Глава 23. 2-ая Часть. Шаги по земле

Марат Носов
v                Глава 23. Перед концом армейской службы.
 
    В начале1955 года стало известно, что продлевать призывникам 1951 года ещё  год службы  нет законного основания,  да и смысла. Мы, старослужащие, стали  менее дисциплинированными, что плохо влияло на новых призывников.  Было решение отправить нас в какие-либо ремонтные базы.
     Задолго до отправки на новое место службы, экипаж самолёта Ли-2, в составе которого я летал ни один год, расформировали.
     У меня появилось много свободного времени для занятий спортом.
 Любимым моим видом упражнений стал турник, на котором выполнял не только «склёпку», но и крутил «солнце».   
   В тот период моя  служба ограничилась в основном дежурствами на аэродроме.
   В выходные и праздничные дни, как правило, в в/части не было по-лётов, а на аэродроме следовательно работ: оставались только двое дежурных и на стоянке самолётов охрана из солдат караульной роты.  Дежурные сидели на КПП у аппаратов связи и скучали или играли в шахматы, шашки и карты.
    На дежурство по аэродрому нас всегда назначали в паре двух быв-ших бортмехаников самолётов Ли-2, которые последний год дослужи-вали в армии.
        Моим партнёром по дежурству был товарищ и преданный друг сержант Дроздов Василий, тоже из расформированного экипажа второ-го Ли-2 нашего подразделения штаба армии.
  На дежурство требовалось брать с собой личное оружие лётного со-става ВВС – пистолет Токарева «ТТ-2» с 8-ю патронами марки 7,62х25 ТТ  вставленные в магазин-рукоятку.
У меня сохранились три коробки патронов к пистолету «ТТ-2» по 20 штук в каждой, которые достались мне, как находка  при передислока-ции моей в/части из  Пярну.  Давно я должен был сдать эти патроны, но боялся, что  замучают вопросами их приобретения.
    И вот теперь они, наконец,  нашли своё применение: при дежурстве на аэродроме стали дополнительными боеприпасами.
– Ты почистил свой «ТТ» после прошлой стрельбы? – спросил я Дроз-дова.

– Конечно, почистил, – ответил он, –  разве ты не чистил свой? – задал Дроздов встречный вопрос. – Как же лейтенант Кузьмин принял его у тебя?
Подставишь ты нас при таком разгильдяйстве! 
– Кузьмин не смотрел мой «ТТ»: взял и положил  в ячейку шкафа на место,– успокоил я Василия.  Ты лучше, чем трусить, скажи – будем стрелять сегодня или нет? В прошлый раз ты прострелил мою пилотку  и я горю желанием взять реванш и поэтому вызываю тебя на дуэль. Пойдем, пока на КПП и рядом никого нет, – предложил настоятельно я Дроздову, и взяв свой пистолет, проверил все ли восемь  патронов в патроннике и, поставил «ТТ» на предохранитель.
   Открыв окно в комнате КПП, чтобы слышать звонки аппарата связи, если они будут, мы вышли на аэродром и остановились у кустов ака-ций и сирени, которые окружали несколько административных зданий.
    Был солнечный  безветренный  летний день, оглушивший нас своей тишиной.  Подыскав место возле одного из кустов сирени, и отмерив от него двадцать шагов, я вынул из кармана монету и предложил разы-грать очередность стрельбы: – «Выбирай «орла» или «решку»? – пред-ложил я Васе и после того, как он выбрал «решку», подбросил монету вверх.
    Монета упала «решкой» вниз, давая мне право стрелять первому.
 Дроздов вернулся к кусту сирени и повесил на его ветки наши пилотки. Затем по моей просьбе отошёл в сторону.
   Передернув затвор пистолета, и загнав первую пулю в ствол, я под-нял руку и начал неспеша целиться.  Васина пилотка висела справа, а моя слева. Поймав правую пилотку на мушку, я, остановив дыхание,  медленно указательным пальцем нажал на курок. Раздался не очень громкий выстрел.
      Дроздов, осмотрев обе пилотки, объявил, что в них прострелов нет.
При первом выстреле и пуля Василия, как принято говорить: «Ушла в молоко», он тоже промахнулся.
     Наши стрельбы продолжались до тех пор, пока я, наконец, я попал в его пилотку и сделал в ней дырочку.
        Мой реванш был победным, а самовольная стрельба из личного оружия, за которую требовалось наказание, стала полезной.  Она по-могла мне выиграть приз на соревновании по стрельбе в своей в/части и получить  от командования благодарность.
     Заменить испорченные пилотки нам с Василием не стоило большого труда, так как интендантскими делами занимался наш друг старшина Абросимов, списывая прострелянные, как утерянные или изношенные.
   Вернувшись с дежурства, мы узнали, что подписан приказ нашим Главкомом генерал-полковником Красовским о проведении лётным со-ставом очередных, ежегодных парашютных прыжков.
      Нам с Дроздовым приказали подготовиться к ним и пройти меди-цинское обследование состояния здоровья.
        Попытки избежать этих прыжков, сославшись, что мы исключены из лётного состава,  не были успешными.   
– Вы оба в составе бывшего экипажа  включены в списки,  приложен-ные к приказу, и их исправлять никто кроме самого Главкома не имеет права, – сказал  майор Чунь и объяснил, – приказа не было об удале-нии расформированных экипажей из лётного состава. Не исключается, что  завтра вас  привлекут к выполнению летного задания в качестве бортовых авиамехаников.    Мне вспомнился мой первый прыжок с па-рашютом. Каким он был желаемым!  Я тогда добился попасть в первую партию прыгающих.  Посещал по несколько раз проводимый  инструк-таж. Тренировался на специальных стендах.  Присутствовал при укладке своего парашюта, что в наше время требовала инструкция.
      Наконец, моё желание исполнилось: в составе своих двенадцати  сослуживцев сижу на металлических сидениях вдоль стены внутри фюзеляжа самолёта, который набирает высоту и выходит в зону вы-броса парашютистов.
    Ответственный за проведение прыжков офицер даёт команду: «Вни-мание! Первая группа из трех человек приготовиться к прыжкам!  В ка-бине звучит сирена. Тройка участников встают со своих мест.  Каждый парашютист крепит свой карабин (спецзамок с защёлкой) к стальному канату, протянутому поверху вдоль  фюзеляжа самолёта.  Карабин имеет трос, связанный  с куполом малого первичного парашюта.
       После прыжка маленький парашют наполняется воздушным пото-ком и вытаскивает  основной  купол парашюта, затем трос с карабином  обрываются,  и остаются на стальном канате в  самолёте.
      При первом моё1мпрыжке офицер прошёл вдоль выстроившейся группы, осматривая каждого, и  открыл  дверь самолёта.  Начались прыжки.
    Подойдя к открытой двери, я не стал дожидаться команды ответст-венного офицера: « Пошёл!» и выпрыгнул за борт самолёта, закрыв глаза.
     Меня закрутил воздушный поток от летящего самолета, и первые секунды было  непонятно куда я лечу – вниз или вверх.  Но в следующий момент 
ощутил  толчок и над моей головой  раскрылся большой белый купол парашюта.  «Слава  Господу, – подумалось мне, – осуществилась мечта прыжка с парашютом».   Сверху и снизу от меня раскачивались под  такими  же  белыми куполами два мои товарища.   Я окликнул ближайшего из них, и он ответил мне тоже.  Под нами лежало  поле нашего аэродрома, где на зеленой траве стояли сослуживцы, ожидая своей  очереди прыжков, а на стоянке  я увидел  свой Ли-2. На душе стало легко и радостно. Время готовиться к приземлению и определить направление ветра, чтобы развернуться к нему спиной, обеспечивая нормальную встречу  рекомендуемую инструкцией. В противном случае можешь оказаться на спине и ветер, надувая купол парашюта,  потащит тебя неизвестно куда.  Необходимо обратить внимание и на положение ног, которые должны быть готовыми к приземлению со скоростью 4 метра в секунду.
        После первого и последующих прыжков у меня стали болеть ступ-ни ног,  поэтому прыжки с парашютом перестали мне нравиться.
      Но приказ Главкома 26-ой Воздушной армии о проведении очеред-ных прыжков с парашютом летного состава, в список которого внесена моя фамилия, надо выполнять.
   Из  самолёта,  на котором мы снова поднялись  в небо, выпрыгнула первая партия из 3-х человек. 
     В составе второй очереди я стоял уже у открытой двери и ждал ко-манды: «Пошёл!» и легкого толчка  в спину офицером, проводившим прыжки. 
        Вместо них вдруг в кабине завыла сирена, и командир экипажа громко объявил: «Получена команда срочно прекратить парашютные прыжки. У одного парашютиста из трёх, прыгнувших в первой очереди из нашего самолёта, не раскрылся парашют и он погиб»
    Трагический этот случай стал причиной несостоявшегося последнего моего прыжка с парашютом в ВВС Советской армии.
   Через неделю, забрав свою гражданскую одежду, хранящуюся у на-шей официантки Раисы, я с другими товарищами отправился на новое место службы в белорусский небольшой  городок Новоельню Гроднен-ской области.
   В этом курортном  городке было много достопримечательностей, но самой глупой оказалась, мобильная база по ремонту реактивных авиа-ционных двигателей, размещенная в железнодорожных вагонах и на платформах.
     Тихий городок содрогался от нестерпимого гула и воя, когда турбо-реактивные двигатели типа Тр-1, ВК-1 и Р11Ф»с-300 после ремонта за-пускались для испытаний или на обкатку. 
      База располагалась в железнодорожном тупике станции Новоельня за забором войсковой части, где мне предстояло закончить службу в армии.
    В этом белорусском городке я и нашёл свою половину – единствен-ную в своей жизни супругу.
Небольшая танцплощадка,  рядом с нашей  в/частью, стала местом  первого знакомства с моей будущей женой.
    В тот вечер у меня не было настроения идти на танцы, но товарищ по службе очень просил составить ему компанию и я согласился исполнить  его просьбу и мы пошли.
    Оркестра не было:  танцевали  солдаты нашей части и местные де-вушки под  музыку, исполняемую с пластинок  на проигрыватель с усилителем.
 По периметру танцплощадки были вкопаны в землю скамейки, на ко-торых сидели девушки.  Рядом с ними стояли  парни в гимнастёрках с расстегнутыми подшитыми белой тканью воротниками и на ногах на-чищенными до блеска кирзовыми сапогами.    
Чувствовалось, что многие присутствующие знакомы между собой.
Мой товарищ подошёл к трём девушкам, поздоровался и стал с ними беседовать.
     Поскольку он забыл пригласить меня с собой, я остановился в сто-роне и стал наблюдать  за всем, что творится на площадке.
Раздались звуки танго, мой товарищ пригласил свою знакомую, и они очутились в толпе танцующих.  К двум оставшимся её подругам подо-шла пара сержантов с приглашением  на танец. Одна из подруг встала и приняла приглашение, вторая подруга отказала сержанту, и он пошёл искать себе другую партнёршу.  После танго зазвучал быстрый фокст-рот. Та же девушка снова отказала парню в танце.
     Меня заинтересовала эта девушка: «Может она не умеет танцевать танго и фокстрот», – подумал я и решил пригласить её на вальс.
   Недолго пришлось ждать, когда поставят пластинку с вальсом,
 Быстрыми шагами, чтобы никто не опередил меня, я подошёл к этой «недотроге» и, глядя прямо в её глаза, сказал: «Приглашаю вас на вальс и надеюсь, что не откажете мне, как отказали двум предыдущим парням».
     Она несколько секунд помолчала, глядя на меня, как мне показа-лось, несколько испуганным взглядом и потом громко и уверено  отве-тила: «Нет, не откажу! Мне нравится вальс»
        Танцуя, мы познакомились.
Гаданье, кудесницы цыганки Азы из Казатина предвещало, что имя мо-ей невесты,  жены и спутницы всей жизни должно начинаться с буквы «Р».    Имя моей новой знакомой – Розалия Станиславовна.
   Розалия была заочной студенткой Брестского педагогического инсти-тута, а работала в средней общеобразовательной школе села Данило-вичи сначала секретарём, а потом там учительствовала.
–  Вечерами я занята на занятиях в школе, поэтому нет времени ходить на танцплощадки, – рассказала мне Розалия, а завтра в районном цен-тре Дятлово состоится педагогическая конференция, на которую я пой-ду со своей сослуживицей  Ниной, а сегодня ночуем у нашей общей знакомой у  Кати.
   О себе я не стал много рассказывать: назвал своё имя и то, что за-канчиваю службу в советской армии.
    В это время музыка вальса замолкла и вместо неё голос ведущего в усилителе объявил: «Дорогие, гости! Танцы закончены. Военнослужа-щим сообщаем, что до отбоя осталось 40 минут. Необходимо вернуться в казарму».
Ко мне подошёл мой товарищ: «Сержант, пора в казарму», – наполнил он.  Я посмотрел на него, улыбнулся и спросил: «Кто меня привёл сю-да?» Здесь я встретил девушку, которую обязан проводить  домой, по-тому что она мне очень понравилась. Скажи Дроздову, он сегодня де-журный по нашей казарме, что сержант Носов задержится на час по причине, которую я тебе назвал. Пусть сообщит об этом и дежурному офицеру по части. Скажи, чтобы оба не беспокоились: всё будет нор-мально. 
     Проводив Розалию с подругами, и прощаясь с ними, мне захотелось поцеловать новую знакомую, но она уклонилась и сказала: «Не порти моего впечатления о себе, Марат
    Розалия, давай договоримся, где-то ещё встретиться, – попросил я.
  – Мои близкие зовут меня не Розалия, а Рузя,– вдруг сообщила она, – если хочешь, можешь и ты звать меня Рузей, а насчёт встречи я поду-маю, – закончила она свой разговор, и хлопнув перед моим носов ка-линкой, скрылась за дверью дома, где жила её подруга  Катя.
   Из последнего сказанного я понял, что Рузя записала меня в список своих близких.
        На этом моё первое знакомство с будущей женой закончилось.