Малина в снегу

Татьяна Антипина
  5 октября. Вчера я ходила в лес. Как я люблю щедрый осенний лес, наполненный пряным запахом опавшей листвы, редкими птичьими голосами, шорохом падающих листьев и удивительным янтарным светом. Люблю золотые кружева берёз на фоне тёмной зелени елей, трепет красно-оранжевых листьев осины, когда жёлтый ковёр опавших листьев мешается с изумрудной зеленью травы и рубиновыми кисточками спелой брусники. А среди этого великолепия стоят крепкие, ядрёные подосиновички. Вечером нажарила подосиновиков с капустой и луком по монастырскому рецепту. На апетитный запах жареных грибов заглянула на ужин соседка.
  А сегодня... Открыла утром глаза и удивилась непривычно резкому белому свету, льющемуся из окон. Я отдёрнула лёгкие занавески и ахнула. Снег плотным белым ковром засыпал землю, дома, деревья, кусты. Жёлтые листья берёз на фоне снега поблёкли.
  Я позавтракала вчерашними подосиновиками, выпила чашечку кофе и пошла в сад. Мои цветущие хризантемы выглядели маленькими снежными сугробами, кое-где расцвеченными яркими цветами. Но больше всех меня поразила ремонтантная малина. Большие кисти крупных рубиновых ягод были засыпаны снегом. Дразнящий малиновый аромат едва пробивался сквозь стерильную чистоту морозного воздуха. Ягоды так и просились в рот. Я сорвала ягодку. Сладкий малиновый сок был необычно холодным. А вкус... Знаете, как остывшая кровь, как умирающая душа...
  О чём я думала? О любви. Нет, о женщинах, об одиночестве. На ум пришла поговорка: "В   45 баба ягодка опять". Как эта малина...
 Вы заметили, как много к этому возрасту одиноких женщин? Мужчины умирают, уходят к молодым, спиваются или просто перестают любить. А женщины остаются одни. Даже наличие мужа в доме мало что меняет. Цветы - только 8 марта, нежные слова - в день рождения. И секс уже не чудо, а просто супружеский долг. Дети выросли, у них своя жизнь, своя любовь и мечта. И приходит время одиночества.
  А женщина ещё полна сил и страсти. Нежная и горячая, добрая и смешливая, романтичная мечтательница, способная сделать кого-то счастливым и не нашедшая, на кого излить свою страсть. Одиночество окутывает женщину, как снег окутывает эту малину. Кровь становится холоднее, страсти остывают, желания угасают. Приходит зима и мудрость. Потом появятся внуки и женщина будет греться у чужой весны, отдавая им всю свою любовь и нежность.
  Дунул лёгкий ветерок. Несколько алых ягод малины упали в ослепительно белый снег и застыли на нём, словно капельки крови, словно разбитые сердца.