Хмурое воскресение

Афанасий Ботяновский
Как и большинство православных захожан, я верую в Бога два раза в год: На Рождество и Пасху.

При этом Рождество у меня почему-то всегда ассоциируется с Католичеством;  мне кажется, дух Рождества лучше всего передает именно западная ветвь христианства, Католичество,  а вот дух Пасхи, на мой взгляд, лучше всего передает восточная ветвь христианства – Православие.

Как бы то ни было, на Рождество мне хочется зайти в костел, а на Пасху – в православную церковь.

На Пасху стараюсь побывать в храме, хотя особой религиозностью последнее время не отличаюсь.

Одна Пасха мне запомнилась особо.

Так получилось, что именно ту Пасху я пропустил. Не помню по какой причине, но в то воскресение в храм я не зашел. Зато видел как из храма выходили верующие.

Стоял зябкий серый весенний день. Бабки в платках, с хмурыми лицами и черными кругами под глазами выходили из храма; за ними со скорбными лицами и измученными взглядами шли матери и отцы, они за руку вели своих невыспавшихся ноющих детей, делая на каждом шагу им замечания…

Глядя на них, в тот самый миг мне показалось, что в это хмурое пасхальное утро Христос, к сожалению, так и не воскрес… 


декабрь 2016