Спасибо Михаилу Жванецкому

Лохозонд
Однажды я посмотрел интервью с Михаилом Жванецким, где он говорил о разнице между остроумием и острословием.

Я не стану повторять его слова. Вместо этого, я поделюсь своим дополнением: после остроумия остаётся что-то в уме, и помогает жить. После острословия остаётся что-то в словах, иногда может пригодиться, к слову, как анекдот, для веселья, но мало что даёт уму в качестве полезного остатка.

Чего стоит одно лишь «тщательнЕе надо, ребята» от Жванецкого. Я пронесу эту фразу через всю свою жизнь, несомненно. Шедевр остроумия.

Хочу искренне надеяться, что мои скромные резкости содержат и остроумные находки, а не одно лишь острословие.

Нет, это не попытка как-то поставить своё имя рядышком с известной личностью. Да и нет его, имени, ник один. Это, в самом деле, искренняя благодарность Жванецкому.

Я не сумел быть таким умным, как Жванецкий. Я пишу от боли. Мне больно видеть заболевшие умы вокруг, которые в юморе всё больше скатываются в цинизм, и не видят дальше острословия. Не говоря уже о таком шлаке, как песни Шнура.

Нет, я не потакаю своему высокомерию. Да, я смеюсь, прежде всего, над самим собой. Да, я хотел колоть окружающих. В надежде разбудить, хоть на миг, вопросом: «что ж ты, уважаемый, творишь?»

Однако, мне самому нужно тщательнЕе поработать над собой. Прекратить потакать себе в этой боли за всех. Прекратить страдать болью за общество. Прекратить желать помочь всему миру. И сконцентрироваться ещё больше на себе.

Смириться, и признать, что, как бы ни хотелось большего, наша участь людская – помогать себе лично, и тем конкретным людям вокруг, кто сам, по собственному желанию, всерьёз искал и просил о помощи, но не быть им костылями, а лишь бабочкой, вовремя взмахнувшей крыльями. Лучше меньше, да лучше. Дальше такие ищущие пусть ищут сами.

Мои тексты пусть будут для таких ищущих. В качестве обычных дневников, для сравнения с их опытом. В качестве дружеского привета и поддержки.

В качестве жеста благодарности таким людям как Михаил Жванецкий.