Мешок с картошкой

Полова Альбина
Ух, как тут холодно наверху! Бррр. У нас-то всегда огонь горит, да в котле вода кипит. И мы вокруг очага скачем. Даже жар берет. А здесь все копыта в снегу отморозишь. Нынче я головешку вытянул – мне идти мелюзгу уму разуму учить. Только сначала – за картошкой.
Ну и темная ночка – ни черта не видать! Ээээ, хвост отпустите, окаянные! Фу, дурак, за елку зацепился. Где же яма с картофаном? Бесенок сказал, что справа от месяца. А нету тут ни месяца, ни луны, только мухи белые на нос садятся. Ееее, куда это я крякнулся? Ффф, запах картохи. То, что надо! Сюда ее, в мешок! Ыыы, тяжелый, зараза.
Теперь еще уголь на станции свистну, и готово! Ну, навалило снегу, хоть вилами разгребай! Виихххх, что это пронеслось? Дыма и пара, как в пекле, а летит, что стрела. Чур меня, чур!
Паролет? Дымоход? Паровоз! Точно, мне чертята рассказывали. Сарай должен где-то быть с углями. Дурень я, надо было из-под нашего котла и взять, а не здесь бродить. Дверь, дыыыц, чуть рога себе не отшиб, тьфу, потолок низкий. Угли – в мешок к картошке, и бежать уже со всех ног. На встречу с Микулашем* и ангелом.
Мы, хоть и черти, слово держим. Каждый год в начале декабря** встречаемся такой компанией и к детворе идем.
Микулаш в шубе красной и высокой шапке с крестом, посох держит, конфеты да пряники послушным мальчишкам и девчонкам несет, ангел с крыльями белыми за спиной епископу поддакивает.
А я что? Я черт, в мешке картошку несу и угли, для тех, кто не слушался и безобразничал.
Такой уговор. 

*Микулаш — Святой Микулаш (Николай), прототип Санта Клауса и Деда Мороза.
**6 декабря — именины Св. Микулаша. В Чехии  накануне вечером Микулаш, ангел и черт ходят по улицам и домам, раздают детям подарки.