
    - Значит чужая грязь ко мне не пристает, - произнесла она задумчиво, - так вот что за птицы, живут в столице!,
 
    Её подслушал чёрный ворон с длинным загнутым носом.

    - Эй, убогая! - каркнул он, - давай знакомиться! Меня зовут Карр-тавый! Так уж и быть - возьму тебя в любовницы из жалости. Белых ворон у меня ещё не было.
 
    - Еще чего! - возмутилась Белая ворона, - лучше я полечу путешествовать. Посмотрю - везде ли вороны такие злые? - и она отправилась в далекое путешествие.
 
    Время шло. Она перелетала из леса в лес, из города в город, из страны в страну. По пути кормилась чем придется, ночевала в кронах деревьев или на крышах домов. Она убедилась, что ее сородичи живут примерно одинаково везде - они вьют гнезда, выращивают птенцов, промышляют пищу и ссорятся между собой.
 
    Никто не стремился взлететь повыше, чтобы узнать как устроен этот мир и в чем смысл жизни. Она привыкла к одиночеству и больше не стремилась кому-то понравиться. Но однажды она встретила в пути Белого Ворона и с удивлением обнаружила, что они очень похожи! Их интересы и взгляды на жизнь во многом совпадали.
 
    - Куда ты летишь? - спросила она.
 
    - В горы, на слёт Белых Ворон. Нас мало, но вместе мы сила и служим Свету и Добру. Ты - одна из нас! Потому тебе так сложно жить среди чёрных ворон.  Полетели со мной?
 
    - Полетели! Ведь кто то должен сделать этот мир лучше и добрее!
 
    На вершине горы, в лучах солнца, белели силуэты редкостных светлых птиц.