Новогодние чудеса

Наталия Гурина-Корбова
    

           Вы верите в сказки?   Уже нет? или ещё нет?

        Смею вас обрадовать, что сказки есть на белом свете, и чудеса есть и всё-всё, что так необыкновенно и прекрасно, обязательно есть на белом свете!
      Особенно если очень сильно верить, надеяться и захотеть! Захотеть так, чтобы до дрожи, до сумасшествия, до боли и восторга, затаить дыхание, зажмуриться и загадать... сбывается всё,а вернее всего, если загадать в Новогоднюю ночь!!!

          Первый раз чудо в моей жизни произошло, когда мне было лет десять. И как все дети, я загадала своё заветное желание под Новый год, прося о чуде у Деда Мороза.  Невероятно хотелось, чтобы мне на день рождения  подарили немецкую куклу, настоящую, большую,  с прелестным фарфоровым личиком и пышными каштановыми локонами, говорящую "мама", когда её переворачиваешь.
     Я так мечтала об этой кукле, уже и имя ей придумала, но моя мама решила, что в десять лет уже в куклы играть поздно и никак не соглашалась. Зато выручил папа. Он видел мои молящие глаза и повёз меня в Детский мир  что на пощади Дзержинского, где на полках в коробочках  стояли эти самые немецкие красавицы-куклы  разных размеров с пшеничными, чёрными, рыжими,каштановыми волосами, в красивых платьицах в оборочках и с большими бантами в волосах или в шляпках с ленточками. Глаза мои разбежались,но наконец я выбрала самую красивую и мы купили мою Катю ( на ярлыке было имя KATRIN), которая прожила со мной всё оставшееся детство, юность, взрослость и почти... , доставляя всегда радость и счастье.

           В шестнадцать-семнадцать лет  желания под Новый год резко поменялись, появились романтические нотки чего-то непонятного, неизведанного, но влекущего и манящего. Просто сама себе желала абстрактного счастья. А в чём оно должно было состоять? А просто счастье, Новое счастье в Новом году!!!

         В нашей семье существует традиция, очень древняя, тянущаяся откуда-то из прошлой жизни моей польской прабабушки, а может и ещё раньше.
          На  Рождество полагается печь обязательно круглый сладкий пирог и положить в него монетку, например гривенник.
       Утром вся семья садится пить чай и пирог разрезают обязательно на чётное число кусочков: если в семье за столом сидит чётное число гостей, то по их числу, а если нечётное, то + 1, чтобы всё равно получилось чётное. Каждый выбирает понравившийся ему кусочек, а лишний ( как в случае нечётного числа присутствующих) считается для дома. И вот надо  в этот самый момент загадать своё самое -самое заветное желание и если кому попадётся рождественский гривенник, то тому и счастье -желание его в этот год непременно сбудется!!!

         Во времена оные эта традиция перекочевала на Первое января Нового года, но смысл остался прежний.
         Очень много раз за свою жизнь я убеждалась в силе этого самого рождественского гривенника, правда только  тогда, когда кто-то из счастливчиков обнародовал своё желание. Например, однажды  к нам в гости зашли соседи, молодая пара, которая ютилась в маленькой комнатке коммунальной квартиры с сыном первоклашкой и малышкой дочкой. Им всё никак не выделяли отдельную квартиру. И вот в этот раз Мусе, так звали нашу соседку, попался гривенник в куске пирога, который она выбрала.
              Через полгода их семья жила уже в новом доме в просторной отдельной квартире. Разве не чудо? Совпадение? Пусть. Но чудо как-то желаннее!!!

       Будучи уже совершенно взрослой женщиной, матерью сына -студента, я  вполне состоялась как классный специалист на работе, квартира была добротно обставлена, жизнь налажена, - ну чего ещё надо?
        Но была я в тот момент одинока, несколько лет уже жила без мужа. И вот наступает очередной Новогодний праздник. Встречать его пришла к нам моя сестра со своим маленьким сыном. Сидим за накрытым столом, в углу мигает разноцветными огоньками гирлянда на ёлке, пахнет мандаринами, в общем,всё как обычно празднично и романтично ( даже в рифму!). Выпили мы с сестрой "Шампанского", закусили "Оливье", подошло время пить чай  и разрезать пирог с гривенником.

         Пекла-то пирог, конечно, я сама, но если думать, что положив собственноручно гривенник в пирог, можно потом запомнить и распознать в каком именно куске этот желанный гривенник находится, то это о-о-громное заблуждение. Пробовала, каюсь, и не раз. Не для себя, а для сына или для того, кому уж очень хотела, чтобы он достался.
       Нетушки!!! Никогда невозможно угадать, где он окажется. Мистика возможно, возможно тесто начинает при выпечке как-то там бродить и перемещаться, НО ... где гривенник окажется нипочём не узнать,неизвестно. И достаётся он только тому, кому и предназначен в этот раз!

      Надо сказать ещё вот что: чуть не забыла! что в этот раз, когда я уже положила начинку и надо было пирог закрывать резными полосочками в решёточку, кинулась я в кошельке искать гривенник и не нашла! Подумала, что ничего страшного не произойдёт, если вместо 10 -ти  20 копеек положу. Водкой монетку проспиртовала, фольгой обернула и сунула эти самые 20 копеек под полоску теста.

          Так вот, разрезаю я пирог, а сама думаю, чтобы такое мне загадать, чего мне очень надо и ...  В общем, решила я не мелочиться, а так прямо и загадать: "Хочу выйти замуж". Так и загадала, проговорив твёрдым голосом ( про себя разумеется).   
          Сестра, сын, племянник куски себе разобрали, а я, как и положено хозяйке, последний кусок себе взяла и... гривенник, то бишь 20 копеек там и оказались!!!

         Через две недели, как раз в Старый Новый год, я познакомилась с молодым мужчиной, через месяц он сделал мне предложение, а через полгода мы поженились.
          Не знаю чудо ли это или нет, а только мы всей семьёй в эти чудеса верим и пирог с гривенником все ждут с нетерпением.  И Первого января, когда собирается всё моё семейство, мы разрезаем долгожданный пирог с заветным, волшебным гривенником теперь уже на десять частей...
        С Наступающим Новым годом! Верьте в чудеса и они обязательно сбудутся!!!