Человек и Голгофа

Ярик Лобань
Голгофа. "Всего лишь одна из гор". Уверен для многих это так и есть. Знаю людей, для которых она место паломничества, и таких , для которых просто -  достопримечательность. Не буду спрашивать что она для вас, все равно ответ не услышу. Попробую рассказать простыми словами о тех сложных чувствах которые вызывает в моей обновленной памяти этот образ.
   "И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;" (Ин 19:17) 
  Было время, когда я не знал этих слов. И потому был далек от понимания всей силы их значения. В это страшное время жил как хотел. Только вот хотел не я а тот кто убивал мою душу. Жестоко и беспощадно. Но об этом позже.
   Один мой друг говорил:
 - Тебя загипнотизировали.
 - Может быть, - ответил я - время покажет.
  Время шло и показывало что то ли гипноз не действует, то ли это все таки не внушение и даже не самовнушение.
  Все началось со встречи. Таких встреч в нашей жизни очень много, и все они происходят, якобы, случайно. Эта встреча разрушила мой стереотип. Я думал что верующие люди, это такие себе унылые, малообразованные сограждане, которые только то и делают что молятся и живут такой тоскливой жизнью, что даже волки бы отказались с ними рядом повыть, а попросту сбежали бы. Передо мною сидела нормальная, обычная девушка, в меру общительная, вполне здравая с открытой улыбкой.
   Приняв заказ, менеджер по продажам,  грамотно его обработала , сэкономив клиенту некоторую сумму денег, заполнила недостающие пробелы, избавив от повторного визита. В общем, захотелось пообщаться еще. Написал. Ответила: " Я люблю Бога и ему служу, и общаться могу лишь о Нем"
  В душу закрался шепоток: "Беги".
  Но природное любопытство взяло верх.
   Сначала, по ее совету, прочитал Евангелие. В первый раз Голгофу не заметил. Увидел лишь тьму которая внутри меня и зло. Посыпались вопросы: "Что? как? почему?"
   И простые ответы о Господе, о Его подвиге, о кресте на Голгофе.
  И снова гору не увидел. Хотя и стоял у её подножия.
  Потом увидел, когда услышал не ушами но сердцем. Попытался снизу разглядеть Христа, но не мог. Так был Он далеко и высоко. Даже распятый на кресте, оплеванный и избитый, Он был настолько выше меня и того мрака, что был у меня внутри. Свет любви исходящий от Него манил, а некто внутри шептал: "Тебя загипнотизировали, подумай, зачем тебе этот трудный путь вверх, когда и тут внизу нормально, сухо и тепло. Ну кому ты там на верху нужен. Сейчас Иисус умрет, и свет погаснет и всё. Снова обманутые надежды, слёзы, лезвия... Оно тебе надо"
  Но тьма измучила меня. А свет манил. В том образе Христа, я  ощутил столько близкого.
   Заглянул в свое прошлое, когда внутреннее я толкало меня все глубже во тьму, и на пороге отчаяния шептало: "Да по венам, и все будет хорошо". Тот же самый голос!
  И я сделал шаг. Он был очень трудный, все что было в жизни нехорошего неподъемным грузом легло на плечи. Идти было невозможно, но я шел. Просил сил у Того Кто на кресте, получал и шел. Было трудно. Мой внутренний "друг", "я", плотское, темное, похотливое, сначала скулило, а потом начало рвать и метать. Кем я только не был. И неудачником, и полоумным, и много того же в том же духе. А потом... Уже подходя ближе к Христу, я вдруг увидел себя грешником. А Его уже увидел Воскресшим. А славный сияющий крест манил:
   "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу," (Гал 2:19)
  И нежный, заботливый Святой Дух, коснулся сердца и разума. И помог сбросить тяжкий груз. И указал направление через светлый, и совсем не страшный крест, ведь отныне Бог всегда со мною, а с Ним ничего не страшно. Трудно, но только сначала.
 А потом стало легче. Пришел покой и мир в сердце. И жизнь обрела смысл.
  Голгофа, это не просто гора, это символ перемен во вселенной и в личной жизни каждого человека, это символ надежды новой жизни. А еще она напоминает нам о том подвиге, какой совершил Христос, спасая всех нас, на первый взгляд таких разных, но по человеческой сути обьединенных стремлением ко греху и смерти.

Взойди на Голгофу, друг,
Груз тяжкий забот и грехов,
Святой снимет с сердца Дух,
Не будешь ты ада рабом.