Соответствие стихий цвету, ноте и числу

Любовь Звездина
Проявление стихий в музыке так же многогранно, как и проявление стихий в любом другом феномене бытия.
Ритм и Форма,  – ЗЕМЛЯ
Мелодия и  – ВОДА
Темп, варивативность,   – ВОЗДУХ
Мотив, вступление, – ОГОНЬ.
Мажор - ОГОНЬ, ЗЕМЛЯ
Минор - ВОЗДУХ, ВОДА
Полифония - ВОЗДУХ, ВОДА.
ОГОНЬ - - Красный- малая секунда и большая септима. увеличенная кварта и уменьшенная квинта
Оранжевый — большая секунда и малая септима,
ЗЕМЛЯ - Желтый — малая терция и большая секста, 
ЗЕМЛЯ - Зеленый — большая терция и малая секста,
ВОЗДУХ Голубой  —  кварта
ВОДА Синий - квинта,
Характер звука определяется четырьмя основными свойствами: высота(ОГОНЬ), громкость(ВОЗДУХ), тембр(ВОДА), длительность(ЗЕМЛЯ).
Длительность звука зависит от продолжительности колебаний источника, а это значит, что ЗВУК соотносим со стихией ОГОНЬ.
ВОЗДУХ распространяет его, так же как и рассеивает элемент ОГНЯ.
ЗЕМЛЯ фокусирует его, а ВОДА противодействует ему, так как является главным антагонистом.
Частота нот может вычисляться самостоятельно при помощи калькулятора.
Существует разный вид строя. Вердиевский наиболее гармоничен с биологической точки зрения, но в настоящее время повсеместно используется темперированный звукоряд, в котором нота ЛЯ имеет чистоту 440 Гц. При этом, в малой октаве это 220Гц, в большой 110 Гц, во 2 октаве 880, в 3й 1720, в 4 3440.
Равномерно темперированный ряд это математическая функция, геометрическая прогрессия. Каждая нота (полутон)  отличается друг от друга  корень 12 степени из 2, то есть на число 1,059463094.
Звук это низкочастотный цвет, а цвет, это низкочастотный звук.
Гипотетически можно представить следующее:  допустим, нота Ля 1 октавы имеет длину 440гц, умножая на 2 мы получаем звук 3 октавы = 880 Гц, и так далее, но, когда мы окажемся в 41 октаве, то перейдем в видимый спектр излучения.
Весь видимый человеческим глазом спектр цветов помещается в одну октаву от ноты фа диез до фа следующей октавы. Семь чистых основных нот мажорной и минорной гаммы и  7 цветов имеют математические взаимосвязи.


Интервалы соответствуют определенному цвету.
ОГОНЬ - - Красный- малая секунда и большая септима. Звучание этой пары интервалов жесткое, резкое, стремительное.
Оранжевый — большая секунда и малая септима,  более мягкий. Звучание этих интервалов несколько спокойнее, чем предыдущего.
ЗЕМЛЯ - Желтый — малая терция и большая секста,  прежде всего ассоциирующий с осенью, ее грустным покоем и всем, что с этим связано. В музыке эти интервалы — основа минора, лада.
ЗЕМЛЯ - Зеленый — большая терция и малая секста,  цвет жизни в природе, как цвет листвы и травы. Данные интервалы — основа мажорного лада.
ВОЗДУХ Голубой и синий —  кварта цвет  неба,
ВОДА Синий - квинта, цвет моря.
Кварта и квинта имеют цвета неба, моря -  простора. Интервалы звучат таким же образом — широко, просторно, немного как бы в «пустоте».
ОГОНЬ(тлеющий) - Фиолетовый — увеличенная кварта и уменьшенная квинта,  неустойчиво, требует дальнейшего музыкального развития. И цвет  и звук требуют разрешения, подкрепления, они не устойчивы.
Почему кварта чаще всего используется в маршах?
Потому, что этот интервал обладает природой ВОЗДУХА, зовет вперед, к расширению.
В народных песнях чаще всего используются терция ЗЕМЛЯ и квинта ВОДА,гармоничные интервалы, принимающие, не отторгающие, созвучные.

Соотношение частот в интервалах (для октавы от до до до):
1:1 ч1. ДО-ДО прима.
16:15  ДО-ДО#   увеличенная прима или малая секунда. Тот самый знаменитый полутон.
В европейской традиции это наименьшей интервал между звуками, в то время, как на Востоке, люди отличают чертверти тона и они широко используются в музыке.
9:8  ДО - РЕ большая секунда, малая терция
6:5 ДО - РЕ#/МИ бемоль,  увеличенная секунда, малая терция
5:4  ДО - МИ большая терция, уменьшенная кварта
4:3  ДО -ФА кварта, увеличенная терция
7:5  ДО - ФА # , тритон, увеличенная кварта, уменьшенная терция. ФИОЛЕТОВЫЙ цвет.
3:2 ДО - СОЛЬ квинта, уменьшенная секста
8:5 ДО - СОЛЬ #, малая секста, увеличенная квинта
5:3 ДО -ЛЯ  большая секста, уменьшенная септима
16:9 ДО -ЛЯ#  ,  малая септима, увеличенна секста.
15:8 ДО - СИ, большая септима, уменьшенная октава
2:1 ДО - ДО октава, увеличенная септима.
В музыке интервалы обозначаются цифрами:
Прима (1) 
Секунда (2)
Терция (3)
Кварта (4)
Квинта (5)
Секста (6)
Септима (7)
Октава (8)
Многие из нас знаю считалочку последовательности цветов:
КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. Первая буква слова обозначает цвет.
Попробуем соотнести эту последовательность со звуком, но будем учитывать, что белый и черный цвета считаются моноцветами, разложением цвета и в данную последовательность не входят.
Прима - монозвук, БЕЛЫЙ цвет .
КАЖДЫЙ - Красный - ОГОНЬ, малая секунда, большая септима.
ОХОТНИК - Оранжевый ОГОНЬ - большая секунда, малая септима.
ЖЕЛАЕТ - Желтый ЗЕМЛЯ - малая терция, большая секста
ЗНАТЬ - Зеленый ЗЕМЛЯ - большая терция, малая секста
ГДЕ - Голубой ВОЗДУХ - кварта
СИДИТ- Синий ВОДА - квинта
ФАЗАН - Фиолетовый ОГОНЬ- септима

Математически разложенные цвета (для монохромного звука, 2 октавы) дают следующее соответствие.
До - зеленый цвет
Ре синий
Ми сиреневый
Фа фиолетовый
Соль красный
Ля - оранжевый
Си салатовый - морской волны и до зеленого.
Между нотами си и до полутон, расстояние в два раза короче целого тона, по этому цвета близкие по оттенкам.
Гаммы бывают двух видов - минорная и мажорная. Очевидно, что последовательность подходит для гаммы СОЛЬ мажор.
Соль, центральная нота гаммы До мажор и предпоследняя нота Ля минор.

В музыке широко используется обращение интервалов. Когда верхний или нижний звук меняется местами со вторым звуком.
Так прима становится октавой.
Секунда септимой
Терция секстой
кварта квинтой
а средний между квинтой и квартой интервал вращается без изменений для слуха, называется он тритон.