Белячок

Сергей Демченко
- Смотри , что деится..! Во-оо-н пошел! Белый..Только ушки черные..

- А вон еще один ! Идет ,притопывает.., припрыгивает..Смотри ,как он уши ставит. Вперед, потом наддает  и уши закладывает назад...Белый..почти не видно на снегу.

 Мы с сыном громко топает по снегоходной лыжне, проложенной по насыпи полевой дороги ,хряпая и временами проваливаясь в снег по колено. Наст хрустит проламываясь и громко бухает под ногами..Потом идешь только поскрипывая по утрамбованной широкой гусеницей снегохода колее, потом вдруг опять проваливаешься по колено, громыхая и хрустя настом..

- Смотри , пап , еще один пошел..Туда же..Вон смотри, столкнул первого, теперь два бегут по надуву вдоль дорожной насыпи.

Я вижу двух беляков , уходящих вдоль большого снежного надува, образовавшегося после последнего снегопада.

 - Слет у них здесь ,что ли? – обращается ко мне сын.

 Мы идем к лесному массиву, угнездившемуся среди фермерских полей, которые в зимнее время дают приют живущим в окрестностям койотам. Но похоже , что сегодня этот лесок принимает слет зайцев.

 Не смотря на мороз под двадцать, просто ощущаешь окружающее тебя тепло. Да-а-а.., после тридцатиградусных морозов чередующихся со  снегопадами и метелями сегодня оттепель.

  Оставалось  совсем немного до намеченного нами места охоты, когда с подветренного склона насыпи сорвался очередной беляк и сын, не сдержавшись от близкого подъема щелкнул в зайца из мелкашки.
 
  - Ходовой заяц – трудная мишень для пулевой стрельбы, даже для опытного стрелка..Не надо было стрелять. Мы ж на койота охотимся, а койот – очень умный зверь, вряд ли выйдет после твоего выстрела. – Высказал я свое мнение, но без особого огорчения. – Да ладно уж, пришли попробуем койота выманить, а потом перейдем на зайцев.

 Мне надо выставить манки на открытом поле, чтобы койоты ,соблазнившись звуками и движением манка, вышли хотя бы на край леса. Как тяжело идти по забитому надувом полю.Каждый шаг дается с трудом. Наст не держит, проламываясь при переносе центра тяжести на одну ногу. Пока расставились с манками, запотели совсем. А встав на ветру , продрогли в считанные минуты. Казалось бы , за лесом тепло совсем, ветра нет и мороза не чувствуешь, но выйдя на открытое, сразу же попадаешь под принизывающий морозный ветер, от которого нет спасения.

  Манок плачет, но никто не откликается, кроме трещащих где то в глубине хвойника сорок. Я понимаю, что это значит. Зверь где то бродит там, внутри..Бродит пытаясь рассмотреть, что происходит на  поле, где так заманчиво плачет раненый заяц. Ходит там , но не выходит, может и потому, что уже слышал выстрел. А что значит недалекий выстрел, койоты знают.

  Поморозившись изрядно, уходим под прикрытие леса, где так  хорошо без этого пронизывающего ветра.

  Все поднятые нами зайцы ушли в небольшую куртину забитого снегом камыша , вытянувшегося вдоль  бруствера ,по которому мы заходили.

 - Ты выбери себе укрытие на насыпи, вдоль снегоходной колеи , а я попробую толкнуть зайчишек на тебя,- обращаюсь я к сыну. - Можно стать в тех вон осинках, ты будешь видеть и колею и задутый снегом , подветренный склон , по которому и должны пойти зайчуманы. Вряд ли они пойдут по рыхлому полю.

  Обойдя камыш с противоположной стороны, я двинулся вовнутрь его , сразу же попав в снежный плен.Надувы доходили до середины бедра, снег плотный , забитый ветром  и образовавший толстый наст, который, опять же , меня не держал на поверхности. Почти сразу же увидел поднявшегося зайца, замелькавшего далеко впереди, в редких черных кустиках среди камыша. Он то идет не проваливаясь. Заяц забрал вправо, в сторону поля, в противоположную от бруствера сторону и изчез из поля зрения. Я стал забирать еще дальше в поле, выбравшись наконец из надува и попав в той же глубины пухляк,по которому идти было значительно легче.

 Вижу зайца, шмыгнувшего в сторону бруствера. Выскочив на надув, он сел осматриваясь. Крутит головой по сторонам. Метров сто до него. Мне можно стрелять, но он в створе с сыном , поэтому никаких разговоров о выстреле быть не может. Посидев, заяц не спеша поскакал в сторону сына. Ближе и ближе..

 - Неужели не видит? -  Я машу руками, показывая , что заяц идет на него.
 Ближе и ближе..Еще ближе..Идет не останавливаясь..И вдруг заяц сел. Сел как раз под сыном, метрах в 5-6 от него.

  – Ну, давай , чего же ты! – я жду выстрела. На такой дистанции можно стрелять в глаз. Но выстрела нет.

 Я смотрю в свою оптику и вижу ,что сын целится, но выстрела все нет. Целится странно как то, то смотря сквозь прицел, то поднимая голову значительно выше.
 Осмотревшись заяц медленно уходит..

 - Стреляй! Чего ты..! – уже кричу я.

 Заяц разгоняется на поле, потом мелкашечный выстрел.

 - Мимо! Ничего не пойму..Его можно было руками ловить! – я вижу зайца,уходящего за надув, а по полю, справа от меня еще двоих, ныряющих в пухляке, поднявшихся видимо от моего крика.

  Что ж, это охота. Хотелось, конечно, сыну приятное сделать , но что ж поделаешь..?

  Выбираюсь на бруствер, на утрамбованную колею,изрядно промучившись опять в надуве и иду к сыну. Пар валит из-под сбитой на затылок шапки, красный и распаренный после ползанья по сугробам..

Он стоит с виноватым видом, разводя руками.

 - Ты чего не стрелял? Прозевал что ли?

 - Нет , я его видел идущим, вижу что сел, прикладываюсь стрелять и теряю его в оптике. Убираю глаз от прицела, вижу его, опять смотрю в прицел – не вижу..Стрелял когда он уже пошел, метрах в тридцати, а сидел он метрах в пяти..Я потом ходил – смотрел, где он сидел..Ничего не пойму..потерял его в прицеле, может потому , что белый?

  - Так бывает,если зверь близко и ты выставил большое приближение на прицеле,то любой зверь просто закрывает все поле зрения. Прицел у тебя – чистый загонник - 1,5 на 4,5 - все должна работать! – я беру его мелкашку в руки и вижу ,что приближение прицела выставлено на 4,5.  – Вот и проблема! Ты видимо, когда смотрел уходящих зайцев, выставил максимальное приближение , поэтому зайца вблизи и не рассмотрел. Ну ничего, он сел в том надуве, перпендикулярном дороге, мимо которого мы будем сейчас проходить, будет еще один шанс.

  Заяц вымахнул, как только мы приблизились к надуву, полосой уходящему в поле. Он был похож на застывшую, вытянутую в поле  волну, с гребнями, барашками  и неровностями по которым и нырял сейчас беляк. Для выстрела из мелкашки , он поднялся далековато. Я же вел его в прицеле моего Сако.

 Нырнув в очередную впадину волны , заяц вынырнул на ее гребне и неожиданно сел белым пушистым столбиком, вертя головой с черненькими кончиками ушей по сторонам и заклыдывая уши,понимая что он уже за пределами досягаемости.
 
 - Какой мудрец! Уверен в своей силе и безопасности...Пап, а пусть он живет!