Новогодние истории

Александр Шевчук2
1969-й Новый год  я встречал на боевом дежурстве. В те далекие времена служил я в бескрайних степях Казахстана на маленькой радиолокационной точке радистом. Мы охраняли воздушные просторы нашей родины, на заданном  нам  направлении.  Локаторы кружили свои антенны,  операторы,  всматриваясь в экран, выискивали нарушителей в небе. Мы с напарником сидели в радиорубке, слушая попискивание морзянки из динамика радиостанции, старались не пропустить свой позывной. У нас,  как и у всех наших сослуживцев,  желание на Новый год было одно: скорей бы дембель или отпуск с выездом на родину.
    Каждый из нас вспоминал родной дом, родных. И главное,- что будем делать на гражданке? Сашка Щербаков, он родом из Воронежа, сказал, что он мечтает поступить в Мореходное училище в городе  Баку, где работает начальником его дядя по материной линии. После окончания  училища получаешь высшее образование и специальность инженер связи и корабельных  коммуникаций. Правда, после окончания, нужно проплавать на судах по Каспийскому морю пять лет, а потом -  где захочешь, можно  работать и на суше.

    - Слушай, а давай с тобой вместе поступать,- предложил Сашка, классно все будет!      Меня это предложение обрадовало, да кто из мальчишек не мечтает стать моряком!             Я, конечно,  согласился.  Сашка демобилизуется осенью, а я  в следующем году весной, так что все получается. Еще Сашка посоветовал, что  дембельский билет на проезд надо брать сразу до Баку, это будет дешевле и правильней.
     Вместе со мной  служил земляк, Женька Стрикун,  он был на передающем центре начальник радиостанции. Мы с ним были  друзья, не разлей вода, да и призывались  из одного райвоенкомата. Я  ему  рассказал о своем желании поступать с Сашкой Щербаковым в Мореходное училище. Женька это одобрил и поддержал  меня. Ему было проще, у него был диплом  мастера – строителя, и эта специальность была востребована на гражданке.

    Осенью, как и положено, был приказ о демобилизации и Сашка, попрощавшись с нами, уехал домой. Мне пришло  письмо  из дома, где  мама писала, что старший брат  Виталий женился и уехал жить в Томск. Они с отцом остались одни,  скучают по мне, ждут, когда я вернусь домой. Вот тут-то мысли мои и пошли на  раскоряку, как быть?   Я  первый раз   так далеко  уехал из родительского дома  и, конечно, очень  скучал  по ним.  Пришел приказ о моей  демобилизации,  служба закончилась. Надо решать и  брать  дембельский проездной. Ладно,  решил я, заеду домой на недельку,  родных проведаю,  и сразу махну в Баку, время еще позволяет.

    Приехал домой, да  так и остался! Родители уговорили меня  поступать   в институт связи, и работа есть по этой специальности  на, вновь созданном  в райцентре, крупном  предприятии связи.  Летом встретились одноклассники нашего 10-В класса.  Встреча проходила у Мишки Боева дома, родители его были в командировке, поэтому дом был в нашем полном  распоряжении.  Отмечали встречу с застольем, так как  мы  уже стали   взрослые. За столом  было очень много разговоров, кто, где учится, работает. Затем были танцы, песни. При прощании, договорились  снова  встретиться на Новый год. Сбор в  клубе в десять часов вечера, так и  решили! Перед Новым годом Колька Дядькин, наш заводила и кумир класса, сообщил, что его родителей не будет дома, и можно Новый год отметить у него.

    В десять часов, как и  договаривались, я  пришел в клуб, там стояла наряженная елка и веселилась молодежь. Постояв немного, начал искать своих одноклассников. Сколько не ходил по залам, так никого из своих  не встретил. Закралась нехорошая мысль, что придется встречать  мне Новый год с  девяностолетней бабушкой вдвоем. Вдруг вижу, в клуб входят мои одноклассницы, наши  красавицы Аня и Таня, замерзшие, как ледяные сосульки. Губенки их еле шевелятся, но вопрос и так понятен, где все?   На вопрос, я сразу не смог ответить, пока не увидел Кольку Дядькина.  Он был  с ряжеными в новогодние наряды девушками, и уже в приличном подпитии. Я к нему с вопросом, на что  получил  исчерпывающий ответ: - Я не знаю как вы, а я уже  гуляю и отмечаю Новый год!

   Конечно, зря понадеялись на Кольку, но ничего страшного, две симпатичные одноклассницы ждут моего решения и оно есть. Я девчонкам объяснил ситуацию и предложил немного подождать, может еще кто подойдет. Больше никто не пришёл. Ждать  уже не было смысла, и я предложил девчатам отпраздновать Новый год у меня дома. Родители   уехали в Барнаул к маминой сестре проведать её и  отметить Новый год.
    Дома  одна бабушка Наталья, с ней и встретим Новый год. Бабушка нам обрадовалась, всё не одной куковать в новогодний вечер. Быстро, с помощью девочек, накрыли стол, чем бог послал, так она сказала. Сели за стол. Сначала, как и положено, проводили старый год, а время поджимало  уже отмечать Новый! По телевизору пробили куранты, и наступил Новый год! Все дружно выпили вишневую настойку  и поздравили друг друга.  Жаль, конечно, что без шампанского, да настойка, сладенькая ароматная и немного забористая, заменила его.

    После  выпитого, пошли разговоры. Аня рассказала про свою жизнь и учебу в  пединституте   на факультете ин-яз. Татьяна училась в строительном техникуме на архитектурном отделении,  она  рассказала, какие перспективы  ожидают после его окончания.  Мне особо рассказывать было нечего, работаю на радиоузле монтером  и готовлюсь поступать в  институт связи. О своей мечте стать моряком я промолчал.

    Посидев за столом еще немного,  девчонки   слегка   захмелев, переместились на диван к  телевизору с праздничными программами. Я  и бабушка, как хозяева  застолья, еще продолжали новогоднее  празднование. Тут, я почувствовал, что уже захмелел, надо придержаться, неудобно - у меня же гости. Тут  в  мою, не совсем трезвую, голову толкнуло:- Баба, я молодой, но чувствую что захмелел, а ты ,в свои девяносто, как?  Баба Наталья, дожевав  что- то беззубым ртом, вытерла передником губы, сказала:- Я внучок, что пью, что не пью, все равно качает от прожитых моих  лет! На диване Аня с Таней, между тем, спали крепким сном.  Вот так я встретил Новый год с одноклассницами и со своею Бабулей.

      Следующий 1972-й Новый год я встречал с родителями и со своей  одноклассницей Таней,  уже  как муж и жена.   Аня  тоже присутствовала на празднике, как её близкая  подруга. Женька  Стрикун был свидетелем на моей свадьбе,  а  на Новый год приехать   не смог.  Вот такие    Новогодние  истории.